Урок – игра на тему: «Страницы истории»
методическая разработка по истории на тему

Пономарева Мария Александровна

Данное занятие представляет собой игру, в которой участвуют студенты 1 курса группы 1Б9 специальность «Экономика и бухгалтерский учёт». Студенты в игровой форме должны продемонстрировать умения применять полученные знания, проявить творчество и инициативу в выполнении конкурсных заданий. Следует отметить, что игра дополнена информацией о истории будущей профессии и способствует расширению знаний учащихся по данному вопросу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichesk._razrabotka_urok-igra.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра на тему: «Страницы истории»

Цель: обобщение и систематизация знаний студентов.

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса у учащихся;

развивать логическое мышление; формировать навыки нетрадиционной работы по предмету; способствовать повышению интереса учащихся к получаемой профессии.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор, экран), столы и стулья для команд-участниц, листы бумаги и ручки, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Данное занятие представляет собой игру, в которой участвуют студенты

1 курса группы 1Б9 специальность «Экономика и бухгалтерский учёт». Студенты в игровой форме должны продемонстрировать умения применять полученные знания, проявить творчество и инициативу в выполнении конкурсных заданий. Следует отметить, что игра дополнена информацией о истории будущей профессии и способствует расширению знаний учащихся по данному вопросу.

По ходу урока демонстрируется презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие. Объявление цели, задач занятия.

Объявление команд, жюри. Объяснение правил. 

II. Выполнение студентами различных заданий.

1. Выступление учащегося с докладом о будущей профессии.

2. Презентация герба бухгалтеров.

3. Проведение викторины.

1 тур Кроссворд.

Учащимся необходимо в устной форме ответить на вопросы кроссворда. Вопросы к кроссворду и ответы на них выведены на экран проектора. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы к кроссворду:

1. Хан Золотой Орды, покоривший Русь в XIII в.

2. Основатель ислама

3. Царь, написавший законы для Вавилона во втором тыс. до н.э.

4. Самый известный фашист XX в.

5. Великий полководец древности, правитель Македонии.

6. Французский император, организовавший в 1812 г. неудачный поход в Россию.

7. Первый президент США.

8. Великая императрица России XVIII в.

9. Новгородский князь – варяг, основатель династии правителей Древней Руси.

Ответы:

1. Батый.

2. Мухаммед.

3. Хаммурапи.

4. Гитлер.

5. Александр.

6. Наполеон.

7. Вашингтон.

8. Екатерина.

9. Рюрик.

2 тур Головоломка.

Командам раздаются карточки с зашифрованным выражением, им необходимо прочитать его. Для того чтобы подобрать необходимые буквы, нужно определить год указанного события и выполнить математические вычисления. Вопросы к этому заданию демонстрируются на экране проектора. За ответ на один вопрос можно заработать 2 балла.

 

Вопросы к заданию:

1) Определите год начала похода Ермака в Сибирь. Сложите все цифры этого года.

Из получившейся суммы вычтите цифру 10. В итоге получите номер первой буквы зашифрованного выражения. (Ответ: 1581 г., буква под номером 5)

2) Определите год, когда Владимир Мономах стал великим киевским князем.

Сумма цифр этого года будет номером второй буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 1113 г., буква под номером 6)

3) Определите год, когда началась Великая Отечественная война.

Сумма цифр этого года будет номером третьей буквы зашифрованного выражения. (Ответ: 1941 г., буква под номером 15)

4) Определите год крушения Российской империи и год Куликовской битвы.

Сложите вместе все цифры, составляющие эти года. Получившаяся сумма цифр будет номером четвёртой буквы зашифрованного выражения. (Ответ: 1917 г. и 1380 г., буква под номером 30)

5) Определите год, когда русские князья совершили крестовый поход против половцев. Сумма цифр этого года будет номером пятой буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 1111 г., буква под номером 4)

6) Определите год, когда русским императором стал Александр I.

Сумма цифр этого года будет номером шестой буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 1801 г., буква под номером 10)

7) Определите год, когда состоялась «битва народов» под Лейпцигом.

Сумма цифр этого года будет номером седьмой буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 1813 г., буква под номером 13)

8) Определите год отмены крепостного права в России.

Сложите вместе все цифры, составляющие этот год. Получившуюся сумму цифр умножьте на 2. В итоге получите номер восьмой буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 1861 г., буква под номером 32)

9) Определите год, когда В.В.Путина впервые избрали президентом Российской Федерации. Сумма цифр этого года будет номером девятой буквы зашифрованного выражения. (Ответ: 2000 г., буква под номером 2)

10) Определите год, когда Россия стала империей.

Сложите вместе все цифры, составляющие этот год. Получившуюся сумму цифр умножьте на 3. В итоге получите номер десятой буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 1721 г., буква под номером 33)

11) Определите год распада СССР.

Сумма цифр этого года будет номером одиннадцатой и пятнадцатой буквы зашифрованного выражения. (Ответ: 1991 г., буква под номером 20)

12) Определите год, когда в России началась гражданская война.

Сумма цифр этого года будет номером двенадцатой буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 1918 г., буква под номером 19)

13) Определите год крещения Руси.

Сумма цифр этого года будет номером тринадцатой буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 988 г., буква под номером 25)

14) Определите год, когда состоялась Невская битва.

Сумма цифр этого года будет номером четырнадцатой буквы зашифрованного выражения.

(Ответ: 1240 г., буква под номером 7)

После того, как высчитаны все номера зашифрованных букв, учащиеся вместо этих номеров подставляют буквы. Алфавит с нумерацией букв показан на экране.

В итоге получается выражение: «Деньги любят счёт».

3 тур «Кот в мешке»

Капитанам команд предлагается выбрать любую карточку с историческим термином (карточки перевёрнуты так, чтобы не было видно этого слова). Выбрав карточку, капитан читает написанное там слово (никому не показывает его),  после чего пытается объяснить своей команде его значение. Задача для команды – отгадать это слово. Одно отгаданное слово – 1 балл.

На карточках написаны следующие слова: вече, полюдье, деспотия, демократия, коллективизация, индустриализация, дружина, барщина, оброк.

4 тур Ты – мне, я – тебе.

Команды должны составить по несколько вопросов, которые задают друг другу.

За это задание учащиеся могут получить 1 балл  - за составленный вопрос и 1 балл – за ответ на заданный вопрос от команды соперников.

III. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-эстафета "Славные страницы истории"

Игра-эстафета посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 г., рассчитана на знание обучающимися основных фактов и событий Отечественной войны, может быть использована на повторительно-обобщающем урок...

Игра-викторина "Героические страницы истории"

внеклассное занятие для учащихся 13-15 лет....

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» для учащихся 7-8 классов.

Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной  игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ», проводимой в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.  Дан...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"

Интеллектуальная игра  Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории"...

Тема: «Страницы истории Тогульского района. Депортация немцев Поволжья - моих родственников в 1941 году». (исследовательский проект)

Тема:   «Страницы  истории Тогульского района.  Депортация немцев Поволжья - моих родственников в 1941 году».    ...

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...

ИГРА-ВЕРСИАДА «ЛИСТАЕМ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»

Данная игра была разработана на основе первой главы книги Г.Р. Граубина «Наша малая Родина».  Версиада – это форма проведения краеведческой игры, основанная на создании проблемн...