Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

marias123

Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobshchaya_istoriya_namazova.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №30»

«Согласовано»

Руководитель МО_____________    

Т.А. Дригина

Протокол № 1                                     от «30» августа 2017г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР_____________  

И.П. Арапова

 «__»________________2017г.

«Утверждаю»

Директор ________________      

В.Б. Жаров

Приказ № ___ от «__»_________________2017г.

Рабочая программа по Всеобщей истории

для учащихся 7–х классов

на 2017-2018 учебный год

Количество часов – 28 часов  всеобщей истории

Срок реализации программы 1 учебный год

Рабочая программа составлена на основе стандартов по истории и  программы     Е.Н. Захаровой /  «Мнемозина» 2012 Рекомендованной Министерством образования РФ.

Учебник: А.С. Намазова, Е.Н. Захарова «Всеобщая история. История Нового времени с конца XV по начало XIX века», 7 класс, М. –Мнемозина, 2014.

Составитель: учитель истории Шукшина Е.И.

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса охватывает период с конца   XV -  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке.  

Цели изучения:

-  сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории к XV-XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде Всемирной истории,

-  учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях произошедших в мире за 200 лет:

-  о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации,

-  об особенности ментальности человека Нового времени,

-  о зарождении и развитии капитализма,

-  о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным,

-  о новой социальной структуре общества и его движении к реформам, как к средству разрешения противоречий,

-  о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои права на: «жизнь, свободу и собственность»,

-  о международных конфликтах, приводивших к войнам;

-  об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

-  о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

-  об изменениях в повседневной жизни людей.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы,  и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

-периодизацию нового времени;

-особенности ментальности «человека нового времени»;

- зарождение и развитие капитализма;

-преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

- причины революций;  

- реформы, как альтернативный путь развития общества;  

-дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

-бурное экономическое развитие в Европе и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

-новую социальную структуру  общества и его движение к социальным реформам, как средству разрешения социальных противоречий;  

 -дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;  

- международные конфликты, приводившие к войнам;

-особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, религиозной терпимости; важнейшие достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности;  

-изменения в повседневной жизни человека.

В результате изучения данного курса истории ученик должен уметь:

- определять и объяснять понятия;  

-выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

- рассматривать общественные явления в развитии;

-анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

-раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;  

- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

- наметить цели своей деятельности и представить свои результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Содержание учебного предмета Всеобщая история

Введение (1 час)

С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время.

Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.

Раздел 1. Мир в конце XV – XVI веке (9 часов)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.  

Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.

Раздел 2. Мир в XVII веке (5 часов)

Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.

Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.

Раздел 3. Мир в XVIII - начале XIX века (12 часов)

Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.

Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.

Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).  

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Календарно-тематический план по Всеобщей истории

для учащихся 7-х классов на  2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

1

Введение

1

Мир в конце XV – XVI веке (9 часов)

2

 Великие географические открытия

1

3

Европейское возрождение. Гуманизм в конце  XV – XVI веке

1

4

 Население и города Европы

1

5

 Зарождение капиталистического общества

1

6

Реформация

1

7

 Государства Европы  в конце  XV – XVI веке

1

8

 Революция в Нидерландах

1

9

 Страны Востока в XVI веке

1

10

 Контрольно-обобщающий урок «Мир в конце XV – XVI веке»

1

Мир в XVII веке (5 часов)

11

Политическое развитие Европы в XVII веке

1

12

Люди XVII века и их жизнь

1

13

Развитие науки в XVII -начале XVIII века Искусство XVII века

1

14

Английская буржуазная революция

1

15

Контрольно-обобщающий урок  «Мир в XVII веке»

1

Мир в XVIII - начале XIX века (12 часов)

16

Капитализм XVIII века.

1

17

 Развитие рыночных отношений

1

18

 Европа: новые идеи

1

19

Государства Европы в XVIII веке

1

20

 Искусство XVIII века Быт горожан в  XVIII веке

1

21

Азия, Америка, Африка в XVII – XVIII веках

1

22

 Война за независимость в Северной Америке. Образование США

1

23

 Начало Великой французской революции

1

24

Политическая борьба во Французской республике

1

25

Франция при Наполеоне Бонапарте

1

26

 Европа в период наполеоновских войн. Крушение империи Наполеона

1

27

 Контрольно-обобщающий урок  «Мир в XVIII - начале XIX века»

1

28

Итоговое повторение курса

1

Резерв

2

Итого

30

Контрольных работ

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания ...

Рабочие программы по всеобщей истории 5-9 классы

Авторы учебников:5 класс- А.А.Вигасина, Г.И.Годер;6 класс - Е.А.Агибалова, Г.М.Донской;7-8 классы - А.Я.Юдовская,П.А.Баранов;9 класс - О.С.Сороко-Цюпа...

рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП

Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....

рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП

Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....

Рабочая программа по всеобщей истории 6-9 классы (ФГОС)

      Программа по предмету «Всеобщая история» предлагает распределение учебных часов по разделам:  «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (7—8 классы),...

Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс из рассчета 35 ч в год...

Рабочая программа по всеобщей истории 8 - 9 класс.

Рабочая программа и тематическое планирование по всеобщей истории 8- 9 класс....