Отчёт по самообразованию Муратовой Л.М. учителя истории и обществознания МБОУ « Гимназия №2» на 2017-2018 уч.год.
материал по истории на тему

Муратова Лариса Миншаеховна

Отчёт  по самообразованию Муратовой Л.М. учителя истории и обществознания МБОУ « Гимназия №2» на 2017-2018 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  по самообразованию Муратовой Л.М. учителя истории и обществознания МБОУ « Гимназия №2» на 2017-2018 уч.год.

Методическая тема – «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество образования».

           Приоритетным направлением исторического образования я считаю формирование у учащихся ключевых компетенций,  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Я развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. Я применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

        Образовательные технологии, применяемые в учебном процессе:

1. Информационно-коммуникативная.

2. Исследовательская.

3. Игровые технологии.

4. Проектная.

5. Технология проблемного обучения.

6. Здоровьесберегающая.

7. Групповые технологии.

8. Технология продвинутого уровня (углубленное изучение истории России).

9. Дифференцированные.

10. Рефлексивная.

11. Технология сотрудничества.

12. Учение через обучение.

        Основная цель моей деятельности – создание оптимальных условий для учащихся к овладению навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений; развитие их умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в средней школе.

        Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

        Учащиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

        При организации проектной деятельности учащихся, я широко применяю технология работы в парах и группах.        

       Для развития  у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами я использую следующие виды учебной деятельности:

–        традиционный урок, сочетающий рассказ учителя с самостоятельной групповой работой учащихся;

–        «диагональная схема» урока, предполагающая дифференцированное обучение;

–       лабораторно-практические занятия с использованием материалов и документов на основе самостоятельной работы учеников;

–        проведение различных видов опроса и контроля знаний учащихся;

–        коррекционная работа по совершенствованию знаний;

–        дидактические ролевые игры;

–        олимпиада по предмету.

Я предлагаю различные конкурсы: «Угадайте историческую личность» «О каком событии нам поведал документ», «Исторический комментарий» (например, фотографии), «Определите эпоху», "Четвёртый лишний”, "Россыпь”,Квартет”, "Рассыпанное предложение”. В среднем звене ребят захватывают интеллектуальные игры типа: "Счастливый случай”, "Что? Где? Когда?”, "Колесо истории”, "Своя игра”.

        Свою воспитательную и обучающую деятельность я осуществляю в кабинете истории, который имеет необходимую материальную базу. На своих уроках я стараюсь соблюдать атмосферу сотрудничества, сотворчества учителя и учеников.

        Современные приемы и методы работы должны способствовать тому, чтоб из школы выходили выпускники, которые понимают и критически осмысливают общественные процессы и ситуации, определяют собственные позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности, осознают себя представителями исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданами России.

            Мои достижения.

20015-2016  уч.год - Выступление наМО учителей истории и обществознания «Педагогические технологии в альтернативном уроке»,

Публикация в сборнике  «Развитие интеллектуально-творческой одарённости школьников через исследовательскую деятельность»

Мастер-класс « Роль школьного музея в воспитании подрастающего поколения» на республиканском семинаре «Опыт внедрения ФГОС основного общего образования»

   Деятельность детей:

1.IV Республиканская конференция исследовательских  краеведческих работ учащихся « Жить, помня о корнях своих»  Диплом II степени. Кашбутдинова Адиля.

2. XIII Республиканская конференция исследовательских работ «Паруса науки»  Диплом III степени. Кашбутдинова Адиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ» Шамсутдиновой Ларисы Икрамовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»Шамсутдиновой Ла...

Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...

"Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"

quot;Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"...

Представление педагогического опыта работы по теме «Деятельностная система в обучении истории и обществознания» Зотовой Н.А., учителя истории и обществознания МБОУ «Сувинская СОШ»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты аспекты повышения эффективности уроков истории и обществознания. Представлен метод планирования и организации учебного ...