Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен" 2019 г.
проект

Брюховецкая Марина Александровна

Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Сохраним память времен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_prekt_2020.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №8  г. Лабинска

РАССМОТРЕН:

на заседании

методсовета ГКОУ г.Лабинска..

«__»________20__ г.

Руководитель МС

_________Скорикова А.В.

УТВЕРЖДЕННО:

Директор ГКОУ школы  № 8

г. Лабинска

_______Скорик О.В.

«___»__________20___ г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию

учащихся 7-9 классов ГКОУ школа №8  г. Лабинска

«Сохраним память времен».

Разработала:  Брюховецкая М.А. - учитель истории

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Паспорт социального проекта

«Сохраним память времен».

Руководитель проекта: Брюховецкая М.А. - учитель истории

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Участники проекта:  учащиеся 7-9 классов, родители и педагоги.

Тип проекта: информационно  практико-ориентированный ( социально значимый)

Срок реализации проекта: 01.02.2019-30.04.2019г

Девиз проекта:

Актуальность и значимость представляемого проекта.

 

  Прошло почти  семьдесят пять   лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо тех времен до сих пор  отзывается в людских сердцах. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...

  Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще? Должна ли помнить молодежь о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день?

   Идея социального проекта  «Сохраним память времен»  состоит в том, чтобы беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека». (слова В. Распутина  )

   В рамках проекта предполагается организация исследовательской, просветительской,  творческой, поисковой деятельности среди учащихся. В ходе проекта учащиеся изучат и  в последствии будут передавать  эстафету памяти,  величии и самоотверженности подвига советских людей, завоевавших Победу.

   Социальный проект «Сохраним память времен» нацелен на сохранение воспоминаний о людях, благодаря которым мы живы в мирное время, на оказание помощи ветеранов, ухаживать за  памятниками. В этом заключается актуальность, значимость и новизна  проекта.

Цели проекта:

- вовлечение обучающих в активную деятельность, направленную на сохранение памяти об участниках Великой Отечественной войны;

- формирование  у учащихся  патриотических качеств, как духовно-нравственных ценностей общества.

Задачи проекта:

- восстановить хронологию событий, установить местонахождение памятных мест, свидетельствующих о прошедшей войне;

- развитие познавательного интереса, активности, сохранение памяти о Великой Отечественной войне среди подрастающего поколения

- развитие творческих способностей учащихся через организацию поисковой деятельности.

Гипотеза. 

 Мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать воспитанников в изучении истории нашего города, нашей страны, а в частности, Великой Отечественной войны.

Участники проекта: учащиеся 7-9классов ш, общественность (родители), классные руководители, библиотечный работник.

Тип проекта: социально-патриотический

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся, конкурсы;
  • трудовые дела учащихся, акции.

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

К результатам проекта относятся:

Воспитательные результаты:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории города, страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

Практические результаты деятельности по проекту:

– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

– выявление ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Пути реализации проекта:

- Размещение собранного материала на школьном сайте, в Интернете, привлечение внимания к деятельности общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, расширение возможностей сотрудничества с общественными организациями для организации патриотического воспитания молодёжи.

- Созданную  фото галерею можно использовать на уроках краеведения, истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, какой ценой досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

Методы работы над проектом:

  • сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания);
  • опрос;
  •  тестирование;
  • подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;
  • систематизация и обобщение материалов проекта.
  • оформление стендов.

Этапы и план работы по реализации социального проекта
«Сохраним память времен».

План   реализации  проекта:

План   реализации  проекта включает в себя 4 этапа:

  • Подготовительный
  • Проектировочный
  • Практический
  • Заключительный

Этап

Задача этапа

Содержание работы

Сроки

I этап

Подготовительный

-подготовить условия для реализации проекта.

-формирование инициативной группы;

- сбор материала.

1.02-10.02.2019

II этап

Проектировочный

-разработка планов работы с детьми и родителями по формированию нравственного образования;

-привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе;

-подготовка к реализации социального проекта.

- обсуждение целей и задач с педагогами, детьми и родителями;

-знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта;

10.02- 15.02.2019

III этап

Практический

-формирование  военно-патриотических знаний и представлений, через проведения акций, тематических бесед;

Тестирование:

-по истории России 9 класс «Что мы знаем о событиях ВОВ»

Хроника событий и просмотр видео фильмов:

-«Блокадный Ленинград»

-«Бессмертный полк»

Акции:

-Акция «Наследники победы»  проведение  встреч  ветеранов Великой Отечественной Войны.

- Акция «Посылка солдату».

-Акция «Георгиевская ленточка».

-Акция «Подарок ветерану».

-Акция «Научи свое сердце добру»» по оказанию шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

Экскурсии:

- Экскурсия в в/ч 3219 .

-«Память поколений»  по благоустройству  мест боевой славы.

памятников и прилежащих к ним территорий.

-Экскурсия в музей  и уголки Боевой Славы.

Мастер класс:

-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?.

Уроки:

-Урок мужества «Каждое сердце хранит память поколений».

-Мультимедийная презентация ко Дню героя антифашиста «Дети героической страны, были настоящими героями…» Р. Рождественский.

-Открытый урок  «Военная техника во время ВОВ».

-Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества.

Классные часы:

-лекции и беседы о героизме, проявленном в годы Великой Отечественной войны.

-«Высокое счастье Победа». Книжная выставка.

Беседы по кубановедению:

-«Великая Отечественная война в Лабинске и на Кубани».

-«Их именами названы улицы города»,

Школьные конкурсы:

 -Выставка-конкурс рисунков «Спасибо деду за победу».

- Конкурс сочинений на тему «История названия улицы Константинова».

- Конкурс чтецов на тему «Когда была война».

Уголок боевой славы:

-фото галерея.

25.04

27.01

26.04

20.02

21.02

29.04

20.02

18.02

19.02

15.03

12.03

28.03

4.02

13.02

15.02

22.02

февраль

10.04

27.02

11.03

16.04

7.02

30.04

15.03

IV этап

заключительный

-обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы;

До 30.04

Ожидаемый результат.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Развитие интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Становление патриотического самосознания учащихся;

3. Закрепление сведений о героях и событиях ВОВ в памяти учащихся, с помощью самостоятельного сбора информации из разных источников;

4. Развитие социально-значимой активности учащихся.

Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «Сохраним память времен»:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

- восстановлена  хронология событий, установлена  местонахождение памятных мест, свидетельствующих о прошедшей войне;

- развит познавательный интерес, активность, сохранена память о Великой Отечественной войне среди подрастающего поколения

- развиты творческие способности учащихся, через организацию поисковой деятельности.

   Таким образом, основным результатом проекта являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день.

Выводы:

Разработанный и реализованный социальный проект «Сохраним память времен» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в сохранении памяти о событиях и подвигах ВОВ молодого поколения.

В ходе выполнения поставленных задач учащиеся учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для патриотического воспитания школьников, усилила у них мотивацию к знаниям, сформировала положительные коллективные отношения.

Эта работа очень важна для школы , так как, собирая материал, ребята больше узнали об истории страны, об истории своих семей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Реализованный социально значимый проект «Сохраним память времен» предусматривает дальнейшее развитие в 2019-2020 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся, созданию книги памяти, уголка боевой славы.

Литература:

1.Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175

2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.

6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.

7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся

Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г.

Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г....

Дополнительная общеразвивающая программа ВПСК (школьный военно-патриотический спортивный клуб) "Память"

Программа военно-патриотического клуба МКОУ СОШ № 14 "Память", в рамках Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения (ВВПОД) «ЮНАРМИЯ»,...