Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.
план-конспект урока по истории

Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.

1. Ф.И.О. учителя: Жигарева Софья Витальевна

2. Класс: 6  класс. Предмет: История России

3. Тема урока: Преемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок  постановки  учебной  задачи

5. Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, компьютерная презентация.

6. Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха.

7. Задачи урока:

  • обучать учащихся работать с первоисточником, развивать умение анализировать художественный текст;
  • воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национальной гордости и уважения к прошлому.
  • прививать навыки самостоятельной поисково-исследовательской работы;

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Этап выявления места и причины затруднения. Постановка задачи.

2 мин

8 мин

10 мин

Включение учащихся в учебную деятельность. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Определение набора средств для создания ситуации "интеллектуального конфликта", который приведет к постановке новой учебной задачи. Создание ситуации для обнаружения учащимися   на уроке умения "почувствовать" необходимость особого умения при решении новой задачи (попытки найти собственное решение, рассмотрение причин неудачи, обращение за способом к учителю и т.п.) и фиксация обнаружения.

Приветствует учащихся.

Показ 3 картинок: Шапка Маномаха, Ярослав Мудрый, «Русская правда»

  1. Как вы думаете, о чем идет речь?
  2. Что мы изучали на прошлом уроке?
  3. Что их объединяет. ( год, территория, события).

Показывается картинка- схема, приемников Ярослава Мудрого, но с пустыми окошками, ребятам задается вопрос:

  1. Интересно что это за схема?
  2. Почему она пуста? И все ли в ней правильно?

Сегодня постараемся разобраться с этим.( у каждого есть схема)

Сейчас перед вами имена и фотографии наследников престола, нам нужно разместить их в пустые окошечки, только тех кто подходит. Можете пользоваться учебником.

Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? (не совсем, возникли затруднения).

Какие затруднения?

Почему они возникли?

Может, мы чего-то не знаем?

Предложить сформулировать цель урока.

Поставка задачи.

Сравнение по образцу.

знакомство учащихся с наследниками Ярослава Мудрого.

4. Этап построения выхода. Этап решения задачи.

15 мин

Создание условий для фиксирования возможных вариантов поиска

Ученики работают по группам.

1 группа.

Прием "Проблемный поиск" Работа с источником «Русская правда».

Составление интеллектуальной карты: главная цель источника, содержание, год написания и т.д.

2 группа.

Прием «Ромб ассоциации» - личность Маномаха - работа с интернет-ресурсами.

3 группа.

Прием "Создай коллекцию" системой княжеской власти.

  • обучать учащихся работать с первоисточником, развивать умение анализировать художественный текст;
  • воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национальной гордости и уважения к прошлому.
  • прививать навыки самостоятельной поисково-исследовательской работы;

 

Подвести учащихся к формулированию задачи в словесной форме.

 Вернёмся к задаче, которую поставили мы  вначале.

Что мы узнали нового?

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание новому правителю. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

5. Этап рефлексии

5 мин

– Итак, цель нашего урока достигнута. 
А теперь ответьте на вопросы:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Ребята отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности и самостоятельности через решение учебной задачи на уроках истории

Материалы освещают проблему активизации познавательной деятельности учеников с позиции задачного подхода, что особенно значимо для образовательной практики в условиях перехода на ФГОС....

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Биографические задачи по курсу "История России"

Биографические задачи по курсу "История России"...

Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

Использование контекстных задач на уроках русского языка для мотивации учебной деятельности

Что такое контекстная задача и как её можно использовать на уроках....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...

Мастер-класс "Использование обучающих приемов "от проблемы - к диалогу" как мотивацию для решения учебных задач на уроках русского языка"

Использование обучающих приемов "от проблемы - к диалогу" как мотивацию для решения учебных задач на уроках русского языка...