Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Соснин Андрей Александрович

Учебный предмет:  геометрия.

Класс:  7 класс.

Автор УМК:  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия.  7-9 классы» М.: Просвещение,  2015. – 384 с.

Тема урока:  «Треугольник.  Первый признак равенства треугольников. »

Тип урока:   изучение нового материала.

Составитель: учитель математики МБОУ «Старотябердинская  сош им. М.К.Кузьмина» Кайбицкого района РТ  Соснин Андрей Александрович.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание выполнил(а): Соснин Андрей Александрович учитель математики МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К.Кузьмина» Кайбицкого муниципального района РТ.

Это Задание является моей собственной работой, за исключением мест, где я процитировал работы других людей.

            Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Учебный предмет:  геометрия.

Класс:  7 класс.

Автор УМК:  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия.  7-9 классы» М.: Просвещение,  2015. – 384 с.

Тема урока:  «Треугольник.  Первый признак равенства треугольников. »

Тип урока:   изучение нового материала.

Составитель: учитель математики МБОУ «Старотябердинская  сош им. М.К.Кузьмина» Кайбицкого района РТ  Соснин Андрей Александрович.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап  «Актуализации знаний и фиксирования затруднений»

1.Приветствует учащихся

2.Проверяет готовность к уроку

3.Организует внимание учащихся

4.Опрашивает:

Какая фигура называется треугольником?

Какие элементы треугольника вы знаете?

Что называется периметром треугольника?

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Рисует чертеж и записывают элементы треугольника.

Использовать математическую символику и краткую запись. Строить сообщения в устной форме

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.

Умение слушать и слышать друг друга.

Контролируют правильность ответов других учащихся

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к уроку, понимания необходимости учения.

Этап «Постановки цели и учебной задачи»

Организует диалоговое обсуждение с помощью ответов на вопросы:

1. Что можете сказать про данные треугольники(наглядное пособие) ?

2. Какие фигуры называются равными?

3. Все ли фигуры можно наложить друг на друга?

4. Попробуйте определить тему и цель нашего урока?

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Этап «Открытия новых знаний»

1.Подводит к выводу, что в равных треугольниках против равных углов лежат равные стороны и наоборот.

2.Нельзя ли как-то иначе определить равенство фигур?

3.Формулирует теорему (если никто из учащихся не даст предположения), организует составление конспекта в тетради

4. Приводит доказательство совместно с учащимися.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои гипотезы как можно сравнить фигуры по его элементам.

Уметь описывать содержание совершаемых действий

Совместно с учителем приводят рассуждения доказательства первого признака равенства треугольников.

Уметь с уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию строить логические цепочки размышлений.

Записывают поэтапно доказательство теоремы.

Уметь  оценивать правильность выполнения действия

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Этап «Первичной проверки понимания изученного»

Организует работу и защиту ответов. (Тест «Найти равные треугольники по первому признаку»)

Решают тест в парах предложенный учителем.

Уметь строить речевое высказывание в устной форме

Трое учащихся по желанию приводят свои ответы на вопросы тестирования. Проверяют на слух своих товарищей и дополняют их ответы.

Понимать на слух ответы обучающихся. Осознанно строить речевые высказывания.

Строить высказывания понятные другим собеседникам.

Рефлексия своих действий.

Проверяют докладчика, в случаи необходимости поправляют его и дополняют ответ.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Этап «Закрепления изученного материала на уроке»

Дает  комментарий и указания по оформлению решения в тетради.

Решают задачи по учебнику № 90, № 93, 94.

Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уметь строить графический чертеж исходя из данных задачи.

Трое учеников озвучивают свое решение задачи с опорой на рисунок и данные задачи.

Строить  хронологические высказывание. Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задач.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Планировать свое действие в соответствии с поставлен ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Этап «Подведения итогов урока. Записи домашнего задания»

1.Организует обсуждение и рефлексию.

2.Дает комментарий по домашнему заданию. 3.Оценивает учащихся.

Записывают домашнее задание.

Проводить сравнение. Устанавливать причинно­следственные связи.

Обобщать и делать выводы.

Участвуют в обсуждении.

Слушают собеседника и дополняют своими высказываниями и мыслями

Оценивают соседа по парте на уроке. Ставят оценку себе.

Уметь  оценивать результативность своей деятельности

Развитие чувств справедливости и совести. Понимание других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход

Урок в 8 классе по  теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы  XIX века"....

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по английскому языку на тему: Дикие животные. Введение новой лексики

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход  Предмет:_Русский язык...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Урок по теме "Ппрограммирование циклов" из раздела "Структурное программирование" для  классов информационно-технологического профиля по  учебнику  И.Г.Семакина....