Историческая Игра «Счастливый случай», посвященной 1155-летию Российской государственности 6 класс.
план-конспект урока по истории (6 класс)

Голубева Галина Витальевна

Историческая игра "Счастливый случай" посвященная 1155-летию Российской государственности. Была использованна на " Неделе Истории" в 6 классе. Игровая технология позволяет учащимся почувствовать себя частью коллектива, оживить  процесс обучения,активизировать познавательную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  Исторической Игры «Счастливый случай», посвященной 1155-летию Российской государственности . февраль 2017г.

 Задачи.

  1. Расширить и углубить исторические  знания по периоду» Русь Древняя», « Московская  Русь», историю российской государственности.
  2. Воспитание патриотизма и любви к родине.
  3. Вызвать интерес к историческому прошлому своей страны.

 Ход игры.

  1. Встреча команд.
  2. Представление жюри.
  3. Знакомство с игроками.
  4. Название команд.
  5. Правила игры.

  1. Встреча команд. Представление: название, девиз, эмблема.
  2. Представление Жюри.
  3. Правила игры:

Игра состоит из 4-х геймов:

1. «Неизвестные города»  

3.Черный ящик. Конкурс капитанов.

4.Символы России.

 Девиз игры  «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою!» (Слайд)

Учитель. Наша игра посвящена 1155–летию Российской государственности. Мы перенесемся в далекое прошлое нашей страны.

В 862году произошло важное событие – «призвание варягов на Русь. »Славянские и угрофинские племена ради прекращения междуусобиц призвали на помощь « человека со стороны». Таким приглашенным со стороны правителем стал князь Рюрик, положивший начало первой русской династии, правившей страной более 7 веков. Традиционно 862 год считается датой зарождения российской государственности, точкой отсчета отечественной истории. Это путешествие  в Древнерусское  государство и Московскую Русь мы совершим, используя наше воображение и знания, полученные на уроках.

Внимание на экран. Так начиналась история государственности на Руси. Прензентация «Приход Рюрика на Русь»

1 гейм. вопросы  «Неизвестные города»  ( За правильный ответ -1 балл).

  1. Город возник в землях полян .( Киев).
  2. В этом городе крестилась Ольга. ( Константинополь).
  3.  Город мог стать столицей Руси при Святославе. ( Переяславец).
  4. Город основан при Ярославе Мудром в землях эстов . (Юрьев).
  5. В городе находится Аскольдова могила. ( Киев).
  6. Этот город раскинулся по берегам реки. Две его части соединяет широкий деревянный мост. Бревенчатые мостовые. В центре- площадь, где находился Софийский Собор.( Новгород).
  7. Город, где принял крещение князь Владимир. ( Корсунь или Херсон).

 Подведение итога гейма 1.

 Гейм 2. Конкурс капитанов. « Черный ящик» ( береста,  лучина, лапти)

Цена вопроса -2 балла.

 Что находится в черном ящике:

  1. Этот предмет: может быть в рыболовной сети, нужен грибнику и ягоднику, используют туристы и охотники, сельские домохозяйки, он рассказал нам немало о жизни древнего Новгорода ( береста)
  2. Эта пара необходима была всей России: и во времена Древней Руси, и  России 19 и даже 20 века. О ней слагали пословицы: « Чай не ими щи хлебаем!»,  песни «Эх, мои, вы, липовые», « не учась и его не сплетешь», сказки, например, « Пузырь, соломинка и…». ( лапти)
  3. Сказка о предмете, который лежит в ящике.

« Солнце в дом заглянет – разбудит кукушку на часах. Кукушка начнет куковать - разбудит кухонный ножик. Начнет ножик плясать – ее щипать. Она прыг в печку – огонь в пляс пойдет. Сковородку плясать позовет. Сковородка зазвенит – разбудит  тесто в квашне. Тесто на сковородку –шлеп и станет румяным блином». ( лучина)

 Подведение итога 2 гейма.

3 гейм.  «Символы России»

862 год традиционно считается точкой отсчета отечественной государственности. В прошлом году страна отметила 1155 годовщину Российской государственности. Каждое государство имеет собственную символику- герб, флаг, гимн. Именно эти признаки указывают на всех документах, печатях, эмблемах.

Вопросы командам:  В конвертах символы Р.Ф.

  1. Флаг. Рассказать историю данного символа, раскрасить флаг нужными цветами и в правильной последовательности. (Белый – откровенность и благородство, синий – честность, верность, целомудрие и безупречность, а красный – любовь, великодушие, смелость и мужество. По другим вариантам цвета символизируют Великую, Белую и Малую Русь. Существует ещё множество менее известных предположений, по одному из которых белый цвет символизирует свободу, синий – Богородицу, а красный – державу. Также считается, что такие цвета являются традиционными для всего славянского мира. Используется с 1991) 
  2. Герб.  Рассказать историю появления символа Российского государства, завершить изображение герба Р.Ф.  (Значение герба Основной элемент представляет собой двуглавого орла, который призван символизировать направленность России и на Запад, и на Восток, при этом подразумевается, что сама страна не является ни западом, ни востоком и сочетает в себе их лучшие качества. Расположенный посередине герба всадник на коне, убивающий змея, имеет довольно древнюю историю. Практически все древние князья на Руси использовали подобные изображения на своей символике. При этом подразумевалось, что сам всадник – это и есть князь. Лишь позже, уже во времена Петра Первого, было решено, что всадник – это Святой Георгий Победоносец.)

Итог 3 гейма.

  1.  Подведение общего итога игры. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историческая игра "Счастливый случай", 5 класс

Данная разработка позволяет систематизировать и проверит знания учащихся 5 класса по теме "Древний Восток и Древняя Греция". Урок построен в форме игры, что вызывает интерес у учащихся. данный материа...

Игра "Счастливый случай"-на уроке черчения в 9 классе

Игра "Счастливый случай" для учащихся 9 классов проводится на уроке черчения в конце урока,после изучения темы "Деталирование". Можно провести и во внеклассной деятельности. например,на факультативе п...

Игра "Счастливый случай", посвященная 60-летию образования Белгородской области

«Счастливый случай»(урок-игра) Цель: создание условий для комплексного повторения            краеведческого материала по истории своей малой...

Урок – игра «Счастливый случай», посвященная 60 - летию образования Белгородской области

Данный материал может использоваться как краеведческий материал по истории Белгородчины, при разработке классных часов, для учащихся основной и старшей ступени обучения, массовых мероприятий к 60-лети...

Игра "Счастливый случай"(посвященный 23 февраля)

В работе представлен материал для проведения интелектуальной игры "Счастливый случай"...

Историческая игра "Счастливый случай"

Предназначена для учащихся 9-11 классов(повторение и закрепление материалов)....