Методическая разработка к уроку истории в 10 классе по теме: "Первая Мировая война "
методическая разработка по истории (10 класс)

Дмитрик Ирина Григорьевна

Методическая разработка к уроку истории 10 класс по теме " Первая Мировая война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mirovaya_voyna_tehn_kart_ur._10_kl.docx106 КБ

Предварительный просмотр:

Горизонтальная линия

                                 Технологическая карта урока


ТЕМА УРОКА:   Первая мировая война

                                Повторительно-обобщающий урок

Обзор

  1. Учитель: Дмитрик И.Г.
  2. Предмет: история
  3. Класс:  10 (А, Б, В)
  4. Цель:  Обобщить и систематизировать знания по теме: Первая мировая война

  1. Задачи:

А)  повышение интереса обучающихся к предмету, стремление к получению дополнительных знаний;

Б) развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей обучающихся;

В) создание предпосылок для понимания и уважения обучающимися других людей и культур;

формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды

Процесс:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент

Учитель:

Приветствует обучающихся. Проверка готовности к уроку. Подготовка оборудования и раздаточного материала.

Обучающиеся:

Приветствуют учителя. Приводят в порядок рабочее место. Настраиваются на урок.

Повторение

и проверка знаний

Учитель:

Учитель делит класс на группы: предлагает некоторым обучающимся карточки с разноуровневыми заданиями, для проверки пройденного материала, остальные обучающиеся делятся на 4 команды по 6 человек для участия в интеллектуальном конкурсе «Брейн-ринг»..

Обучающиеся:

Выполняют задания разного уровня  сложности по предыдущим темам, степень  сложности обучающиеся определяют сами. Остальные обучающиеся делятся на 4 команды. Занимают место за игровыми столами.

Постановка цели

Учитель:

На экран выводятся фотографии, обучающимся предлагается объединить их одной темой. Задает наводящие вопросы, это создаст условия для логичного перехода к повторению темы. Обозначив тему, совместно с обучающимися формулирует основные цели урока.

Обучающиеся:

  • Определяют тему урока
  • отвечают на поставленный вопросы,
  • участвуют в формулировке целей  обсуждают  задачи урока.

Ход урока

Учитель:

Объясняет условия интеллектуального конкурса.

4 игры по две команды

1 и 2 игра – отборочный тур;

3-4 игра - финал.

Команды проигравшие в отборочных турах в финале играют за 3 и 4 место; команды, которые победили в отборочных турах в финале играют за 1-2 место.

Командам задаются вопросы  по пройденной теме: Первая мировая война.

В промежутке между отборочном туром и финалом проводится  - Физ. культ минутка

Обучающиеся:

Отвечают на вопросы, капитаны команд  ведут ведомость   кто из игроков наберет большее количество правильных ответов.

Физ.культ минутка

Закрепле-

ние

Учитель: предлагает учащимся:

  •  дать развёрнутое пояснение основных понятий урока;
  • Ответить на проблемный вопрос:

Обучающиеся:

Принимают участие в обсуждении , отвечают на проблемный  вопрос

Итог урока (рефлексия, домашнее задание, подведение итогов)

Учитель: совместно с обучающимися  подводит итоги урока,

задает домашнее задание,

читать § 3 (под ред.  Торкунова) или  § 10-11 (Данилов) На выбор: Составить сравнительную таблицу: «Февральская и октябрьская революции» (дата,  участники, причины, основные события, результаты) или найти и провести анализ исторических документов 1917 года (отражающих революционные события в России)

По желанию на выбор: подготовить сообщение, доклад, презентацию о лидерах мировых держав

Рефлексия «Анкета»

Благодарит обучающихся за урок

Обучающиеся: принимают участие в подведении итогов урока,  капитаны команд оценивают работу членов команды, выставляют им оценки за урок.  Капитанам команд выставляет оценку учитель с учетом их самооценки.

Обучающихся выполнявших индивидуальные разноуровневые задания оценит учитель, после проверки работ. Обучающиеся

записывают домашнее задание,

Рефлексия «Анкета»: Оценивают свою работу на уроке,   настроение и выставляют оценку.

Сдают учителю.

Материалы и ресурсы

        

  1. Учебные материалы: История А.О. Сороко -Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебн. для образовательных учреждений / О.С. Сороко - Цюпа А О.  Сороко - Цюпа;.- 13-е изд. М. Просвещение. 2013.
  2. А.О. Сороко -Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс: учебн. для образовательных организаций базовый уровень /А О.  Сороко - Цюпа; под редакцией А.А. Искендерова .- 3-е изд. М. Просвещение. 2014.
  3. История России. 10 класс учебн. для образовательных учреждений в 3-х ч.  Под ред А.В. Торкунова.-М.: Просвещение 2016г.
  4. История России 20-21века учебник для 9 класса для образовательных организаций  / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина- 4 изд.-М.: Просвещение, 2014
  5. Раздаточный материал: карточки с разноуровневыми заданиями по пройденному материалу, карточки для проведения  рефлексии «Анкета».: Ресурсы: презентация по теме урока.

Дмитрик И.Г. Школа №630 Приморского района СПб.колонтитуле

колонтитуле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".

Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....

Конспект урока всеобщей истории 9 класс "Причины второй мировой войны"

Материал позволяет рассмотреть особенности международных отношений в 30-е гг.20 века, выяснить причины второй мировой войны....

Презентация к уроку истории для 10 класса "Первая мировая война"

Презентация для использования на уроках истории в 10 классе в качестве наглядного пособия...

Методическая разработка урока «СССР на завершающем этапе Второй мировой войны»

Методическая разработка урока «СССР на завершающем этапе Второй мировой войны»...

Работа с контурной картой на уроке истории по теме «Начало Второй мировой войны. 1939-1941 г.г.»

Предмет «Всеобщая история. Новейшая история. 1914-1945 гг.» 10 классРабота с контурной картой на уроке истории по теме «Начало Второй мировой войны. 1939-1941 г.г.»Учебник...