Программа внеурочной деятельности "Истоки"
рабочая программа по истории

Гаврилова Екатерина Игоревна

Программа внеурочной деятельности "Истоки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

__________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Музейная комната "Истоки"

Направленность: духовно - нравственная  

 

Возраст детей: 10-15 лет

Срок реализации: 3 года

Программа составлена на основании рекомендаций по организации музейной деятельности обучающихся общеобразовательных школ «Научно-исследовательская работа учащихся», Бартенева Н.В.,Дворникова О.Л., 2010

Составитель:  Гаврилова Е.И.

2018 - 2019 учебный  год

Пояснительная записка

        Актуальность программы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственностью. Роль и значение школьного музея возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи.

Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей - место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов,  представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания,   сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира.

Школьные музей -    место   для хранения учебно-наглядных пособий по истории школы, города, области: собрания оформленных учащимися  фотографий, воспоминаний и других предметов и документов. Школьные музей -     эффективное средство обучения и воспитания. Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, области,  свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое, как жили наши предки, как трудились.

Цель деятельности школьной музейной комнаты

        Целью создания школьной музейной комнаты является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

 
        
Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение   художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
        
Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Задач школьной музейной комнаты

1. Эффективное использование  сохраненных и экспонируемых подлинных исторических документов  для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.  

2.  Исследование школьных традиций прошлого.

3.  Организация поисковой работы в целях пополнения фонда   музея.

4. Помощь обучающимся в раскрытии своих способностей, реализации их в различных видах исследовательской деятельности.

5.  Воспитание культуры общения с людьми старшего поколения.

6. Заполнение   досуга   детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, конференций.  

7. Проведение на базе музея уроков мира,  мужества, организация встреч  с ветеранами войны  и труда.

8. В процессе исследовательской деятельности обучение учащихся овладению различными приемами и навыками краеведческой и музейной   деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основам  многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Обоснование значимости программы

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказать поколениям.    Интересны судьбы  директоров учителей,   выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы.  Некоторые  учителя – выпускники  нашей школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов,   вообще, выпускниками которые стали настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях,   тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле.  Ведь так важно   воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.  Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства.   Являясь частью открытого образовательного пространства, он призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Образовательное пространство:

Школьный музей взаимодействует с музеями районами, кабинетом истории,     интернет – ресурсами, библиотекой поселка, другими организациями.

Социальные функции  школьной музейной комнаты

        Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю   школы. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений,  без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

        Много практических навыков приобретают ученики   в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники,   сопоставлять факты и др.
        Функция документирования общественных явлений реализуется в ходе отбора и комплектования документов школьного музея. Её осуществлению служат поиск и изучение значимых памятников истории школы. Документирующая функция осуществляется в трех формах: комплектование фондов, непосредственно фондовая работа, создание экспозиций. Важным направлением реализации школьным музеем такой функции стало документирование истории школы, при которой функционирует музей, а именно документирование наиболее интересных и значимых событий, происходящих в ее стенах. Таким образом, школьный музей берет на себя «летописную функцию».   Создавая летопись школы, школьный музей ликвидирует «белые пятна» в ее истории.

Фонды школьного музейной комнаты

           Фонды являются одним из основных результатов научно -исследовательской работы музея и основой для всех видов его деятельности.

        Музейные фонды состоят из двух частей - основного фонда и фонда научно - вспомогательных материалов.

Основной фонд представляет собой собрание музейных предметов, соответствующее профилю музея.

        Фонд научно-вспомогательного материала содержит воспроизведения подлинников - копии, макеты  и т.д., а также специально созданный, главным образом для нужд экспозиции, наглядный материал -   планы,    таблицы и т.д.

        Вещевые источники чрезвычайно разнообразны. К ним относятся   предметы быта - одежда,  учебные принадлежности и т.д. Особое место среди вещевых источников занимают предметы, связанные с  жизнью и деятельностью выдающихся людей, так или иначе связанных с историей школы.

        Следующую группу памятников основного фонда составляют изобразительные источники.   Довольно многочисленную по составу часть изобразительных источников в школьных музеях составляют фотографии, особенно если это музеи общественно-политической направленности. Снятые в разное время и разными людьми, они рассказывают о событиях прошлого, о людях, принимавших в них участие - об учениках прошлых лет, педагогах.

Письменные источники содержат рукописные и печатные документы-мемуары, рукописи, и т.д.

         Музейные предметы попадают в музей различными путями: они могут быть найдены экспедицией, переданы дарителем или приобретены у владельца.

Экспозиция школьной музейной комнаты

        Наличие экспозиции - один из основных, главных признаков любого музея. Каждая экспозиция неповторима, ибо она включает часто единственные в своём роде документы и предметы.

         Экспозиция школьного музея - результат длительной, творческой работы учащихся и педагогов. Музейная экспозиция в школе - база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в общественную работу.

Первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонат -предмет, выставленный для обозрения.


             
Основные направления деятельности школьного музея: 

-История школа

-История села Мыса Каменного

-История Ямальского района и ЯНАО

-История России

Принципы работы школьной музейной комнаты

Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

  • Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
  • Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;
  • Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;
  • Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;
  • Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;
  • Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.
  • Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
  • Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;
  • Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности и др.;

Основные виды деятельности школьной музейной комнаты

1. Поисковая деятельность.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Оформительская деятельность.

5. Методическая работа.

Организация поисковой деятельности:

- Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, поселка;

- Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами села, района, области, родного края;

- Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.

- Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;

- Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.

- Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;

- Проведение экскурсионной работы в музее.

Исследовательская деятельность

Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в районных научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах, , семинарах и т.п. на уровне города, района,округа.

Оформительская деятельность:

- составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

- оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек;

- оформление экспозиций, витрин для школьного музея;

- создание воспоминаний участников  различных войн, учителей, выпускников школы.

Экскурсионно-просветительская деятельность:

- проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций;

- организация литературно-краеведческих конференций по опубликованным в печати исследовательским работам учащихся школы;

- участие в областных, районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.;

- сотрудничество со СМИ;

Методическая деятельность 

- выступления на педагогических советах руководителя краеведческой работы;

- создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;

- разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;

- создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея;

- разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.

Сроки действия программы. Программа рассчитана на 3 года

Участники программы- учащиеся школы 5-10 классов

Рабочий план реализации Программы  (первый год обучения)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Этап: организационный

Сентябрь-октябрь 2018 г.

Администрация школы-интерната, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

1.

Создание программы деятельности музея

учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

2.

Формирование актива музея (15-20 человек)

Активы 5-11 классов

3.

Формулировка целей и направления работы по выполнению заданий в группах.

Администрация школы-интерната, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

4.

Утверждение плана работы музея

Администрация школы-интерната, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

5.

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по созданным стендам.

учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И, актив музея

6.

Приобретение материально-технической базы музея

Администрация школы-интерната, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

7.

Создание сайта школьного музея

Январь 2019 г

Заместитель директора по ИКТ, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

8.

 Оформление интерьера музея.

Сентябрь-октябрь

Актив музея, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

2.Этап: основной

Сентябрь 2018 г-май 2019 г

Актив музея, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

9.

Деятельность музея по трем представленным направлениям.

постоянно

Актив музея, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

Организационное направление

10.

Организационное занятие с учащимися.

Сентябрь 2018 г

учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

11.

Подготовка печатного материала для экскурсоводов.

постоянно

Активы 5-11 классов, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

12.

Анализ и классификация материалов музея

Периодически

Активы 5-11 классов, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

2.Сбор и обработка материала

13.

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Мыскаменская школа-интернат».

Сентябрь -октябрь 2018г

Активы 5-11 классов

14.

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Защита Отечества – священный долг гражданина».

Февраль 2018г

Активы 5-11 классов

15.

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Мой край- Ямал».

Ноябрь-декабрь 2018 г

Активы 5-11 классов

16.

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Учителя – Ветераны труда»

Январь - февраль 2018 г

Активы 5-11 классов

17.

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «История начальной школы».

Декабрь-январь  2018-2019 г

Активы 5-11 классов

18

Памятные даты 2016, создание музейной экспозиции.

Декабрь 2018 г

Активы 5-11 классов

19

Ученические династии. Оформление стендов. Династии учителей. Оформление стендов

Январь 2019 г

Активы 5-11 классов

20

Великие победы России. Оформление экспозиции

Январь 2019 г

Активы 5-11 классов

21

Жизнь школы сегодня. Создание экспозиции.

Февраль 2019г

Активы 5-11 классов

22

Ямал-сегодня (экскурсия), оформление

Март 2020 г

Активы 5-11 классов

23

Выпускники школы- участники боевых действий. Оформление стендов

Март 2019 г

Активы 5-11 классов

24

Учителя прошлых лет. Оформление альбома.

Апрель 2019 г

Активы 5-11 классов

25

История создания Ямальского района (выпуск листовок)

Апрель 2019 г

Активы 5-11 классов

26

Музейная экспозиция "Ими гордится  Ямал"

Апрель 2020г

Активы 5-11 классов

27

"100 полководцев России" (экспозиция)

Май 2020 г

Активы 5-11 классов

28

Рассказывают предметы и вещи прошлых лет. Создание экспозиции

Май 2020 г

Активы 5-11 классов, жители поселка, педагоги дополнительного образования

29

Экскурсия «Наш музей».

Май 2019 г

Активы 5-11 классов

Пропагандистское и экскурсионное направление

30.

Пропагандистская и экскурсионная работа.

постоянно

Проведение экскурсий.

31.

Выпуск и распространение листовок патриотического характера на различную тематику

постоянно

Актив музея, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

32.

Выпуск музейного сборника с результатами деятельности музея

2 раза в год

Актив музея, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

33.

Обновления сайта музея,  освещения результатов музейной деятельности в СМИ

постоянно

Актив музея, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

Реставрационная работа

34.

Классификация материалов музейной комнаты.

постоянно

Актив музея, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

35.

Работа с фондом.

постоянно

Актив музея, учитель истории и обществознания Гаврилова Е.И.

Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, школьники получают физическую закалку, овладевают необходимыми туристическими навыками, учатся жить в автономных условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др.         Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории, встречаясь с выпускниками школы и их родными, очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, традициях школы, города, учатся понимать, как история школы связана с историей малой Родины и с историей огромной России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе. Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения.

Литература и источники для педагога и учащихся:

1.Бартенева Н.В.,Дворникова О.Л. «Научно-исследовательская работа учащихся», ПиШ.3.05г.

2 Гончаров И.Ф. «Новая школа   России:  какой ей быть», ВШ,1.97г.

3. Закон об образовании РФ.

4. 5. Лихачев Д.С. «Земля родная». М.83г.

6. Родная старина: отечественная история в рассказах и картинах. (под редакцией Сиповского В.Д.), М.92г.

7.Садкович Н.П. «Практические рекомендации по созданию текста истории школы», ПиШ,2.03г.

8. Сухов В.В., Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н. «Лес проблем и вариант дороги», ПиШ,1.00г.

Календарно тематическое планирование (первого года обучения)

2018-2019 учебный год

Тема занятий

Дата проведения занятия

Форма занятий.

Приемы и методы организации УВП.

Количество

часов

1. Организационное направление(4 часа)

Т.

П.

1

Организационное занятие с учащимися. Выбор состава Совета музея.

02.09.

Беседа. Теория.

1

2

Формулировка целей и направления работы Музейной комнаты.

04.09.

       Собрание.

        Практика.

1

3

Формулировка целей и направления работы групп

09.09.

       Собрание.

        Практика.

1

4

Утверждение плана работы творческих групп.

11.09.

Обсуждение и утверждение плана.                            Практика.

1

2.Сбор и обработка материалов по темам музейных экспозиций и стендов (73 часа)

5

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Мыскаменская школа-интернат».

16.09

18.09

23.09

25.09

Беседа. Теория.

Консультация.

2

2

6

Оформление экспозиций для экскурсий по теме: «Мыскаменская школа-интернат».

30.09

02.10

2

7

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «А как все начиналось...».

07.10

Беседа. Теория.

Анализ. Практика.

1

8

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «70-летие с. Мыс Каменный»

09.10

Работа за компьютером. Практика.

1

9

Подготовка печатного материала для экскурсий, работа с фотоархивом

14.10

Работа за компьютером. Практика.

1

10

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Учителя», «Школьная жизнь»,  «Выпуски», «Внеурочная деятельность разных лет»

16.10

21.10

Работа за компьютером. Практика.

1

1

11

Оформление выставки «70-летие с. Мыс Каменный»

23.10

1

12

Подготовка экскурсий по теме: «70-летие с. Мыс Каменный»

28.10

1

13

Анализ и классификация материалов музейной комнаты. Работа с архивом

30.10

11.11

13.11

Работа с фондами.

Практика.

1

2

14

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Учителя – Ветераны труда»

18.11

20.11

25.11

Беседа. Теория.

Анализ. Практика.

1

2

15

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Мой край-Ямал».

27.11

02.12

04.12

Беседа. Теория.

1

2

16

Памятные даты 2016 года, создание передвижной музейной экспозиции.

09.12

11.12

16.12

18.12

Анализ. Практика.

1

3

17

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «История начальной школы».

23.12

25.12

13.01

Беседа. Теория.

1

2

18

Ученические династии. Оформление стендов.

15.01

20.01

22.01

Анализ. Практика.

1

2

19

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Учителя-Ветераны труда».

27.01

29.01

03.02

Беседа. Теория.

1

2

20

Создание экскурсионной группы и подготовка материала для экскурсий по теме: «Защита Отечества - священный долг гражданина».

05.02

10.02

12.02

Анализ. Практика.

1

2

21

 Жизнь школы сегодня. Создание экспозиции

17.02

19.02

24.02

Беседа. Теория.

1

2

22

Ямал - сегодня (виртуальная экскурсия)

26.02

03.03

05.03

Анализ. Практика.

1

2

23

Выпускники школы-участники боевых действий.(экспозиция)

10.03

12.03

Беседа. Теория.

1

1

24

Учителя, работавшие в школе в прошлые годы. Оформление альбома.

17.03

19.03

31.03

02.04

07.04

Анализ. Практика.

1

4

25

История создания Ямальского района (выпуск листовок)

09.04

14.04

16.04

Беседа. Теория.

1

2

26

Музейная экспозиция "Ими гордится Ямал"

21.04

23.04

Анализ. Практика.

1

1

27

Музейная экспозиция "100 полководцев России"

28.04

30.04

Беседа. Теория.

1

1

28

Великие победы России. Оформление экспозиции

05.05

07.05

Анализ. Практика.

1

1

29

Рассказывают предметы и вещи прошлых лет. Создание экспозиции.

12.05

14.05

19.05

21.05

Беседа. Теория.

1

3

30

Анализ и классификация материалов музейной комнаты.

26.05

28.05

Работа с фондами.

Практика.

1

1

Итого

70ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...