19 век в зеркале художественных исканий; Искусство в поисках новой картины мира.
презентация к уроку по истории (8 класс)

19 век в зеркале художественных исканий; Искусство в поисках новой картины мира.Презентация по истории Нового времени 8 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«XIX век в зеркале художественных исканий. Литература и искусство» История Нового Времени 8 класс Урок №6 Автор: Девивье Дмитрий Сергеевич, учитель истории и обществознания МКОУ Володарская СОШ

Слайд 2

ВСПОМНИТЕ : 1. Каковы последствия буржуазных революций для европейских стран? 2. Русский поэт Александр Блок в одном из произведений так охарактеризовал эту эпоху: «Век XIX , железный, воистину жестокий век!..» Как вы полагаете, какие реалии действительности, с вашей точки зрения, могут «оправдать» этот поэтический образ? 3. Почему философия просветителей утратила свои позиции в общественном мнении с наступлением новой индустриальной эпохи?

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ Романтизм Реализм Импрессионизм Постимпрессионизм Критический реализм Натурализм Почему происходит быстрая смена художественных направлений?

Слайд 4

СМЕНА ВЗГЛЯДОВ Почему на смену взглядам просветителей приходит романтизм? Романтизм - «необычные герои в необычных обстоятельствах», уход от действительности,противопоставление грубой реальности выдуманной прекрасной мечте, показ сложной духовной жизни личности в момент наивысшего напряжения духовных и физических сил

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ Реализм - изображение типичных характеров в типичной обстановке Критический реализм -изображение и критика недостатков и пороков, существующих в обществе Натурализм -использование в литературе и искусстве методов научного исследования, основанных на эксперименте, документальности, точности описания, соединение точных наук и искусства

Слайд 6

РОМАНТИЗМ Творцы романтического искусства сделали огромный шаг на пути познания человека: в отличие от просветителей в человеческой природе они видели не только рациональное начало. Для романтиков одним из излюбленных авторов стал Шекспир. Вслед за великим драматургом они были убеждены, что на свете много есть такого, «что неизвестно нашим мудрецам», а едва ли не самая большая тайна мироздания — человеческая душа, в которой могут соединяться возвышенное и низменное, прекрасное и безобразное, свет и тьма. Жизнью героев управляет Случай, Провидение, слепая Судьба, которая вмешивается в события и все переиначивает на свой лад.

Слайд 7

РЕАЛИЗМ Они воспринимали своего героя как «продукт» социальной среды, в которой он жил. Персонажи произведений сочетали в себе яркую индивидуальность, неповторимость, даже уникальность, являясь в то же время типичными героями социума, носителями наиболее характерных его черт. Реалисты уделяют огромное внимание истории рождения и жизни героев, описанию того, что их окружает: людей, вещей, предметов и обстановки (особенно характерно для представителей школы натурализма). Важное значение для характеристики героев приобретает речь: словечки, выражения, даже междометия. Все становится средством раскрытия внутреннего мира персонажа.

Слайд 8

НАТУРАЛИЗМ Во второй половине XIX в. в художественной культуре возникает тесно связанное с критическим реализмом новое направление — натурализм. Натуралисты еще больше, чем их предшественники, стремились выявить влияние социальных условий, среды на формирование личности человека. Продолжая реалистические традиции мастеров 30—60-х гг., они усилили критику общественных устоев; следуя за Бальзаком, хотели раскрыть изнанку политической, экономической, социальной, частной сторон жизни общества. Огромное влияние на складывание философии натурализма оказали открытия естественных наук, в частности теория естественного отбора Ч. Дарвина и законы наследственности, действие которых писатели стремились перенести и на социальные отношения.

Слайд 9

ИЗ СПИСКА ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА ВЫДЕЛИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОМАНТИЗМА И РЕАЛИЗМА Г.Гейне Ч.Диккенс Э.Золя Дж. Байрон В.Гюго О.Бальзак

Слайд 10

ВОПРОСЫ 1.Что общего во взглядах у романтиков и реалистов на жизнь и роль искусства? 2.В чем различие?

Слайд 11

Э.ДЕЛАКРУА «СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД»

Слайд 12

Т. ЖЕРИКО «ПЛОТ «МЕДУЗЫ»

Слайд 13

Г.КУРБЕ «ДРОБИЛЬЩИКИ КАМНЯ»

Слайд 14

ВОПРОСЫ 1.К какому художественному направлению принадлежат эти полотна? 2. Описать, что изображено художником на картине. 3.Какие особенности картины позволяют отнести ее к романтизму или реализму?

Слайд 15

СРАВНИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ Г.Курбе «Скала в Этрета после шторма» К.Моне «Скала в Этрета» К.Моне «Скалы в Бель-Иле»

Слайд 16

СРАВНИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ О.Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари» Томас Гейнсборо. Автопортрет

Слайд 17

К.ПИСАРРО Оперный проезд в Париже Эрмитаж

Слайд 18

П.СЕЗАНН "Натюрморт с драпировкой"

Слайд 19

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ Красные виноградники в Арле Пейзаж близ Овера в дождливый день

Слайд 20

ВОПРОСЫ 1.Чем отличаются картины постимпрессионистов от импрессионистов? 2. Что у них общего?

Слайд 21

Домашнее задание: 1. §7-8; 2.Стр.-73; вопр.5-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Искусство XIX века в поисках новой картины мира".

Индустриальная эпоха- время новаторских поисков художественных средств выразительности, с помощью которых деятели искусства стремились запечатлеть новую картину мира. их открытия помогли человечеству ...

Методическая разработка урока истории в 8 классах по теме: «XIX век – век художественных исканий новой картины мира» с использованием адаптивной технологии (семинар – лабораторная работа).

На уроке - семинаре  курса "Новой истории" обучающиеся  8-х классов узнают  новые художественные стили живописи XIX века, знакомятся с основными произведениями авторов - импрессионистов...

Урок по Новой истории "Искусство в поисках новой картины мира"

При изучении данной темы необходимы наглядные средства,  для лучшего усвоения темы.Данная презентация позволяет наглядно и образно прикоснуться к творчеству создателей данных произведений. ...

8 класс. Урок истории. Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Дата: 23.09.2015Класс: 8 «А», «Б»Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразова...

8 класс. Урок истории. Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»

Урок: историяКласс: 8Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»Цель: Познакомить учащихся  с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть ...

XIX век в зеркале художественных исканий

история Нового времени, 19 век, 8 класс, Юдовская...