Тезнологическая карта урока истории России " Северная война" 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Технологическая карта к уроку по истории России в 7 классе. Подходит к любому учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721 ГОДЫ»

Цель урока: 1.Знакомство обучающимися с целями и сражениями Северной войны.

                    2.Определение значимости итогов  Северной войны для будущего  России.

Задачи:      1. На основе анализа информации, полученной из рассказа учителя, работы с документом, картой оценить          военные реформы Петра и их результаты.

                     2. Обработать умения работы с картой и  историческим источником.

Планируемые результаты:

1. Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена этнической группы; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов; формирование устойчивого познавательного интереса.

2. Предметные:  Знать причины, ход и результаты войны;

                            Уметь определять роль основных событий войны, анализировать  результаты внешней политики, работать с документом и картой.

          3. Метапредметные:

Регулятивные:планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные:осуществлять поиск информации в исторических текстах; использовать историческую карту; осуществлять сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение

Коммуникативные:организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отображать в речи содержание совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, технология сотрудничества.

Необходимое оборудование: Учебник. Атлас, мультимедийная презентация, карта «Российская империя при Петре I», фрагмент письменного исторического источника.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный

Сегодня мы продолжаем изучать правление Петра 1 и его деятельность по превращению России в передовое европейское государство. Речь пойдет о войне, которая продолжалась 21 год.

Фронтальная

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности ,высказывают свои мысли.

2. Постановка целей и задач

3. Актуализация знаний.

4.Первичное усвоение новых знаний.

5.Первичное закрепление.

6. Рефлексия

7.Д\з

Озвучивает тему урока: «Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-1721 гг.»

Создание проблемной ситуации: В беседе Петра с королем Речи Посполитой  монархи пришли к выводу, что их общий враг-Швеция

Почему Россия была заинтересована в войне со Швецией? Какие выгоды могла принести России победа в этой войне?

Давайте вспомним памятку по изучению войн. С чего надо начать?  

С одной стороны война со Швецией принесёт России выход в Балтийское море, а с другой стороны:

-Что может принести такая длительная война простому народу?

Мы видим противоречие: с одной стороны война принесет выгоды, а с другой проблемы – тяготы, бедствия народа, горе.

-Какой в этой связи возникает вопрос?

- Какая информация понадобится нам для ответа на данный вопрос?

Вопросы классу:

В чем причины поражения под Нарвой?

Какие уроки вы бы извлекли?

Какие уроки извлек Петр1?

Какие меры он предпринял для укрепления армии?

Какая армия  называлась регулярной? В чем ее преимущества?

Что такое рекрутский набор?

Значение Полтавской битвы?

Морские сражения и их роль в победе в войне?

Какая задача была решена в ходе Северной войны?

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я…

Самым интересным и полезным для меня…

У меня хорошо получилось….

Я встретился с трудностями…

Мне это необходимо для….

Написать сочинение « Репортаж с Полтавской битвы» ( можно любое сражение) п.14, таблица.

Записывают тему урока.

Фронтальная.

Отвечают на поставленные вопросы.

Начать с определения причин войны, целей.

Работа с картой Работа с презентацией

Отвечают на вопросы.

Выделяют противоречие

Выдвигают свои предложения.

-Оправдано ли вступление России в Северную войну?

Предлагают план изучения темы:

1. Причины войны, цели сторон.

2. Основные события войны.

3. Итоги войны и последствия для России.

Работаю с картой, текстом учебника,презентацией,

отвечают на вопросы, заполняют таблицу

Дата

Событие

Итог

Работа с документом (Ништадский мир), отвечают на вопросы:

Обеспечен выход к морю.

Россия стала империей и сильной морской державой.

Вырос международный авторитет.

Отвечают  на вопросы.

Личностные, Коммуникативные, Регулятивные

Личностные, Коммуникативные, Регулятивные

Личностные, Коммуникативные, Регулятивные



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721 ГОДЫ»

Цель урока: 1.Знакомство обучающимися с целями и сражениями Северной войны.

                    2.Определение значимости итогов  Северной войны для будущего  России.

Задачи:      1. На основе анализа информации, полученной из рассказа учителя, работы с документом, картой оценить          военные реформы Петра и их результаты.

                     2. Обработать умения работы с картой и  историческим источником.

Планируемые результаты:

1. Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена этнической группы; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов; формирование устойчивого познавательного интереса.

2. Предметные:  Знать причины, ход и результаты войны;

                            Уметь определять роль основных событий войны, анализировать  результаты внешней политики, работать с документом и картой.

          3. Метапредметные:

Регулятивные:планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные:осуществлять поиск информации в исторических текстах; использовать историческую карту; осуществлять сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение

Коммуникативные:организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отображать в речи содержание совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, технология сотрудничества.

Необходимое оборудование: Учебник. Атлас, мультимедийная презентация, карта «Российская империя при Петре I», фрагмент письменного исторического источника.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный

Сегодня мы продолжаем изучать правление Петра 1 и его деятельность по превращению России в передовое европейское государство. Речь пойдет о войне, которая продолжалась 21 год.

Фронтальная

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности ,высказывают свои мысли.

2. Постановка целей и задач

3. Актуализация знаний.

4.Первичное усвоение новых знаний.

5.Первичное закрепление.

6. Рефлексия

7.Д\з

Озвучивает тему урока: «Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-1721 гг.»

Создание проблемной ситуации: В беседе Петра с королем Речи Посполитой  монархи пришли к выводу, что их общий враг-Швеция

Почему Россия была заинтересована в войне со Швецией? Какие выгоды могла принести России победа в этой войне?

Давайте вспомним памятку по изучению войн. С чего надо начать?  

С одной стороны война со Швецией принесёт России выход в Балтийское море, а с другой стороны:

-Что может принести такая длительная война простому народу?

Мы видим противоречие: с одной стороны война принесет выгоды, а с другой проблемы – тяготы, бедствия народа, горе.

-Какой в этой связи возникает вопрос?

- Какая информация понадобится нам для ответа на данный вопрос?

Вопросы классу:

В чем причины поражения под Нарвой?

Какие уроки вы бы извлекли?

Какие уроки извлек Петр1?

Какие меры он предпринял для укрепления армии?

Какая армия  называлась регулярной? В чем ее преимущества?

Что такое рекрутский набор?

Значение Полтавской битвы?

Морские сражения и их роль в победе в войне?

Какая задача была решена в ходе Северной войны?

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я…

Самым интересным и полезным для меня…

У меня хорошо получилось….

Я встретился с трудностями…

Мне это необходимо для….

Написать сочинение « Репортаж с Полтавской битвы» ( можно любое сражение) п.14, таблица.

Записывают тему урока.

Фронтальная.

Отвечают на поставленные вопросы.

Начать с определения причин войны, целей.

Работа с картой Работа с презентацией

Отвечают на вопросы.

Выделяют противоречие

Выдвигают свои предложения.

-Оправдано ли вступление России в Северную войну?

Предлагают план изучения темы:

1. Причины войны, цели сторон.

2. Основные события войны.

3. Итоги войны и последствия для России.

Работаю с картой, текстом учебника,презентацией,

отвечают на вопросы, заполняют таблицу

Дата

Событие

Итог

Работа с документом (Ништадский мир), отвечают на вопросы:

Обеспечен выход к морю.

Россия стала империей и сильной морской державой.

Вырос международный авторитет.

Отвечают  на вопросы.

Личностные, Коммуникативные, Регулятивные

Личностные, Коммуникативные, Регулятивные

Личностные, Коммуникативные, Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

Урок истории России в 6 классе Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей

Отношение Киевской Руси и Византии сложно охарактеризовать, одним словом. Киевские князья не редко воевали, с Византией, добиваясь выгодных торговых соглашений, перенимали какой-то технический и научн...

Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".

Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК  А.В. Торкунова....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....