Тест "Великая французская революция" 8 класс
тест по истории (8 класс) на тему

Рвачёва Наталья Сергеевна

Тест "Великая французская революция" с ответами по Новой истории 8 класс. К учебнику Юдовской А.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_velikaya_frantsuzskaya_revolyutsiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест

"Великая французская революция"

выполнил(а)  ученик(ца) 8 класса

_____________________________

1. Почему Великая французская революция называется "Великой"?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Что мешало развитию внутренней торговли о Франции в середине ХVIII века?

А. Стесняли таможенные пошлины

Б. Отсутствие единой  системы меры, веса, денег

В.Купцы были не заинтересованы во внутренней торговле так как активно участвовали во внешней

3. Заполните схему "Сословия Франции" в середине ХVIII века

4. Старый порядок, опорой которого являлась абсолютная королевская власть, вызывал недовольство широких слоёв населения. Определите требование каждого слоя.

А. Стремились получить землю в собственность

Б. Принимать участие в управлении страной

В. Отменить старые порядки, стесняющие развитие торговли и промышленности

Г. Отменить все тяготы тяжёлой и полуголодной жизни

Д. Уничтожение привилегий первого и второго сословий

Е. Идеи Просвещения, выступление против абсолютизма

Крестьяне

Буржуа

Наёмные работники

Передовая часть дворянства

А,Д

Б,В,Д

Г,Д

Е

5. Для чего король в 1789 году собрал Генеральные штаты, не собиравшиеся с 1614 года? ________________________________________________________________________

6. Решение Генеральных штатов 1789 года_______________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Причины Великой французской революции

А. Неурожайные годы

Б. Рост цен

В. Рост безработицы

Г. Голод

Д. Неумение и нежелание правящих кругов вовремя разрешить противоречия

8. Хронология  Великой французской революции

А. 1789-1791гг           Б. 1789-1799гг          В. 1791-1793гг          Г. 1793- 1799гг

9. Как король отнёсся к революции? ______________________________________

________________________________________________________________________

10. Когда была принята Декларация прав человека, её основные положения:

А. 26 августа 1789г         Б. 10 августа 1792 г           В. 2 июня 1793 г         Г. 9 ноября 1799г

1. Источником власти объявлялся народ

2. Сохранялись феодальные и сословные привилегии

3. Свобода слова, печати, участие в принятии законов

4. Третье сословие могло участвовать в выборах

А

1,3

11. Дайте понятия:

Жирондисты- это_________________________________________________________

________________________________________________________________________

Якобинцы - это __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Революционный террор -это _______________________________________________

________________________________________________________________________

Термодорианцы - это _____________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Когда была принята первая Конституция. Её основные положения

А. сентябрь 1791г         Б. сентябрь 1792 г           В. август 1795

1. Ограничение власти короля законами

2. Всеобщее избирательное право

3. Отмена внутренней таможни и цеховой системы

4. Вместо провинций административно-территориальной единицей стали департаменты

5. Церковные земли объявили национальным достоянием и пустили в продажу

6. Был принят закон о разрешении стачек

А

1,3,4,5

13. Кто возглавил клуб якобинцев ?

А. Жан Поль Марат                Б. Максимилиан Робеспьер           В. Жорж Жак Дантон

14. В каком году была свергнута монархия, какая форма правления установилась?

А. 26 августа 1789г         Б. 10 августа 1792 г           В. 2 июня 1793 г         Г. 9 ноября 1799г

1. Ограниченная монархия

2. Республика

3. Якобинская диктатура

Б

2

15.  Вставьте пропуски в тексте:  Высшим законодательным органом остался __________(Конвент) . Ему подчинялось ______________(правительство) из ____ ( 11) человек- Комитет общественного спасения во главе с _______________ (Робеспьером) . Конвент сосредоточил в своих руках ________________________( законодательную) и _______________________(исполнительную) власть.

16. Суть закона о "подозрительных"  ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Соотнесите слои населения с причинами, которые их оттолкнули от якобинцев:

А. Казни "крайних"

Б. Перестали нуждаться в защите Робеспьера

В. Получили землю, потеряли интерес к революции

Г. Недовольны законом о максимуме на заработную плату

Д. Устали от ужаса якобинского террора

Народные низы

Новые богачи

Крестьяне

Санкюлоты

А,Д

Б, Д

В,Д

Г,Д

18. Чем закончилась Великая французская революция?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Что Не относится к значениям Великой французской революции?

А. Уничтожила старый порядок, отменила сословия

Б. Создала условия для развития капиталистических отношений

В. Ускорила процесс промышленного переворота

Г. Провозгласила принципы всеобщей свободы и равенства

Д. Завершилась компромиссом между буржуазией и дворянством


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу В. Г. Распутина " Уроки французского"6 класс

Тест предназначен для учащихся 6 класса. Цель: осуществить контроль за уровнем владения читательской компетенцией....

План-конспект урока по французскому языку. Класс: 6 Тема урока: Le meilleur patissier

цели и задачи  урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся,развитие умений иноязычного общения....

«Уроки доброты»: викторина по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского» (8 класс)

Ввикторина по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского» (8 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Разговорный Французский» 6 класс

Программа дополнительного курса «Разговорный французский язык» адресована учащимся 6 класса, имеет объем 35 часов и рассчитана на занятия 1 час в неделю.Программа предусматривает научную к...

Проверочная работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»,6 класс

Проверочная работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»,6 класс...

Французский. 1 класс. Животные.

Цель: повторить печатный алфавит, запомнить и научиться читать названия животных, повторить написание письменных букв алфавита....