Разработка урока истории. Исламский мир в Средние века
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

урок истории в 10 классе

УМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015

Тема: Исламский мир в Средние века

Используемая педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл islamskiy_mir_v_srednie_veka.docx53.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории

Учитель: Иващенко Л.Е.

Класс: 10

УМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015

Тема: Исламский мир в Средние века

Используемая педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии

Цель урока: Выделить этапы и основные типологические черты развития арабского мира и османской империи.

Духовно-нравственный компонент урока: понять основные элементы и роль исламской культуры как связующего звена между культурами античности и средневековой Европы.

Ключевые термины:

ислам, шиизм, суннизм, халифат

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

Дает обучающимся прослушать азан (призыв на молитву). Спрашивает, какие ассоциации возникают у обучающихся, когда они слушают муэдзина. Записывает облако ассоциаций на доске.

Предлагает выбрать ключевое понятие, объединяющее все ассоциации. Пишет его в центре доски. Рекомендуется выделить понятие «ислам»

Слушают азан. Поочередно озвучивают ассоциации.

Выделяют ключевое понятие

Теоретическая часть

Демонстрирует обучающимся видеофрагмент «Хиджра». Предлагает обучающимся вспомнить событие, показанное в видеофрагменте и его участников.

Описывает с применением драматизации события, последовавшие после хиджры. Во время рассказа демонстрирует и оставляет на доске (экране) изображение фамильного древа родственников Мухаммеда (приложение 1)

Смотрят видеофрагмент. Называют (предполагают) событие и участников

Практическая часть

Предлагает обучающимся прогуляться по классу в течение минуты. По прошествии указанного времени отмечает, что часть обучающихся выполнила рекомендации преподавателя, а другая часть осталась сидеть. Указывает на общую закономерность: в схожих условиях люди ведут себя по разному и на основании этого единая человеческая общность делится на партии (шиа). Указывает генеалогические истоки шиитов

Прогуливаются по классу или остаются на месте. Анализируют причины своего выбора.

Работа в группах

Делит обучающихся на пять групп. Каждая группа получает один предмет или изображение предмета, о важности которого в исламской культуре должны рассказать. Предметы: Коран, Турба, сабля, Закят аль-фитр, изображение Каабы

Изучают полученный предмет, определяют его назначение, высказывают предположение о его важности в культуре ислама. Сопоставляют ценности ислама и духовные ценности средневековой Европы, выделяют общее и разное

Рефлексия

Предлагает обучающимся назвать предрассудки связанные с исламом и оценить, насколько они соответствуют действительности

Называют предрассудки и дают им оценку с точки зрения исторического материала урока или учебника

Домашнее задание

Прочитать материал §11 ИЛИ написать о своем опыте встречи с исламской культурой (архитектурой, литературой, философией) в формате эссе 1500 зн.

Приложение 1. Фамильное древо родственников Мухаммеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков по теме "Французская литература Средних веков"

Предлагаемый материал является логическим сопровождением для работы с презентацией по данной теме....

Разработка урока по теме "Ремесло в средние века"

Разработка содержит текстовый план урока и презентацию к нему...

Интегрированный урок история + обществознание по теме "Средние века"

Данная презентация представляет интегрированный урок история + обществознание по теме "Средние века"...

Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс

Методическая разработка урока истории по теме:  "Торговля в средние века" 6 класс.Урок разрабоан в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...

Методическая разработка урока истории Средних веков для 6 класса по теме "Образование и философия"

Методическая разработка урока истории Средних веков для 6 класса по теме "Образование и философия"...

Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "

Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...