План урока по истории 9 класс Мир после Первой мировой войны
план-конспект урока по истории (9 класс)

План урока по истории 9 класс Мир после Первой мировой войны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.

Цели:

изучить систему международных вопросов после окончания Первой мировой войны;

 выяснить причины нестабильности нового мирового устройства;

 способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом  учебника документами;

 выявлять характерные черты исторических явлений.

Показать разрушительные последствия войны как средства решения международных разногласий.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з.
  3. Изучение нового материала.

    План

1.Парижская мирная конференция.

                2.Версальский мирный договор.

                3.Решения Вашингтонской системы.

                4.Непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

  1. Лекционный материал.

С целью установления мира и согласия 18 января 1919 г. Начала работу Парижская мирная конференция.

Запись в тетради: 18 января 1919г. - Парижская мирная конференция.

Главными действующими лицами были «большая четверка» - президент США Вудро Вильсон, премьер-министр Великобритании – Девид Ллойд Джордж, премьер-министр Франции - Жорж Клемансо, премьер-министр Италии – Витторио  Орландо. Отсутствовали представители Германии. Не удостоились внимания и представители колониальных и независимых стран Востока. Представители России также не были приглашены на конференцию.

Чем это объяснялось?

  1. Работа с текстом документа «14 пунктов» В. Вильсона. С. 60. Учебник.

    Задание. Прочитать документ ВЕРСАЛЬСКИЙ  ДОГОВОР  28 июня 1919 года,  ответить на вопросы

1. Определите права и обязанности членов Лиги наций.

2. Назовите главную задачу Лиги наций.

3.  Покажите на карте территории, которых лишилась Германия согласно

    Версальскому договору.

4. Найдите статьи договора, которые могут препятствовать поддержанию стабильности  мира.

5. Оцените решение территориального вопроса с позиций Германии, Великобритании, Франции. Сделайте обобщающий вывод.

6. Расскажите, какие шаги предприняты для ослабления военной мощи Германии

7. Выскажите свое мнение о том, кто из «четверки» мог гордиться итогами

 Парижской конференции.

-Каково основное содержание Версальского мирного договора?

-Как представители «большой четверки» стремились реализовывать свои интересы за счет Германии?

Не все участники Парижской мирной конференции остались довольны результатами Парижского мирного договора. У правящих кругов США были свои интересы. Они сочли необходимым пересмотреть некоторые положения мирного договора. Среди них – разоружение и положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для решения их была созвана еще одна международная конференция. Она начала работу  Вашингтоне – столице США – 12 ноября 1921 года. В работе конференции приняли участие 9 стран.

Результатом работы этой конференции стало подписание ряда договоров:

- договор «четырех держав»;

- договор «девяти держав»;

- договор «пяти держав».

- В чём суть данных договоров?

Работа с текстом учебника Вашингтонская конференция с. 58-59

Следует подчеркнуть, что их подписание стало огромным успехом дипломатии США.

Вашингтонское соглашения стали дополнением к договорам, подписанным в 1919-1920 гг. В совокупности они составили Версальско-Вашингтонскую систему, которая определила условия послевоенного мирного урегулирования.

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника. С. 59-60.

Ответить на вопрос: Почему сложившаяся система не смогла предотвратить новую, еще более страшную войну?

В чем состояла непрочность Версальской системы?

(Главная слабость Версальско-Вашингтонской системы - отсутствие экономического фундамента)

  1. Закрепление.
  2. Понятийное колесо. (ключевые слова)

     V.      Рефлексия.

1. Что нового вы узнали?

2. Какое впечатление произвела  на вас эта тема?

3. Актуальна ли данная тема в наше время?

4. Как бы вы оценили работу: класса, свою?

5. Кого можно выделить.

   

V. Д/З. параграф 6,  работа с документами к параграфу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

Презентация по теме "Искусство после первой мировой войны"

Работа рассказывает о новом направлении в искусстве - абстракционизм"Презентация выполнена к школьной конференции на тему: "Влияние первой мировой войны на экономику, литературу, искусство."...

Доклад "Искусство после первой мировой войны"

Доклад  к презентации по теме " Искусство после первой мировой войны"...

Урок по истории России. Территориальные изменения после первой мировой войны.

Работа на контурной карте , с опорой на атлас и другой демонстрационной материал....

Методическая разработка к уроку истории в 10 классе по теме: "Первая Мировая война "

Методическая разработка к уроку истории 10 класс по теме " Первая Мировая война"...