Тезнологическая карта урока истории России " Северная война" 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта к уроку по истории России в 7 классе. Подходит к любому учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по истории 7 класс | 21.77 КБ |
severnaya_voyna.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721 ГОДЫ»
Цель урока: 1.Знакомство обучающимися с целями и сражениями Северной войны.
2.Определение значимости итогов Северной войны для будущего России.
Задачи: 1. На основе анализа информации, полученной из рассказа учителя, работы с документом, картой оценить военные реформы Петра и их результаты.
2. Обработать умения работы с картой и историческим источником.
Планируемые результаты:
1. Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена этнической группы; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов; формирование устойчивого познавательного интереса.
2. Предметные: Знать причины, ход и результаты войны;
Уметь определять роль основных событий войны, анализировать результаты внешней политики, работать с документом и картой.
3. Метапредметные:
Регулятивные:планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Познавательные:осуществлять поиск информации в исторических текстах; использовать историческую карту; осуществлять сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение
Коммуникативные:организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отображать в речи содержание совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения
Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, технология сотрудничества.
Необходимое оборудование: Учебник. Атлас, мультимедийная презентация, карта «Российская империя при Петре I», фрагмент письменного исторического источника.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721 ГОДЫ»
Цель урока: 1.Знакомство обучающимися с целями и сражениями Северной войны.
2.Определение значимости итогов Северной войны для будущего России.
Задачи: 1. На основе анализа информации, полученной из рассказа учителя, работы с документом, картой оценить военные реформы Петра и их результаты.
2. Обработать умения работы с картой и историческим источником.
Планируемые результаты:
1. Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена этнической группы; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов; формирование устойчивого познавательного интереса.
2. Предметные: Знать причины, ход и результаты войны;
Уметь определять роль основных событий войны, анализировать результаты внешней политики, работать с документом и картой.
3. Метапредметные:
Регулятивные:планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Познавательные:осуществлять поиск информации в исторических текстах; использовать историческую карту; осуществлять сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение
Коммуникативные:организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отображать в речи содержание совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения
Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, технология сотрудничества.
Необходимое оборудование: Учебник. Атлас, мультимедийная презентация, карта «Российская империя при Петре I», фрагмент письменного исторического источника.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||
1. Организационный | Сегодня мы продолжаем изучать правление Петра 1 и его деятельность по превращению России в передовое европейское государство. Речь пойдет о войне, которая продолжалась 21 год. | Фронтальная | Проявляют положительное отношение к учебной деятельности ,высказывают свои мысли. | ||||||
2. Постановка целей и задач 3. Актуализация знаний. 4.Первичное усвоение новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6. Рефлексия 7.Д\з | Озвучивает тему урока: «Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-1721 гг.» Создание проблемной ситуации: В беседе Петра с королем Речи Посполитой монархи пришли к выводу, что их общий враг-Швеция Почему Россия была заинтересована в войне со Швецией? Какие выгоды могла принести России победа в этой войне? Давайте вспомним памятку по изучению войн. С чего надо начать? С одной стороны война со Швецией принесёт России выход в Балтийское море, а с другой стороны: -Что может принести такая длительная война простому народу? Мы видим противоречие: с одной стороны война принесет выгоды, а с другой проблемы – тяготы, бедствия народа, горе. -Какой в этой связи возникает вопрос? - Какая информация понадобится нам для ответа на данный вопрос? Вопросы классу: В чем причины поражения под Нарвой? Какие уроки вы бы извлекли? Какие уроки извлек Петр1? Какие меры он предпринял для укрепления армии? Какая армия называлась регулярной? В чем ее преимущества? Что такое рекрутский набор? Значение Полтавской битвы? Морские сражения и их роль в победе в войне? Какая задача была решена в ходе Северной войны? Закончите предложение: Сегодня на уроке я… Самым интересным и полезным для меня… У меня хорошо получилось…. Я встретился с трудностями… Мне это необходимо для…. Написать сочинение « Репортаж с Полтавской битвы» ( можно любое сражение) п.14, таблица. | Записывают тему урока. Фронтальная. Отвечают на поставленные вопросы. Начать с определения причин войны, целей. Работа с картой Работа с презентацией Отвечают на вопросы. Выделяют противоречие Выдвигают свои предложения. -Оправдано ли вступление России в Северную войну? Предлагают план изучения темы: 1. Причины войны, цели сторон. 2. Основные события войны. 3. Итоги войны и последствия для России. Работаю с картой, текстом учебника,презентацией, отвечают на вопросы, заполняют таблицу
Работа с документом (Ништадский мир), отвечают на вопросы: Обеспечен выход к морю. Россия стала империей и сильной морской державой. Вырос международный авторитет. Отвечают на вопросы. | Личностные, Коммуникативные, Регулятивные Личностные, Коммуникативные, Регулятивные Личностные, Коммуникативные, Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина Л. Г....
Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров
P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...
Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.
Описание проекта урока1. Предмет: история России2. Класс: 63. Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...
Урок истории России в 6 классе Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей
Отношение Киевской Руси и Византии сложно охарактеризовать, одним словом. Киевские князья не редко воевали, с Византией, добиваясь выгодных торговых соглашений, перенимали какой-то технический и научн...
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК А.В. Торкунова....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV
Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....
Технологическая карта урока истории России в 7 классе
Технологическая крта...