Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Парфенов Иван Витальевич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по истории для  7 класса на 2016-2017 учебный год

 

Рабочая программа по истории для 7 классов составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для 5-9 классов под редакцией А. В. Торкунова.

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю и ориентированы на учебник  «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов «Новая история. 1500—1800» Юдовская А.Я., П.А.Баранов 7 класс.

            Данная рабочая программа обеспечивает изучения истории, формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков.

            Курс истории в 7 классе и направлен на достижение следующих целей:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в ран­нее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

 

В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса сводятся к следующим задачам:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.
  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).
  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.
  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни.
  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

«Согласовано»

«30» августа 2018 г

Заместитель директора по учебной работе

_______________/И.С.Соболева/

«Утверждаю»

«31» августа 2018г

Директор школы

______________/С.В. Иванова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: история

Класс: 7

Всего часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Учитель истории

Парфенов Иван Витальевич

п.Первомайский , 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по истории для  7 класса на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по истории для 7 классов составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для 5-9 классов под редакцией А. В. Торкунова.

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю и ориентированы на учебник  «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов «Новая история. 1500—1800» Юдовская А.Я., П.А.Баранов 7 класс. 

        Данная рабочая программа обеспечивает изучения истории, формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков.

        Курс истории в 7 классе и направлен на достижение следующих целей:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса сводятся к следующим задачам:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.
  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).
  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.
  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

Содержание программы:

Содержание программного материала по истории в 7 классе на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Название раздела

курса

Количество часов

Формы организации учебной деятельности

Виды  учебной деятельности

1

ИСТОРИЯ РОССИИ.

Тема 1. Россия в XVI веке (21ч.)

20

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор, смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор, бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война, слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство, потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты, конфузии, регулярная армия, « окно в Европу», абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор, протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать, работные люди, отходники, посессионные крестьяне. 

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова,  анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики,  анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г., определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу, сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России, извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.

2

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (19 ч)

20

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды, манифест, откуп, подряд, Речь Посполитая, просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания, мануфактура, капитал, наемный труд, реакционная политика, контрреформы, определять жанры и виды искусства, сословия, расы, имущественное расслоение, определять термины за курс истории России.

Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования, анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку социально-экономического развития России в рассматриваемый период, определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны, называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II, рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II, показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX  века.

3

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ.

Тема 1. Мир вначале Нового времени (часов)

10

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Научатся определять термины: Новое время, великие географические открытия, мировая торговля, абсолютная монархия, аристократия, регентство, монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники, откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон, возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. картина мира, мышление, опыт, Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться:  ориентироваться во временных рамках периода, извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику, выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства, характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества, свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

4

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

14

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

 Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция, джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия, коалиция, Восточный вопрос, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия, аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, конституция, суверенитет, республика, федерация, жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника, называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции, объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий, анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу, работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

5

Итоговое повторение

1

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Планируемые предметные  результаты освоения истории в 7 классе

 2018-2019 уч.год

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них на контрольные работы

1

Введение.

1

2

Мир в начале нового времени

12

1

3

Первые революции

4

1

4

Эпоха Просвещения

8

1

6

Традиционные общества Востока

2

7

Россия в 16 веке

20

1

8

Смутное время. Россия при первых Романовых

20

1

12

Итого:

68

5


Календарно-тематическое планирование

История нового времени 1500-1800 гг

Тема

час

дата

1

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану

1

03.09

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

06.09

3

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

10.09

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

13.09

5

Европейское общество в раннее Но вое время. Повседневная жизнь

1

17.09

6

Великие гуманисты Европы

1

20.09

7

Мир художественной культуры Воз рождения.

1

24.09

8

Рождение новой европейской науки.

1

27.09

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

1.10

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

4.10

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

1

8.10

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

11.10

13

Контрольная работа «Мир в начале Нового времени»

1

15.10

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

1

18.10

15

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

22.10

16

Международные отношения в XVI – XVIII вв

1

25.10

17

Контрольная работа «Первые революции Нового времени»

1

12.11

18

Великие просветители Европы

1

15.11

19

Мир художественной культуры Просвещения.

1

19.11

20

На пути к индустриальной эре.

1

22.11

21

Английские колонии в Северной Америке.

1

26.11

22

Война за независимость. Создание Со- единённых Штатов Америки

1

29.11

23

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

3.12

24

Великая французская революция. От монархии к республике

1

6.12

25

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

10.12

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

13.12

27

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

17.12

28

Контрольная работа «Эпоха Просвещения. Традиционные общества Востока»

1

20.12

История России 16-17 вв

Тема

час

дата

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

24.12

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

27.12

3

Формирование единых государств в Европе и России

1

14.01

4

Российское государство в первой трети XVI в

1

17.01

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в

1

21.01

6

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

24.01

7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

28.01

8

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

31.01

9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

4.02

10

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

7.02

11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

11.02

12

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1

14.02

13

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1

18.02

14

Опричнина

1

21.02

15

Опричнина

1

25.02

16

Россия в конце XVI в

1

28.02

17

Церковь и государство в XVI в

1

4.03

18

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в

1

7.03

19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в

1

11.03

20

Контрольная работа «Россия в XVI в.»

1

14.03

21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

1

18.03

22

Смута в Российском государстве

1

21.03

23

Смута в Российском государстве

1

1.04

24

Окончание Смутного времени

1

4.04

25

Экономическое развитие России в XVII в.

1

8.04

26

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

11.04

27

Изменения в социальной структуре российского общества

1

15.04

28

Народные движения в XVII в.

1

18.04

29

Россия в системе международных отношений

1

22.04

30

Россия в системе международных отношений

1

25.04

31

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

29.04

32

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол

1

2.05

33

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

6.05

34

Культура народов России в XVII в.

1

8.05

35

Народы России в XVII в

1

13.05

36

Народы России в XVII в

1

16.05

37

Родной край в XVI-XVII вв

1

20.05

38

Родной край в XVI-XVII вв

1

23.05

39

Повторение пройденного материала

1

27.05

40

Контрольная работа

«Смутное время. Россия при первых Романовых»

1

30.05

Литература

        Для учителя

«История России». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов. 7 класс 2016 г.

«Новая история. 1500—1800» Юдовская А.Я., П.А.Баранов 7 класс. 2014 г.

Агафонов С.В. «Схемы по истории России XVII-XVIII века. 7 класс»

Агафонов С.В. «Программа курса «Новая история. Конец XV-XVIII век»

Агафонов С.В. «Схемы по Новой истории. Конец XV-XVIII век. 7 класс»

Дмитриева О.В. «Новая история. Конец XV-XVIII век»

Короткова М.В. «Дидактические материалы по истории России XVII-XVIII века».

Кочегаров К.А. «Рабочая тетрадь по истории России XVII-XVIII века».

Майков А.Н. «История России XVII-XVIII века. Методические рекомендации»

Пчелов Е.В. «История России XVII-XVIII века»

Пчелов Е.В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы»

Для учащихся

«История России». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов. 7 класс 2016 г.

«Новая история. 1500—1800» Юдовская А.Я., П.А.Баранов 7 класс. 2014 г.

Карамзин Н.М. Предания веков. Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского». М., 2005.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по истории.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1)   Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2)   Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3)   Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1)   Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2)   Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3)   Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1)  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2)  материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3)  показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4)  допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5)  не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6)  испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7)  отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8)  обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1)  не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2)  не делает выводов и обобщений.

3)  не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4)  или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5)  или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить

даже при помощи учителя.

Планируемые результаты:

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с конца XVI - XVIIIвека; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  •  выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

  1. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. ― М., 2015.
  2. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Все- общая история. История Нового времени. 1500—1800. Под ре- дакцией А. А. Искендерова. 7 класс.
  3. История России Рабочие программы Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.. 6-9 классы / А.А Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю Морозов. - М.: Просвещение, 2014
  4. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014
  5. Ревякин А.В., Несмелова М.Л. Новая история, 1500-1800: 7 кл.: метод.рекомендации: пособие для учителя – М.: Просвещение. 2004

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. XVI век. Сотворение России // Родина. — 2004. — № 12.
  2. Антология мировой политической мысли. В 5 т. — Т. 3. Политическая мысль в России. X — первая половина XIX в. — М., 1997.
  3.  Барг М. Великая английская революция в портретах ее деятелей. – М., 1991.
  4. Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М., 1989.
  5. Валишевский К. Первые Романовы. М.,1993.
  6. Волкова И. И., Курукин И. В. Феномен дворцовых переворотов в политической истории России XVII—XX вв. // Вопросы истории. — 1995. — № 5—6.
  7. Гордон А. Падение жирондистов. – М., 1988.
  8. Записки Н. А. Саблукова // Цареубийство 11 марта 1801 г. Записки участников и современников. — М., 1990.
  9. История Отечества: новые подходы к содержанию предмета / Под ред. Е. П. Иванова. — Псков, 1994.
  10. Кобрин В. Б. Иван Грозный / В. Б. Кобрин. — М., 1989.
  11. Копсокин Е. Государство и народ: От Фронды до Великой французской революции. – М., 1989.
  12.  Курукин И. В., Волкова И. В., Леонов С. В. История Отечества. Пособие для школьников и поступающих в вузы. — М., 2003.
  13.  Манфред А. Великая французская революция 18 века. – М., 1983.
  14. Манфред А. Три портрета эпохи Великой французской революции. – М., 1978.
  15. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 1990.
  16. Платонов С.Ф. Время Екатерины. / С.Ф. Платонов. Лекции по русской истории. М., 2000. С. 622-653
  17. Нольте Г.-Г. Русские «крестьянские войны» как восстания окраин // Вопросы истории.— 1994.— № 11
  18. Песков А. М. Павел I. — М., 1999. — (Серия ЖЗЛ).
  19. Сухарева О.В. Кто был кто в России от Петра I до Павла I, Москва, 2005 .
  20. Чуковский М. Итальянское Возрождение. – Л., 1990.

ОСНОВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения». Вариант 1

Часть 1

1.Высший орган государственного управления в Нидерландах

  1. Парламент; 3. Генеральные штаты;
  2. Сейм; 4. Конгресс.

2.Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и получивший права диктатора

  1. Филипп II; 3. Карл V;
  2. Герцог Альба; 4.Адмирал Горн.

3.Какие из перечисленных ниже положений привели к испано-нидерландской войне? (укажите ТРИ верных ответа)

  1. Зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнёт;
  2. Подписание Утрехтской унии;
  3. Религиозная политика Испании – гонения на протестантов;
  4. Различия в языке и культуре;
  5. Грабительская налоговая политика;
  6. Экономическое соперничество Амстердама и Мадрида.

4.К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две

  1. Католики и пуритане; 3. Тори и виги;
  2. Левеллеры и диггеры; 4. Кавалеры и круглоголовые.

5.Как в Англии назывались последователи кальвинизма?

  1. Гугеноты; 3. Протестанты;
  2. Гёзы; 4. Пуритане.

6.Какие из перечисленных ниже положений явились результатом английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)

  1. Уничтожение абсолютной монархии;
  2. Установление парламентской монархии;
  3. Потеря господства на морях;
  4. Передача земли крестьянам;
  5. Английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.

7.«Первая общеевропейская война» - это

  1. Тридцатилетняя война; 3. Испано-нидерладская война;
  2. Северная война; 4. Война за испанское наследство.

8.Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием

  1. Эльзасский; 3. Балтийский;
  2. Лотарингский; 4. Вестфальский.

Часть 2

В1.Установите хронологическую последовательность.

  1. Утрехтская Уния; 3. Созыв Долгого парламента в Англии;
  2. Казнь короля и установление в Англии республики; 4. Реставрация династии Стюартов в Англии.

В2. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Северная война;

Б) Семилетняя война;

В) Тридцатилетняя война;

Г) Война за испанское наследство.

1) 1756 – 1763 гг.;

2) 1618 – 1648 гг.;

3) 1700 – 1721 гг.;

4) 1701 – 1714 гг.

В3.Укажите тип войска, где служат солдаты, о которых пишет немецкий поэт Пауль Флеминг (1609 – 1640)

«Похвальба пехотинца» (извлечение)

…Когда же, побросав оружие и коней,

Противник побежит с оставленных позиций,

Геройская душа взовьется вольной птицей.

Тогда гуляй и пей приятель дорогой!

Карманы набивай добычей даровой!

Смотри, как воинство отважно атакует

Спасенных жителей! Отечество ликует:

Освободили мы любезных земляков

Сначала от врага, затем от кошельков.

На то ведь и война. Не трогает солдата

Вопрос: кому служить? Была б повыше плата!

В4. Дайте определение понятию «Иконоборчество».

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения». Вариант 2

Часть 1

1.Название династии, к которой принадлежали испанские короли

  1. Тюдор; 3. Габсбург;
  2. Бурбон; 4. Валуа.

2.Руководитель освободительного движения в Нидерландах

  1. Вильгельм Оранский;
  2. Вице-адмирал Дрейк;
  3. Граф Эгмонт;
  4. Томас Кромвель.

3.Утрехтская уния была заключена в 1579 г. Каковы были основные ее положения (укажите ТРИ из них)?

  1. Это экономический союз;
  2. Это военно-политический союз;
  3. Союз предусматривал раздельное ведение войны против Испании;
  4. Союз предусматривал унитарное устройство, входящих в него провинций;
  5. Союз предусматривал федеративное устройство, входящих в него провинций;
  6. Союз предусматривал совместное ведение войны против Испании.

4.Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)

  1. Конфликт короля с джентри;
  2. Конфликт короля с парламентом;
  3. Экономическая политика: поддержка свободного рынка;
  4. Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям исключительного права на производство каких-либо товаров и на торговлю;
  5. Религиозная политика: преследование пуритан;
  6. Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан.

5.Английский политический деятель, установивший в 1653 -1658 гг. свой протекторат.

  1. Джон Лильберн; 3. Вильгельм Оранский;
  2. Джеральд Уинстенли; 4. Оливер Кромвель.

6.Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций, сохранений существующего порядка?

  1. Тори; 3. Левеллеры;
  2. Виги; 4. Кавалеры.

7.В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усовершенствовал

  1. Император Фердинанд II; 3. Альберт Валленштейн;
  2. Король Густав II Адольф; 4. Полководец Тилли.

8.Процесс распада Османской империи начался в

  1. XV в.; 3. XVII в.;
  2. XVI в.; 4. XVIII в.

Часть 2

В1. Установите хронологическую последовательность.

  1. Начало освободительной войны в Нидерландах; 3. Начало правления Стюартов;
  2. «Акт единения» между Англией и Шотландией; 4. Сражение при Нейзби в Англии.

В2.Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Освободительная война в Нидерландах;

Б) Революция в Англии;

В) Война за австрийское наследство;

Г) «Славная революция» в Англии.

1) 1740 – 1748 гг.;

2) 1566 – 1609 гг.;

3) 1640 – 1660 гг.;

4) 1688 – 1689 гг.

В3.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет речь.

«После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».

Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем-то сказочным, и совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим дорогам, а добрые люди – веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен… И вот, наконец, меч возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!»

В4.Дайте определение понятию «парламентская монархия».

Ключ к тесту «Первые революции Нового времени и международные отношения»

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

  1. 3
  2. 2
  3. 135
  4. 3
  5. 4
  6. 125
  7. 1
  8. 4

Часть 2

  1. 1324
  2. 3124
  3. Наемное войско;
  4. религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (в том числе и икон).

Часть 1

  1. 3
  2. 1
  3. 256
  4. 245
  5. 4
  6. 1
  1. 2
  2. 3

Часть 2

  1. 1342
  2. 2314
  3. Вестфальский мир;
  4. государственный строй, при котором верховная власть принадлежит парламенту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...