Рабочая программа по истории 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс)

Протасова Елена Николаевна

Рабочая программа по истории 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_istorii_10kl._1.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

комитет по образованию администрации городского округа «город калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города калининграда

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № 9 от 31.05.2018 г.

Утверждена приказом директора МАОУ СОШ № 21

№  180-о  от   31.05.2018 г.

________________________В.В. Минченко

Рабочая программа

по  истории

10 «А» класс

Составитель

Протасова Елена Николаевна

2018 г.


  Рабочая   программа по истории  для 10 класса (базовый уровень) разработана в соответствии  с основной образовательной программой  среднего общего образования МАОУ СОШ № 21.

Количество часов:  70  часов в год,  2 часа в неделю.

УМК:

1.  «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века» авторы: В. И. Уколова,  А. В. Ревякин,

      М.: Просвещение

2. « История России» авторы:  Павленко Н.И. Андреев И.Л.  М. «Дрофа»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

       уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧЕНИКА

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории с древнейших времен до конца XIX века и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории с древнейших времен до конца XIX века, достижениям культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Основное содержание курса по истории 10 класс.

              Всеобщая история  (24ч).

История как наука (1 ч)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теории.

              Древнейшая история человечества   (1 ч).

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

              Цивилизации Древнего мира и Средневековья (10 ч)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. 

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

              Новое время: эпоха модернизации (12 ч).

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.  Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

История России (44ч)

История России – часть всемирной истории  (1ч).

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.

Древняя Русь (4ч)

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

От Руси удельной к Московской Руси. (5ч)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Повторение по теме: «Русские земли и княжества в XIII– середине XV вв.» (1ч).  

Российское государство во второй половине XV – начале XVII в. (4ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Россия на пороге Нового времени XVII в.  (4ч).

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Повторение по теме:  «Россия в конце 16- 17вв.»  (1ч).

Россия в XVIII столетия.  (5ч).

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества.  Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Российская империя в  XIX в. (19ч).

Внутренняя политика России. Общественные движения и общественная мысль. Внешняя политика. Культура России. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации.

Итоговое повторении по курсу истории (2ч).

Контрольные работы

№  п/п

Тема

Форма контроля

Примерные даты

1.

«Всеобщая история с древнейших времён до конца 19века».

Тест

3 неделя декабря

2.

 « Россия с древнейших времён до конца 19века».

Тест. Промежуточная аттестация.

2 неделя мая

                               

                                         Тематическое  планирование по  истории

Наименование разделов/тем

   Количество часов

История нового времени (24ч)

I.    История как наука

1

II.   Древнейшая история человечества  

1

III.  Цивилизации Древнего мира и Средневековья

10

IV.  Новое время: эпоха модернизации

12

                  История России (44ч)

I. История России – часть всемирной истории  

2

II. От Руси удельной к Московской Руси.

8

III.Российское государство во второй половине XV – начале XVII в.

4

IV. Россия на пороге Нового времени XVII в.  

5

V. Россия в XVIII столетия.  

10

VI. Российская империя в  XIX в.

15

     Итоговое повторении

2

                               

                           

                           

Календарно - тематическое планирование  на 2017\2018 учебный год

Предмет     история.             Класс   10 «А»

УМК: «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века»  В.И.Уколова,  А.В.Ревякин,    М.: Просвещение, 2013г;   « История России»  Павленко Н.И. Андреев И.Л.  М. «Дрофа» 2013г

 № урока

                                         Тема

     Дата проведения урока

          план

        Факт

Всеобщая история   (24 ч)

1.

История и проблемы её познания.

2.

Проблемы происхождения человека.

Этапы развития человеческого сообщества.

3.

Ближний Восток.

4.

Индия и Китай в древности.

5.

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса к эллинистическому миру.

6.

Древний Рим. От возникновения городов до падения республики. Римская империя.

7.

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Расцвет и кризис западноевропейской цивилизации.

8.

Византийское Средневековье.

9.

Исламский мир в Средние века.

10.

Индия, Китая, Япония в Средние века.

11.

Обобщающее повторение по теме:

« Древний мир и средние века».

12.

Возрождение как культурно-историческая эпоха.

13.

Возникновение мирового рынка.

14.

Общество и экономика «старого порядка».

15.

Промышленная революция.

16.

Индустриальное общество.

17.

Религия и церковь в начале Нового времени.

18.

Наука и общественно-политическая мысль. Художественная культура.

19.

Государства на Западе и Востоке.

20.

Политические революции 17-18вв.

21.

Становление либеральной демократии.

22.

Встреча миров: Запада и Востока в Новое время. Европейское равновесие 17-18вв.

23.

Конфликты и противоречия. 19век.

24.

Обобщающий урок по теме: «Всеобщая история с древнейших времён до конца 19века».

История России (44ч)

1.

Введение: История России – часть всемирной истории.

2.

Предыстория народов России.

3.

Русь в IX-первой половине XII века.

4.

Расцвет и упадок Древней Руси.

5.

Русские земли в начале удельного периода.

6.

Русские земли в эпоху иноземных завоеваний 13в.

7.

Возвышение Москвы.

8.

Создание державы.

9.

Иван III-«государь всея Руси».

10.

Повторение  по теме: «Русь в XIII –XV вв.»

11.

Политическая борьба в царствование Ивана IV.

12.

Ливонская война и опричнины Ивана Грозного.

13.

Россия в XVI в.

14.

Смутное время в Московском государстве.

15.

Внутренняя политика XVII в.

16.

Внешняя политика России в 17в.

17.

«Бунташный век»: антиправительственные выступления XVII столетия.

18.

Культура России 17в.

19.

Обобщающее повторение по теме: «Россия в конце 16 - 17вв.

20.

Северная война и начало реформ Петра I.

21.

Обновлённая Россия.

22.

Россия после Петра (1725-1761)

23-  24.

Общая характеристика периода.

Внутренняя политика правительства в 1761-1801гг.

25.

Внешняя политика России в 18в.

26.

Основные черты социально-экономического развития России в 1725-1801гг.

27.

Массовое движение общественного движения в России в 18 века.

28.

Основные направления развития культуры России в 1725-1801гг.

29.

Повторение  по теме: «Россия в 18 веке».

30.

Общая характеристика периода.

31.

Основные внутриполитические мероприятия правительства Александра I и   Николая I.

32.

Внешняя политика России в 1801-1855гг.

33.

Общественное движение в России   первой половины 19в.

34.

Основные направления социально-экономического развитие империи в первой половине 19в.

35.

Основные направления развития культура России  первой половине 19в.

36.

Общая характеристика периода.

37.

Великие реформы. Их значение и судьба.

38.

Внешняя политика России в 1860-1880-е гг.

39.

Общественное движение России в 1860-1880-е гг.

40.

Основные тенденции социально экономического развития пореформенной России.

41.

Основные направления развития культуры России во второй половине 19в.

42.

Повторение  по теме: «Российская империя в 19веке».

43-44.

Промежуточная аттестация.

Обобщение по теме:  « Россия с древнейших времён до конца 19века».

45-46.

Итоговый урок по курсу истории России.

Критерии оценивания

форма контроля

критерии

устные опросы

Учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
  • Степень сформированности  интеллектуальных и общеучебных умений;
  • Самостоятельность ответа;
  • Речевая грамотность и логическая последовательность ответа.

Оценка «5»

  • Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
  • Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
  • Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;
  • Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка «4»

  • Раскрыто основное содержание материала;
  • В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  • Ответ самостоятельный;
  • Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.

Оценка «3»

  • Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
  • Определения понятий недостаточно четкие;
  • Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;
  • Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»

  • Основное содержание учебного материала не раскрыто;
  • Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
  • Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

тестирование

минимальный уровень часть А:

оценка «2» - 0 – 25% правильных ответов;

оценка «3» - 26 – 40% правильных ответов;

оценка «4» - 41-60% правильных ответов

оценка «5» - более 60 %.

средний уровень часть В:

оценка «2» - 0 –35% правильных ответов;

оценка «3» - 36 – 50% правильных ответов;

оценка «4» - 51-70% правильных ответов

оценка «5» - более 70 %.

творческий уровень часть С:

оценка «2» - 0 – 49% правильных ответов;

оценка «3» - 50-75% правильных ответов;

оценка «4» - 75-85% правильных ответов

оценка «5» - более 85 %.

письменные работы, включающие задания соответствующего уровня сложности (минимальный, средний, творческий)

оценка «5»:

- ответ самостоятельный

- правильные, четко сформулированные ответы;

- использование терминологии;

- аргументация своего мнения научными примерами, датами;

- грамотное и аккуратное оформление.

оценка «4»:

- Раскрыто основное содержание материала;

- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- Ответ самостоятельный;

- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.

- помарки в оформлении работы.

оценка «3»:

- раскрыто основное содержание вопроса, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- Определения понятий недостаточно четкие;

- Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;

- Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

- работа оформлена неаккуратно, допущены грамматические ошибки в терминологии или именах исторических деятелей.

Оценка «2»

- Основное содержание не раскрыто;

- Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

рефераты,

творческие работы

оценка «5»:

- работа выполнена самостоятельно;

- показана авторская позиция, сформулированы собственные выводы;

- использована научная, научно-популярная, публицистическая литература, дан её анализ.

- оформлены в соответствии с ГОСТ и требованиями, предъявляемыми к творческим работам учащихся.

оценка «4»:

- работа выполнена самостоятельно, но авторская позиция показана недостаточно;

- использованы разнообразные источники информации, имеются авторские выводы и комментарии;

- в целом работа оформлена верно;

оценка «3»:

- показаны основные  позиции ведущих ученых по описываемой проблеме;

- не показана авторская позиция, нет собственных выводов;

- использованы чужие работы из сети интернет, частичный плагиат;

- нарушены правила оформления творческих работ учащихся.

оценка «2» - не применяется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...