Рабочая программа по истории для 7х классов по Юдовской
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

marias123

Рабочая программа по истории для 7х классов по Юдовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobshchaya_istoriya_yudovskaya.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №30»

«Согласовано»

Руководитель МО_____________    

Т.А. Дригина

Протокол № ___  от                            «__»  _______________ 2017г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР_____________  

И.П. Арапова

 «__»________________2017г.

«Утверждаю»

Директор ________________      

В.Б. Жаров

Приказ № ___ от «__»_________________2017г.

Рабочая программа по Всеобщей истории

для учащихся 7–х классов

на 2017-2018 учебный год

Количество часов – 28 часов  всеобщей истории

Срок реализации программы 1 учебный год

Рабочая программа составлена на основе стандартов по истории и  программы     А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы /  «Просвещение» 2014 .

Учебники: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800», 7 класс, М.- Просвещение, 2016.

Составитель: учитель истории Шукшина Е.И.

Планируемые результаты освоения учебного предмета история

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути

человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
  •  установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • определение и использование исторических понятий и терминов;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации;
  • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
  • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
  •  высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
  •  поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
  • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
  • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
  • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в обществах, религиозных воззрений, представлений человека о мире.

Содержание учебного предмета история

Всеобщая история

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история. «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время 0 эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии – ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия – лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие: Фернандо Магеллан. Земля – шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. «Рождённый подданным должен повиноваться». Один король – одна страна. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Монарх – помазанник Божий. Армия на службе монарха. Налоговая система. Единая экономическая политика. Создание национальных государств.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Новое в торговле. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Мануфактура – предприятие нового типа.

Европейское общество в раннее Новое время. Предприниматели-капиталисты Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины».

Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Великие гуманисты Европы. Гуманист из Роттердама. Первые утопии.

Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха титанов. Северное Возрождение. «Мужицкий живописец». Леонардо да Винчи из Германии. На пути к бессмертию.

Рождение новой европейской науки. Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация – борьба за переустройство церкви.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Французы – кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн.

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке.

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Англия – первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции.

Международные отношения в XVI – XVIII вв. Причины международных конфликтов в Европе в XVI – XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война.

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы. Просветители XVIII в. – продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей своей позиции буржуазии. Ценности просветителей.

Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе.

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.

Английские колонии в Северной Америке. Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон.

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии.

Французская революция. От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти.

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера – «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками.

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община и ее особенности в разных цивилизациях Востока. Государство – регулятор хозяйственной жизни.

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур.

Календарно-тематический план по Всеобщей истории

для учащихся 7-х классов на  2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 часов)

1

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану

1

2

Вводная контрольная работа

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

4

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

1

7

Великие гуманисты Европы

1

8

Мир художественной культуры Возрождения

1

9

Рождение новой европейской науки

1

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

1

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

1

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часа)

15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

16

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1

17

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

18

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени»

1

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 часов)

19

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

20

На пути к индустриальной эре

1

20

Английские колонии в Северной Америке

1

21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

22

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции

1

23

Великая Французская революция. От монархии к республике

1

24

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа)

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

27

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Итоговое повторение (1 час)

28

Значение раннего Нового времени

1

Итого

28

Контрольных работ

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...