Нидерланды в борьбе за свободу. 7 кл.
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Андрюхина Зинаида Александровна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon niderlandy_v_borbe_za_svobodu.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Андрюхина З.А.

  Предмет:  Новая история

Класс 7

Тема:  Нидерланды в борьбе за свободу.

Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

  1. Цель урока: Рассмотреть освободительную борьбу в  Нидерландах  против испанского владычества.
  2. Задачи:

- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

10.Формируемые УДД:

Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

  1. Тип урока: Открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
  4. Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Определяют готовность  к уроку

1

2. Актуализация

Вспомним тему прошлого урока. Что такое реформация?

Участвуют в актуализации.

3

3.Выявление места затруднения и причины

На верфях этой страны в 17в. сооружались суда, водоизмещением более 1000т..В эту страну поедет Петр 1 учится кораблестроению. Вообще торговля с Россией для данной страны имело огромное  значение. Что это за страна?

 

Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

2

4. Построения проекта выхода из затруднения

Формулируют цель, способы достижения.

Предлагают тему урока. Формируют цель и средства.

2

5.Реализация  проекта.

5.1

Прочитайте п. с 87. Нидерланды пол властью Испании. КАРТА с.94

? Как характеризуется географическое положение страны. Почему?

(Располагалась по течению рек Шельда, Мааса, Рейн. По рекам жители торговали с Фр. и Герм., а по морю с Англией и странами Балтии. 300 городов…)

? Какие провинции Нидерландов особенно развивались?

Фландрия

Барабант с г. Антверпен, Брюссель и Гент       в хозяйственных  отн. - с Испанией

Голландия       ---    со странами Балтии

Зеландия на с-з с центром –Амстердам.

? Какие изменения произошли в экономике страны с развитием капитализма?

(цехи пришли в упадок, на смену пришли мануфактуры. Антверпен-центр мирового рынка).

 Как новые отношения изменили жизнь в деревне?

(Дворяне беднели, бедняки попадали в долги. Фермеры и богатые крестьяне переживали успех, крестьяне и ремесленники разорялись, становились батраками или нищими) .

Бали ли Нидерланды независимым государством?

(Они входили в состав империи карла 5…Он управлял через наместников. Удобно воевал с Францией)

Была ли у Н. своя власть? (Да, Генеральные штаты и волости).

Проникли ли идеи протестантства в Нидерланды? Как с ними боролся Карл 5 (да, лютеранство и кальвинизм, Карл 5 утвердил инквизицию).

 

20

5.2

Начало освободительной борьбы. 1566-1648 г

При Карле 5 редко было неповиновение.. Все изменилось, когда к власти пришел Филипп 2.

Для него важнее всего была Испания. И свою политику правления в Нидерландах он проводил с выгодой для Испании. Нидерландские купцы были лишены торговых льгот в Испании и ее колониях, а начавшаяся англо-испанский конфликт парализовал торговлю Нидерландов с Англией.

 Филипп 2 –фанатичный католик. Жестоко преследовал протестантов.

Среди недовольных оказались дворяне. В т.ч. аристократ принц Вильгельм Оранский и графы Эгмонт и Горн.

 Они стали посредниками между властью и нардом. За скромную одежду их прозвали гёзами (нищими).

 

Учитель: В 1566г. В стране начался мятеж протестантов «иконоборческое движение», погром католических храмов. К движению примыкали все ремесленники, крестьяне, дворяне. Движение вылилось в освободительную войну против Испании. Для террора Филипп2 послал герцога жестокого Альбу (ил.с.91).

Испано-нидерландская война 1572-1609

Герцог Альба

Принц Вильгельм Оранский

 

5.3

Герцог Альба против гёзов. с  90-91 самостоятельной чтение.

Итак летом 1567 г. испанская армия вместе с герцогом Альбой  вступили в Нидерланды?

Почему авторы учебника называют его политику «кровавый террор»?

+ ДОКУМЕНТ с.96.

 Как отреагировали жители станы в ответ на террор? (сопротивлялись…)

 В чем заслуга Вильгельма Оранского? (оперся на гёзов, овладел п. Брилле, стал правителем Голландии и Зеландии, патриот…)

 Как сопротивлялись северные провинции? (героически, разрушили дамбу на берегу моря0

Как закончилась война? (Филипп 2 отозвал Альбу в Испанию).

Самостоятельное чтение.

5.4

Победа восстания на севере страны.

После нескольких лет упорной войны, южные провинции пошли на соглашение с Филиппом 2. А северные провинции отстояли свою независимость и объявили себя Республикой Соединённых провинций. (начиная с 1579 г. Утрехтская уния)

Испания не признавая пыталась воевать, но тем не менее в 11648 г. она вынуждена была признать независимость Республики.

5.5

Расцвет Голландии

Смысловое чтение

6.Первичное закрепление

Назовите события имена касающиеся Нидерландской революции английской революции. БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Проговаривают.

2

7.Самопроверка по эталону.

Испания находилась под властью Нидерландов? (нет)

В Н. в экономике господствовали традиционные отношения и ничего не менялось.9 (Нет).

В Н. тоже проникли идеи протестантизма (Да).

Освободительную борьбу против Испанской власти возглавил Вильгельм Оранский? (Да)

Ему помогал герцог Альба? (нет)

Только северные провинции добились своей независимости? (да)

Самопроверка.

3

8.Повторение.

Вспомним, что явилось причиной революции в Нидерландах?  

Отвечают на вопросы

5

9.Рефлексия

1

10.Домашнее задание

 §10, вопросы.

1

Причина английской революции:

  1. Отмена монополий
  2. Бегство короля Карла 1 в Шотландию
  3. Упразднение должности епископов
  4. Стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом.

Причина Нидерландской революции:

  1. Гибель «непобедимой Армады»
  2. Отречение Филиппа 2 от престола
  3. Распространение католицизма
  4. Взимание огромных налогов в испанскую казну

В результате победы Нидерландской революции:

  1. В стране установилась абсолютная монархия
  2. Католицизм стал государственной религией
  3. К власти пришли новые дворяне и буржуазия
  4. Пришла в упадок международная торговля

В результате английской революции:

  1. Была сохранена монархия
  2. Англия провозглашена республикой
  3. Англия объединилась с Голландией
  4. Сохранена монархия и королевская власть

Причина английской революции:

  1. Отмена монополий
  2. Бегство короля Карла 1 в Шотландию
  3. Упразднение должности епископов
  4. Стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом.

Причина Нидерландской революции:

  1. Гибель «непобедимой Армады»
  2. Отречение Филиппа 2 от престола
  3. Распространение католицизма
  4. Взимание огромных налогов в испанскую казну

В результате победы Нидерландской революции:

  1. В стране установилась абсолютная монархия
  2. Католицизм стал государственной религией
  3. К власти пришли новые дворяне и буржуазия
  4. Пришла в упадок международная торговля

В результате английской революции:

  1. Была сохранена монархия
  2. Англия провозглашена республикой
  3. Англия объединилась с Голландией
  4. Сохранена монархия и королевская власть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов"парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения"

Урок по литературе в 6 классе "М.Ю. Лермонтов « Парус». Жажда борьбы и свободы -основной мотив стихотворения является уроком объяснения нового материмала. Он позволяет  продолжить знакомство учащ...

Презентация к уроку литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов." Парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения".

Презентация к уроку литературы "М.Ю.Лермонтов. Парус. Жажда свободы и борьбы-основной мотив стихотворения" позволяет провести урок ярко, живо, динамчно....

Стихотворение "Парус" М.Ю. Лермонтова. Жажда борьбы и свободы...

На примере стихотворния М.Ю.Лермонтова "Парус" учащиеся постигают основы анализа содержания и средств художественной выразительности поэтического текста, знакомятся с особенностями лирики Лермонтова....

Урок литературы в 6 классе на тему: «М.Ю. Лермонтов. « Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения»

Конспект содержит  разработку урока по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Парус"....

Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения.

Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы -  основной мотив стихотворения....

Презентация к открытому уроку "М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения".

Презентация к открытому уроку "М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы -  основной мотив стихотворения"....