эссе доклад «Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»
статья по истории на тему

Бабакаева Вероника Владимировна

«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история» 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_27_avgusta.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ КАМСКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

НМР РТ

АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история» 

Бабакаева Вероника Владимировна,

учитель истории и обществознания

2018 год

«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история» 

Все мы прекрасно знаем, что знания приходят только к заинтересованному человеку. “Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может” - говорит народная мудрость. И это действительно так. К сожалению, в настоящее время у учеников среднего и старшего звена наблюдается невысокая мотивация к учёбе. Современный ученик должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому учитель и ставит перед собой цель – обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся.

 В этом мне  помогают новые стандарты, которые подходят для работы с современными детьми. Из целого ряда инновационных методов, хочу акцентировать внимание на проектной деятельности. Объясню почему: исходя из своего педагогического опыта  отмечу, что изучение теоретического материала, и  подкрепление его практической деятельностью приводит к значительному повышению познавательного интереса к предмету. Реализуя данную деятельность, решается задача повышения активности учеников как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.  Использование метода проектов предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Проектная деятельность требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающимся с разным уровнем подготовки.  

Плюсы проектной деятельности

- Проектная деятельность позволяет организовать работу с различными группами учащихся, что в определенной степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения — от репродуктивного к творческому. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удается что-то открыть самому. Моя задача, как учителя, вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержанием и способом выполнения работы.

- Проектная деятельность позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь - умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.

- В процессе выполнения проектной деятельности проявляется и формируется  самостоятельная мыслительная деятельность: ребятам приходится сравнивать, анализировать, делать выводы, в этот период происходит подъем воображения и глубокое его преображение. 
         Чаще всего я использую такие виды проектов, как игровые, исследовательские, творческие, социальные. Вид проекта зависит от возраста учащихся и темы. Работа над проектами начинается уже с 5 класса. Учащиеся в течение учебного года готовят немало интересных и оригинальных работ.

Работа по методу проектов включает в себя несколько основных этапов:

• Проблематизация. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, происходит своеобразное «присвоение « учеником проблемы, наделение её личностным смыслом.

• Целеполагание. Проблема преобразуется в личностно - значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

• Планирование. В результате данного этапа ясные очертания приобретает не только отдалённая цель, но и ближайшие шаги.

• Реализация имеющегося плана.

• Презентация.

• Рефлексия. По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

Таким образом, я пришла к следующему выводу: проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело. Метод проектов актуален и очень эффективен. Его использование позволяет формировать и активизировать познавательный интерес школьников; дает ученикам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в свою очередь позволяет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях.

Анализ работы показывает, что  участие в проектной работе является увлекательным и интересным для многих учащихся. Кроме того, повышается интерес к самому предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы».

Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на  уроках  русского языка и лит...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания

Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через вы...

Использование нетрадиционных методов обучения как средство повышения познавательного интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого обучающегося и усвоение им знаний в объеме федерального государственного образова...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....