Новые явления в экономике России 17 века
презентация к уроку по истории (8 класс)
Презентация к уроку "Новые явления в экономике России 17 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_yavleniya_v_ekonomike_rossii_17_veka.pptx | 833.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним? 1. Прекращение династии Рюриковичей произошло после смерти: а) Ивана Васильевича; б) Федора Федоровича; в) Федора Алексеевича; г) Алексея Михайловича; д ) Бориса Годунова;
Вспомним? 2. Кто возглавлял Второе народное ополчение? А) К. Минин Б) Д. Пожарский В) П. Ляпунов Г) Д. Т рубецкой Д) М. Скопин-Шуйский
Вспомним? 3. Сколько народных ополчений собиралось в России в Смутное время: а) 5; б) 4; в) 1; г) 3; д ) 0;
Вспомним? 4. Кого называли «тушинским вором»? а ) Григория Отрепьева б) Лжедмитрия II в) Ивана Болотникова г) Василия Шуйского д ) Бориса Годунова
Вспомним? 5. Какие события начинаются в 1606 году? А) воцарение Шуйского Б)воцарение «семибоярщины» В) восстание Хлопко Г) восстание Болотникова Д) вторжение польских войск в Москву
Проверяем 1 2 3 4 5 А Б В Г Д
Тема урока: «Новые явления в экономике»
План: Последствия Смуты; С/ х и ремесло; Мануфактура; Торговля.
Найдите правильные выражения Последствиями Смуты для экономики России были: А) сокращение посевных площадей; Б) нехватка рабочих рук; В) пополнение царской казны; Г) разорение крестьянских хозяйств; Д) упадок промыслов; Е) упадок ремесленного производства; Ж) оживление торговли
Последствиями Смуты для экономики России были: А) сокращение посевных площадей (особенно западные и центральные районы страны); Б) нехватка рабочих рук (бегство крестьян, появление бобылей); В) опустошение царской казны; Г) разорение крестьянских хозяйств (приводило к запустению поместий и ослаблению социальной базы монархии); Д) упадок промыслов, ремесленного производства и торговли.
Задача: найти источники экономического возрождения страны
Сельское хозяйство Раздача земель дворянам. 1637 год – увеличение срока для розыска беглых крестьян до 9 лет , а в 1641 году – до 10 лет для беглых и до 15 лет для вывезенных другими феодалами; Сокращение крестьянских налогов (натуральный оброк денежный оброк ); Главным налогоплательщиком стало посадское население.
Изменения ремесленного производства в XVII веке РЕМЕСЛО МЕЛКОТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Выполните задания Дайте определение. Мануфактура – это _______________________________ Выпишите названия городов, где появились первые мануфактуры: железоделательные и оружейные ______ кожевенные _________________________ полотняные _________________________
Особенности торговли в 17 веке Формирование всероссийского рынка; Появление крупных всероссийских торговых ярмарок; Активное развитие внешней торговли; 1653 год – Таможенный устав 1667 год – Новоторговый устав
НОВЫЕ ЧЕРТЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТРАНЫ В XVII ВЕКЕ ВЫВОД
Новые черты в экономике: Рост товарного производства Специализация районов Создание мануфактур Появление ярмарок Складывание всероссийского рынка
Домашнее задание 4 в ыучить записи в тетр . Дополнительное задание Стр. 44 задание 1 Выписать новые черты в экономике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока "Новые явления в экономике. Мануфактура"
Характеристика экономического положения России после Смуты....
Новые явления в экономике России 17 века.
Презентация к уроку истории. 7 класс....
Сценарий урока истории 7 класс по теме "Новые явления в экономике России в XVII веке. Царские мануфактуры".
Данный урок разработан с использованием материалов школьного краеведческого музея. Исследование уникальных экспонатов поможет учащимся сделать выводы об особенностях мануфактурного про...
тест по теме Новые явления в экономике
7 класс...
Разработка урока "Новые явления в экономике" 7 класс, "История России 16-18 века"
Разработка урока по теме "Новые явления в экономике",к учебному курсу "История России в 16-18 веке", 7 класс....
Новые явления в экономике Российского государства в XVII веке
Практичсекое занятие по истории для 7 класса...
презентация урока "Новые явления в экономике России 17 века"
Методы: метод критического мышленияПриёмы:эвристическая беседаработа с учебникомRAFT-технологияКластер«Мозговой штурм»дедукция и индукцияВнутрипредметные связи:взаимосвязь с темой &la...