Рабочая программа по истории 9 класс (АООП НОО с легкой УО) надомное обучение
методическая разработка по истории (9 класс)

Гудкова Ольга Александровна

Рабочая программа по учебному предмету «История»  9 класса (адаптированная основная общеобразовательная программа   начального общего образования для детей с  легкой умственной отсталостью (АООП НОО с легкой УО)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № ……………………………………………………..

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___ »  _________  20____г.

Утверждаю

Директор школы

__________

Приказ №_____

от  «____» ________ 20___ г.

Рабочая программа

учебного предмета

«История»

для обучающейся   класса

(обучение на дому, АООП НОО с легкой УО)

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

                                

Санкт-Петербург

2018

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Содержание рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты

4

Учебно–тематический план

5

Календарно-тематическое планирование

6-10

Лист корректировки

11

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История»  9 класса, для обучающейся по индивидуальной программе  на дому…………………, является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе   начального общего образования для детей с  легкой умственной отсталостью (АООП НОО с легкой УО).

Программа составлена на основе авторской программы «История», авторы О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Сборник 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 кл. В 2-х сб. Под редакцией В.В.Воронковой. Издательство: М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «История Отечества 8 класс». И.М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова. Учебник для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы   . Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2018

В авторскую программу внесены следующие изменения. Скорректировано перераспределение содержания программы по годам обучения, так как по учебному плану школы  урок истории проходит 1 раз в неделю. Курс, который рассчитан на 7-9 класс,  распределен с 7 по 11 класс.

Учебный материал в 9 классе начинается с темы «Российское государство в конце XVII – начале XVIII века» , а завершается темой «Россия в эпоху Екатерины Великой»

Программа адаптирована на  обучающихся  с легкой умственной отсталостью.  

Согласно индивидуальному учебному плану учащегося 9 класса …………………..  уроки по учебному предмету «История»  проводятся 1 раз в 2 недели по 1 часу, количество часов за год – 17 часов.

Выбор видов деятельности, методов и приемов обусловлен психофизическими особенностями …………………..

Корректировка часов

Программа «История», авторы О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.

Рабочая программа

Индивидуальная программа на дому

Всего 192 часа:

7 класс – 64 часа

8 класс – 64 часа

9 класс – 64 часа

Всего 170 часов

7 класс – 34 часа

8 класс – 34 часа

9 класс – 34 часа

10 класс – 34 часа

11 класс – 34 часа

9 класс – 17 часов

Планируемые  результаты

Обучающаяся 9 класса …………….   должна знать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости:

 должен уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

К-во

часов

Основное содержание

программы по теме

    Формы

организации урока

1.

Российское государство в конце XVII-  начале XVIII века

10

Российское общество в 17 веке. Отношения России с другими странами. Петр I и его вклад в историю. Северная война и ее итоги. Промышленность и сельское хозяйство. Изменения в управлении государством.

индивидуальная

2.

Российская Империя после Петра I (1725-1801)

7

Создание Верховного тайного совета.

Правление Россией Анной Иоанновной.

Царствование Елизаветы Петровны.

Царствование Екатерины II. Война России с Турцией. Присоединение Крыма. Восстание Пугачева.

индивидуальная

Итого

17

Календарно-тематическое  планирование

урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Раздел I.  Российское государство в конце XVII-  начале XVIII века ( 10 часов)

Российское общество в 17 веке.

материала

1

Урок изучения  нового учебного

Знать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие.

Знать:

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

Знать:

- особенности внешнеполитических событий.

Уметь:

работать с документами;

анализировать и обобщать события и явления.

Политическая карта 17 века.

Слова – термины.

Иллюстрации к теме.

Составление конспекта, участие в беседе.

Анализ и обобщение исторических явлений.

Составление сравнительных таблиц; определение особенностей  народных выступлений; выводы.

Давать характеристику

преобразованиям.

Определять особенности народного выступления; делать выводы.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформы.

Описать битву за Нарву.

По плану карте описать битву под Полтавой.

С помощью учителя познакомится с терминами эскадра, переполох, наемный офицер. Мортира.

Показать на карте путь русских кораблей из Дона  до Константинополя.

Знать термины по теме: герцог, опорочить, имение, озноб. С помощью учителя иметь представления о споре между членами Сената .

Чертить ленту времени с датами правления Екатерина I иПетр II.

Отношения России с другими странами.

1

Комбинированный урок

Детство и юность Петра I. (1672-1689)

1

15.09

Комбинированный урок

Гравюра П.Гюнета.

Картина художника А.Д. Кившенко.

Итоги правления Софьи.

1

22.09

Урок изучения  нового учебного материала

Оружие дворянского ополчения.

Вооружение стрельцов.

Виды полков армии Русского государства

Воцарение Петра I.

1

29.09

Комбинированный урок

Гравюра Воронежа XVIII века.

Карта «осада и взятие Азова в 1696 г

Словарь терминов.

Великое посольство (1697-1698)

1

06.10

Комбинированный урок

Новый бунт стрельцов.

Возвращение Петра I в Москву.

Первые указы Петра I.

Северная война.

1

13.10

Изучение нового учебного материала

Поражение под Нарвой и первые победы над шведами. Штурм шведской крепости  Нотенбург.

Основание Петербурга

1

20.10

Комбинированный урок

Выбор места для Санкт- Петербурга и первые постройки.

Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой.

Заслуги Петра Великого и истории России.

1

Промышленность и сельское хозяйство. Изменения в управлении государством.

Образование и культура при Петре I.

1

Учебники и предметы при Петре I. Навигацкая школа. Личность и семья Петра I.

Раздел 2. Российская Империя после Петра I (1725-1801) ( 7 часов)

Екатерина I.

1

Изучение нового учебного материала

Портрет Екатерины I.Художник Г. Бухгольц.

 Создание Верховного тайного совета.

Петр II.

1

24.11

Комбинированный урок

 Портрет Петр II. Художник А.Н. Антропова. Картина Меншиков в Березове. Художник В.И. Суриков.

 

Анна Иоанновна и Иван IV.

1

01.12

Комбинированный урок

Правление Россией Анной Иоанновной.

Эрнст Бирон и его деятельность. Доимочный приказ и тайная казна. Наследники Анны Иоанновны.  Конец бироновщины.

Царствование Елизаветы Петровны.

(1741-1761).

1

15.12

Комбинированный урок

Окружение Елизаветы. Возвращение к порядкам Петра I. Появление банков. Войны в России. Развитие науки.

Знать изменения произошедшие в государстве во время правления Елизаветы. Чертить ленту времени с датами правления Елизаветы Петровны

Россия в эпоху Екатерины Великой

1

22.12

Урок обобщения

 и

систематизации знаний

Царствование Екатерины II. Близкое окружение  помощники Екатерины II.

Составление конспекта, участие в беседе.

 Знать причины войны с Турцией. Начало войны. Что получила Россия за победу.

Война России с Турцией

1

12.01

Изучение нового учебного материала

Основные даты войны.

Присоединение Крыма.

Штурм Измаила 11 декабря 1790.

Управление Россией Екатериной II.

1

Урок обобщения

 и

систематизации знаний

Восстание Пугачева.

Развитие образования при Екатерине II. Конец правления.

Заслуги  правления Екатерины II.

Лист корректировки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)

Интегрированный курс история  для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....

рабочая программа по истории 9 класс надомное обучение

рабочая программа составлена в соответствии с образовательными стандартами, но адаптирована под особые условия надомного обучения...

рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)

рабочая программа  по истории  для ученика 8 класса с ОВЗ  находящегося на индивидуальном, надомном обучении...

Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.

Работа по учебно-методическому  Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...