Рабочая программа по обществознанию для 7х классов
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

marias123

Рабочая программа по обществознанию для 7х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_7.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 30» городского округа Саранск

«Согласовано»

Руководитель МО_____________    

Т.А. Дригина

Протокол № __ от                    «__» __________________ 2017г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР_____________  

И.П. Арапова

 «__»________________2017г.

«Утверждаю»

Директор ________________      

В.Б. Жаров

Приказ № ___ от «__»_________________2017г.

         

Рабочая программа по обществознанию

для обучающихся 7А, Б классов

на 2017-2018 учебный год

Количество часов – 35

Срок реализации программы – 1 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы Е. С. Корольковой.

Рекомендована Министерством образования науки Российской Федерации.

Учебник: Е.С. Королькова, Т.В. Коваль «Обществознание», 7 класс, М.- Академкнига/Учебник, 2014.

Составитель: учитель обществознания Шукшина Е. И.

Планируемые результаты освоения учебного предмета обществознание

В результате изучения обществознания ученик должен

знать /понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

Содержание учебного предмета обществознание

Глава 1.  Общество людей

Природа и общество: системы, подсистемы и элементы, признаки системы; структура системы; система как единое целое; природа и общество: закрытые и открытые системы; общество как открытая система, отличия природы от общества; присваивающее и производящее хозяйство; структура общества: элементы структуры общества; сферы как элемент структуры системы «общество»; экономическая, социальная, политическая и духовная сферы общества; общество как развивающаяся система: качества системы «общество». Социальные институты и социальные отношения: социальные институты и их роль в жизни общества; важнейшие потребности людей; фундаментальные социальные институты различных сфер общества; понятия «общественные отношения» и «социальные отношения»; межличностные отношения; социальное взаимодействие и его признаки. Типы обществ. Общественное развитие: исторические типы обществ; общественное развитие; виды общественных изменений: прогресс и регресс.

Глава 2. Что и как познаёт человек

И снова о человеке: биологическая природа человека; мышление и речь; особенности языка людей; значение речи в жизни людей; потребности человека; виды потребностей человека: биологические, социальные, духовные; взаимосвязь потребностей; связь потребностей с культурой общества. Деятельность человека: что такое деятельность; понятия «цель» и «цель деятельности»; мотив деятельности; средства деятельности; объект и субъект деятельности; структура деятельности; многообразие видов деятельности (труд, общение, учение, игра); материальные и духовные блага. Как человек познаёт мир: разум в жизни человека; формы познания: чувственное и рациональное познание; особенности чувственного познания и формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление; особенности рационального познания и его формы: понятие, суждение, умозаключение. Научное познание: обыденное познание и его особенности; роль практической деятельности в получении знаний; научное познание и его особенности; отличия научного знания от обыденного. Методы научного познания: истина; критерии истины; практика как критерий истины; ограниченность практики как критерия истины; абсолютная и относительная истина; эмпирическое познание: эксперимент; наблюдение; теоретическое познание; социально-гуманитарные и естественные науки.

Глава 3. Человек среди людей

Человек и духовный мир общества: индивид, индивидуальность, личность; знания и представления о мире; знания, обычаи, духовный мир; духовный мир общества и человек; общественное мнение. Общество — это люди, объединенные в группы: социальное взаимодействие; причины возникновения взаимодействия; виды взаимодействия; виды социальных групп по численности членов: социальная группа, большие социальные группы, категория, средние социальные группы, малые социальные группы; виды социальных групп по способу возникновения: формальные и неформальные социальные группы. Племя, народность, нация: этнос и его признаки; племя и народность - этапы формирования этноса; нация и этнос; признаки нации; различные подходы к определению нации: политико-правовой, социокультурный, биологический; многонациональный народ России; принципы национальной политики в Конституции РФ. Социальные страты и социальная мобильность: социальная стратификация, социальный статус, критерии принадлежности к социальной страте; социальная страта и социальное неравенство; понятие «социальное неравенство», влияние социального неравенства на процесс социализации; причины социальных различий; закрытые и открытые общества: касты и сословия; социальные различия в современном обществе. По горизонтали, а также вверх и вниз - виды социальных передвижений: социальная мобильность; горизонтальная и вертикальная мобильность и их признаки; виды вертикальной мобильности: восходящая и нисходящая; социальные лифты; мобильность групповая, индивидуальная, по собственной воле и вопреки ей; когда появилась социальная мобильность. Демографические группы: признаки демографической группы; молодежь как демографическая группа: возраст молодости; особенности молодежи как демографической группы; молодежная субкультура; понятие «субкультура»; гендер; особенности гендерной социализации. Чтобы общество было стабильным: социальная роль; связь социального статуса и социальной роли; социальная роль и индивидуальные особенности личности; отклоняющееся поведение и его виды; социальный контроль и его виды; элементы социального контроля; роль социальных норм в социальном контроле; виды санкций; социальная политика государства; средний класс и его роль в жизни общества.

Календарно-тематический план по обществознанию

для учащихся 7-х  классов на  2017 – 2018 учебный год

п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

Знакомство с курсом и его основными особенностями

1

Глава 1. Общество людей (7 часов)

2

Природа и общество

1

3

Структура общества

1

4-5

Социальные институты и социальные отношения

2

6

Типы обществ

1

7

Общественное развитие

1

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество людей»

1

Глава 2. Что и как познает человек (11 часов)

9

И снова о человеке

1

10

Потребности человека

1

11

Деятельность человека

1

12

Многообразие деятельности

1

13

Как человек познает мир

1

14

Чувственное и рациональное познание

1

15-16

Научное познание

2

17

Методы научного познания

1

18

Социально-гуманитарные и естественные науки

1

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Что и как познает человек»

1

Глава 3. Человек среди людей (15 часов)

20

Человек и духовный мир общества

1

21

Знания и представления о мире

1

22

Общество – это люди, объединенные в группы

1

23

Виды социальных групп

1

24

Племя, народность, нация

1

25

Различные подходы к определению нации

1

26

Социальные страты и социальная мобильность

1

27

Причины социальных различий

1

28

По горизонтали, а также вверх и вниз – виды социальных передвижений

1

29

Социальные лифты

1

30

Демографические группы

1

31

Молодежная субкультура

1

32-33

Чтобы общество стало стабильным

2

34

Итоговый урок по теме «Человек среди людей»

1

35

Итоговое повторение

1

Итого

35

Контрольных работ

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...