План открытого урока в 5 классе на тему "Религия, обычаи и нравы Рима".
план-конспект урока по истории (5 класс)

Рамазанова Зульфия Алиловна

План открытого урока в 5 классе на тему "Религия, обычаи и нравы Рима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_italiya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по истории 5 класс

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости нашего урока

Мы очень рады видеть вас на нашем уроке.

Ребята, у нас сегодня не обычный урок, у нас присутствуют гости, поздоровайтесь ……

Тема: Религия, обычаи, нравы  древнего Рима.                                                                                                                                                                                      Цель урока: Познакомиться с важнейшими ценностями древних римлян: религией семьей, обычаями

       Методы: наглядный, словесный, практический.                                                                                                                                                                                                                                

       Оборудование: карта, учебник, рабочая тетрадь,  ИКТ.                                                                                                                                                                                                                Начиная с 1 сентября  мы много путешествовали где мы побывали кто вспомнит

(Ученики вспоминают страны,  которые они прошли по учебнику истории 5 класса)                                        

Задание 1

Я прочитаю стихи а вы попробуйте догадаться о какой стране идет речь.

А ведь знает и коршун бессонный,

Вся страна это только река ,

Окаймленная рамкой зеленой ,

И другой  золотой из песка .

        Египет

Это волшебная страна,

Загадок древних полна она,

Стоит великая стена,

Теперь она им не нужна.

        Китай

Это не гор гималайских величье,

Это живое богатство людей,

Это не полноводие Инда и Ганга,

А вековые потоки великих идей.

Задание 2

А теперь ребята ,внимание- черный ящик( учитель по очереди достает различные предметы которые были созданы в разных странах :шахматы, цифры, рис, чай, шелк …)

Задание 3

1.В какую страну мы отправились путешествовать на прошлом уроке?

(Дети рассказывают стих Италия)

2.Что такое Италия?

3.Какие моря омывают берега Италии?

4.Почему Италию называют полуостровом?

5.Как иначе зовется Италия?

6. Каким был климат в Италии?

7.Чем обеспечивали себя лигуры и тирены?

8.Что такое Рим?

9.Кто расскажет историю становления Рима?

10.Сколько лет назад был основан город Рим?

11.Кто такие Рем и Ромул?

Молодцы ребята к домашнему заданию вы хорошо подготовились

Разминка

Итак ,когда мы с вами путешествовали  по разным странам например, когда мы были в Греции мы очень много говорили об их культуре, обычаях. Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня с вами?

О религии обычаях древнего Рима.

Слайд 1 Религия обычаи  нравы древнего Рима.

Слайд 2 Цели и  задачи.

Слайд 3 Карта  Италии в древнее время.

Слайд 4 Новые слова (дети переписывают в тетрадь).

Презентация  по теме Религия обычаи нравы древнего Рима. (Учитель  объясняет устно  тему урока).

Закрепление.

Задание 4   Соотнесите понятия и определения

Весталка                      жрец предсказывающий  по полету птиц

Сатурналии                 жрица богиня огня и домашнего очага

Понтифик                     верховный жрец всех богов  в Риме                                                                                                                                                                            

  Авгур                                                 праздник в честь бога  Сатурна              

Задание 5  Отметьте название законов , выработанных в Риме в 450 году до н.э.

  1. Законы Хаммурапи
  2. Законы Солона
  3. Законы Драконта
  4. Законы  12 таблиц
  5. Законы Тарквиния Гордого
  6. Законы 11 таблиц
  7. Законы Аппия Клавдия

Задание 6. На карте обвести карандашом границы Древней Италии.

Иллюстрация видеоматериала из личного архива  учителя о поездке в Италию.

Итог: Домашнее задание параграф 48.

Заключительное  слово  учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ДЕСАНТНИКИ»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Замести...

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 7 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок, сед»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе "Римские религия,обычаи и нравы"

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе.Используются разные виды деятельности учащихся на уроке.Урок полезен начинающим педагогам...

план открытого урока 9 класс

Конспект открытого урока для 9 класса ФГОС....