Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Возникновение земледелия и скотоводства"
презентация к уроку по истории (5 класс)

Урок истории в 5 классе, адаптированный  для учащихся с ОВЗ по слуху

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возникновение земледелия и скотоводства

Слайд 2

Работа над словарем Охота Религия Земледелие Скотоводство Ремесло Молитва Ткачиха Духи Кузнец Серп Молот и наковальня Прялка Пряха Ткацкий станок Мотыга Жертвы Плотник Собирательство

Слайд 3

Вставь пропущенные слова вместо точек 1.Вера в сверхъестественные силы-……. 2.Мир, по мнению первобытных людей, был населен .……. 3.В доме жил - .….., в реке.…… и ……, в лесу- …… . 4.Самые могущественные духи назывались …….. . 5.Если все вокруг живое, то со всем можно договориться –нужно только обратить к богам c просьбой, которая называлась -.… . 6.Изображения богов и духов из дерева и камня назывались-…... . 7.Идола старались задобрить……- подарки богам. 8.В каждом человеке обитает …….

Слайд 4

Проверь свой ответ! 1.Вера в сверхъестественные силы-религия. 2.Мир, по мнению первобытных людей, был населен духами. 3.В доме жил - домовой, в реке-водяной и русалки, в лесу- леший . 4.Самые могущественные духи назывались богами . 5.Если все вокруг живое, то со всем можно договориться –нужно только обратить к богам c просьбой, которая называлась - молитва . 6.Изображения богов и духов из дерева и камня назывались-идолы . 7.Идола старались задобрить жертвами-подарки богам. 8.В каждом человеке обитает душа.

Слайд 5

Сегодня на уроке мы будем учиться делать выводы. План урока: Повторение темы: 1.Возникновение земледелия и скотоводства. 2.Появление ремесел и использование металлов. Вывод – это главный итог того, что мы изучили.

Слайд 6

Словарь Земледелие- обработка земли орудиями труда с целью получения урожаю. Скотоводство- разведение домашних животных

Слайд 7

Возникновение земледелия

Слайд 8

А. Женщина собирала (собирательство) то, что давала природа – плоды растений и деревьев, грибы, съедобные корни, зерна. Она заметила, что зерна, упавшие в землю прорастают . 1.Земледелие

Слайд 9

Б. Постепенно люди стали обрабатывать(что?)землю. 1.При помощи (каменного топора мужчины вырубали лес-деревья и пни сжигали . Каменные топоры с просверленных в них отверстиями для ручки

Слайд 10

2.Весной, расчищенную от леса землю рыхлили - мотыгой . Мотыга-орудие труда для рыхления земли

Слайд 11

3. На поле сеяли (разбрасывали ) зерно.

Слайд 12

4. Осенью, выросший урожай срезали серпом . Серп –закругленный нож из дерева с костяными пластинами

Слайд 13

Зернотерка-орудие труда для растирания зерна 5. Собранный урожай зерна растирали в зернотерке, превращали в муку , из которой пекли хлеб и варили кашу.

Слайд 14

1.расчищали участки земли топором 2.сеяли зерно3.рыхлили землю мотыгами 4.убирали серпами урожай Найди ошибку в последовательности картинок и текста !

Слайд 15

А З И Я А Ф Р И К А Земледелие зарождается в …. Работа с учебником стр.22 Найди! Где возникло земледелие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Как и где возникло земледелие? СОБИРАТЕЛЬСТВО ЗЕМЛЕДЕЛИЕ Вывод 1. Земледелие возникло в Азии из занятия людей собирательством. Вывод 2. Земледелие обеспечивало человека постоянной пищей (зерном ,овощами) . Делаем выводы: От какого более древнего занятия произошло земледелие?.

Слайд 2

2. Возникновение скотоводства.

Слайд 3

О каком занятии идет речь? 1. Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. 2. Они их выкармливали и приручали. 3.Первым животным стала собака, потом овцы, козы и коровы, лошади .

Слайд 4

ОХОТА СКОТОВОДСТВО Вывод 1. Скотоводство возникло из занятия людей охотой. Вывод 2. Скотоводство обеспечивало людей мясом, молоком, шерстью…. . Делаем выводы: 1. От какого более древнего занятия и как произошло скотоводство?

Слайд 5

Хозяйство древних людей Присваивающее: ( брали то, что создано природой) охота на зверей; ловля рыбы; собирательство Производящее: (производили сами все необходимое) Земледелие-обработка земли. Скотоводство-приручение и выращивание животных; Ремесло-изготовление изделий ручным трудом

Слайд 6

Ремесло-изготовление изделий ручным трудом Изготовление орудий труда Строительство домов Изготовление одежды Изготовление посуды

Слайд 7

1. Почему у древних 3. Возникновение ремесла Ремесло-изготовление изделий ручным трудом . . Ремесленник – человек, который занимается изготовлением различных изделий (мастер).

Слайд 8

Помогло им в этом изобретение гончарного круга. 1.Гончарное дело- Изготовление посуды из глины- мастер гончар

Слайд 9

2.Прядение нитей на прялке –мастер пряха 3.Ткачество-изготовление тканей из нитей-ткацкий станок-мастер ткачиха

Слайд 10

Около 5 тысячелетия люди заметили, что некоторые камни, которые находят, имеют необычный желтовато-красный цвет. При обработке они не раскалываются, а, попадая в огонь, плавятся и изменяют свою форму. Так древние люди открыли первый из металлов – медь. Медь Форма для отливки топора и медный топор Почему медные топоры были удобнее и лучше каменных, несмотря на то, что медь – мягкий металл?

Слайд 11

4.Кузнечноедело – изготовление изделий из металла-мастер кузнец. наковальня

Слайд 12

ВЫВОД С возникновением скотоводства и земледелия люди переходят к оседлому образу жизни, т. е. живут на одном месте. Скотоводство и земледелие надежно обеспечивают людей пищей, что дает время для занятия ремеслом. Люди открывают первый металл – медь.

Слайд 14

В племени было общим: 1. Территория. 2. Язык. 3. Обычаи. Род Оленя Род Быка Род Лани

Слайд 15

Родовая община-коллектив……,который жил и трудился…., имел общее------ -Родовыми общинами управлял …… . - Он следил за тем, чтобы все выполняли ……. и …….. -В родовой общине не было богатых и бедных, все были ……. -Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли …… . -Племенем управлял совет …….. . --….. возглавлял племя во время военных похо -В племени было общим:1…... 2………………3……... Вставь пропущенные слова

Слайд 16

- Родовая община-коллектив родственников, который жил и трудился сообща, имел общее имущество - Родовыми общинами управлял старейшина . - Он следил за тем, чтобы все выполняли правила и работали. -В родовой общине не было богатых и бедных, все были равны. -Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя . -Племенем управлял совет старейшин . - Вождь возглавлял племя во время военных походов Проверь себя!

Слайд 17

2.Изобретение плуга и применение медных орудий труда привело к тому, что урожай стал больше, появились запасы еды. Не нужно было трудиться вместе, поэтому родовая община постепенно исчезает. Ей на смену приходит соседская община. Соседская община – коллектив, состоявший из больших семей, не связанных родственными связями. У каждой семье свой участок земли, свои орудия труда, урожай принадлежал только семье.

Слайд 18

Вожди, старейшины (знатные люди-управляли общиной, защищали ее)забирали себе больше земли, большую часть военной добычи. В соседской общине появились богатые и бедные люди.

Слайд 19

Вывод: Постепенно в первобытных племенах появлялось неравенство. НЕРАВЕНСТВО – разделение людей на богатых и бедных.

Слайд 20

Бронзовая фигурка вождя ЗНАТЬ Вожди Старейшины Делаем выводы: Почему вожди и старейшины быстро накапливали богатства и превращались в знатных людей?

Слайд 21

ВЫВОД С появлением металлических орудий труда и плуга на смену родовой общины приходит соседская община. 2. Накопление запасов еды и войны между племенами приводят к появлению неравенства между людьми и возникновению знати . К ней стали относить старейшин и военных вождей.

Слайд 22

Итоги урока Сегодня я узнал…. Было интересно…. Было сложно…… Я выполнял задание………. Я понял , что……. Теперь я могу…… У меня получилось… Я смог…. Я научился… У меня не получилось…. Меня удивило……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на сайте Федеральное агентство по образованию Михайловский филиал ГОУ ВПО "Волгоградский государственный педагогический университет"

(I-ая Всероссийская научно-практическая интернет конференция по теме "Учитель российской школы - ключевая фигура в модернизации образования")...

Открытый урок в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года -2016". Тема «Корни с чередованием а-о»

Открытый урок в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2016"...

Программирование в среде NXT-G: рабочая тетрадь по робототехнике (первый год обучения) / О. С. Нетесова . – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015 г.

Рабочая тетрадь по робототехнике рекомендована для использования на занятиях робототехникой в первый год обучения (2–3 классы) при изучении среды программирования роботов, сконструированных на б...

Интеллектуальная квест - игра "Моя малая родина - Белгородчина"/ образовательный сайт Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", 18 июня 2019 г.

Интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина».Игра способствует обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьни...

Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета

Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...

Научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Инновации в экономике - 2016» ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

Научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Инновации в экономике - 2016» ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН...