Аттестация
презентация к уроку по истории (11 класс)

Попков Андрей Вячеславович

В данной работе представлен опыт практических достижений учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд.

Здравствуйте!

Меня зовут .Попков Андрей Вячеславович.... .

Я работаю учителем истории и обществознания в Яковской сельской малокомплектной школе Сосновского района .

2 слайд.

Мой девиз:  «Максимальный результат от каждого усилия»

Вашему вниманию хочу предоставить:

3 слайд.

Презентацию практических достижений  моей профессиональной деятельности по теме «Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство становления личности  обучающегося» .

Свое выступление я хочу начать словами Константина Кушнера.

Духовно-нравственное воспитание есть освобождение от сатанинской власти "золотого тельца", маммоны, меркантильности.

Меня, как учителя истории, в большей мере, волнует проблема духовно-нравственного воспитания как средство становления личности, т.к. при смене государственного строя, да и просто при переходе с одного социального уровня на другой происходит ломка стереотипов и смена общественных ценностей. Так в конце девяностых годов все общество и школа в частности оказались на распутье, воспитывать «строителей светлого будущего» было уже не актуально, т.к. исчез окончательный Альбион воспитания, а воспитывать граждан «Нового российского» общества школа не могла, т.к. мгновенно перестроиться было не возможно. И начались годы разброда и шатания, которые принято называть переходным периодом, и которые, естественно, не могут длиться вечно.

4 слайд.

Свою работу по духовно-нравственному воспитанию  я веду   по  2 направлениям: на уроке и во внеурочной деятельности.

 Работу осуществляю  с помощью: проектной, исследовательской, творческой деятельности, а также провожу экскурсии к церквям, святым источникам и т.д.

5 слайд.

Актуальность.

Проблема формирования у школьников духовно-нравственных качеств  весьма актуальна, так как в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как ,позитивного, так и негативного характера на еще только, что формирующуюся сферу нравственности, общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

6слайд.

ЦЕЛЬю  моего опыта является становление духовно-нравственной личности, обладающей социально-значимыми компетенциями и стремлением к

своему нравственному  росту.

Задачи:

-формирование чувства  патриотизма;

-понимание и принятие общечеловеческих моральных ценностей;

-сформирова ть у школьников потребность в собственной  нравственной позиции.

7 слайд.

Ведущая педагогическая идея

Обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности в процессе преподавания на основе включения каждого ученика в интересную для него практическую деятельность.

8 слайд.

Методы формирования нравственных качеств личности.

Методы

формирования

сознания

личности

  • Убеждение, внушение,
  • беседы,  лекции,
  • дискуссии,
  • метод примера. 

Методы организации деятельности и формирования опыта духовного поведения

  • Педагогическое требование,
  • требование коллектива,
  • общественное мнение, поручение,
  • метод создания воспитывающих      ситуаций,
  • коллективное творческое дело,  

                   метод проектов.

Методы стимулирования деятельности и поведения

  • Соревнование, поощрение,
  • наказание, взаимовыручка,  
  • создание ситуации успеха.

9 слайд.

Характерные моменты урочной деятельности, которые я использую

Во первых формы работы это фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

Во вторых стиль взаимодействия педагога с учениками это диалог;

В третьих позиция ученика всегда активная;

В четвертых мотивация ученика внутренняя, целенаправленная.

10 слайд.

При этом  в работе я использую современные образовательные технологии, это:

  • ИКТ - технологии  (применяем на уроках ПК, создание презентаций  в программе Power Point  (пауэр поинт) мной и учениками, создание интерактивных презентаций к урокам, на уроках используем материалы сети- интернет, видеоуроки);

Очень важной место в работе занимают :

  • Здоровьесберегающие технологии (это физ.минутку для осанки, для глаз, для снятия общего напряжения,  различная смена видов деятельности на уроке и т.д.)

Проектная деятельность;

На уроках истории и внеурочной деятельности особое внимание я уделяю проектной деятельности, т.к.  метод проектов — это простор для сотрудничества и проявления совместной творческой инициативы ученика и учителя». проектная деятельность - это сотрудничество всех участников образовательного процесса. Здесь ребята учаться работать с социальными источниками, что является одной из главных черт в составлении проектов.

  • Исследовательская деятельность;

Включение школьников в учебно-исследовательскую деятельность осуществляется через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта. Правильно организованная    исследовательская деятельность  на уроке рождает у детей  желание  искать, исследовать и во внеурочное время, а это значит, что дети продолжают общаться, сотрудничать, проявлять инициативу  и самостоятельность. Потом свои работы защищают на ученических конференциях разного уровня: школьного, муниципального, регионального.

  • Технологию игровых методов. Эти игры направлены на то, чтобы  раскрепостить ученика, учащиеся выполняют  определенные  роли,  проигрывают определенный  сценарий,  диалог.  Например,  диалог  от  имени  исторических личностей. Спор Плеве и Витте о иностранных инвестициях.

Такие игры способствуют углублению,  закреплению  учебного  материала, позволяют   установить   взаимосвязи   в   истории.   Активизация   учащихся  достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей.

Технология развития критического мышления. Эта технология позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации. Мотивацию учащихся к изучению нового материала учитель осуществляет, привлекая их к самостоятельному целеполаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную самостоятельную деятельность на уроке. Использование данной технологии дает возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся. Одна из основных целей технологии развития критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

11 слайд.

Формирование у школьников основ духовно-нравственного воспитания происходит как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности, которая включает в себя встреча с ветеранами, работа в музее, сотрудничество с краеведческими музеями, экскурсии, проектная деятельность, исследовательская деятельность.

12-13 слайды.

Новизна  моего опыта заключается в том, что становление личности происходит через процесс духовно-нравственного воспитания посредством изучения истории православных храмов, священных мест родников. Для этого мною была разработана программа «Православное воспитание», которая используется во внеурочной работе.

14 слайд.

Результативность опыта (внутренняя)

  • Повышается уровень учебной мотивации учащихся, рост их социализации;
  •  Развиваются историческое мышление и практические умения в работе с различными источниками информации;
  • Развивается способность к анализу, сопоставлению фактов, обобщению информации и поиску оптимального пути решения проблем;
  • Формируются нравственные качества личности(уважения к старшим, толерантность, гуманность, патриотизм и т. д.)

15-16 слайды.

9скк  2011 конкурс коллажей школьный 1 место

Грошева Елена 2013 Отечество районный 2 место.

Ивлева Алена 2013 Всероссийская олимпиада школьный 1 место.

Грошева Елена 2012 корни истории уходят в прошлое Региональный участие.

Грошева Елена 2012 Сосновские православные детские чтения Районный участие

Грошева Елена 2012 Общероссийская олимпиада по ОПК Районный участие

Грошева Елена 2013 Общероссийская олимпиада по ОПК Районный участие

Грошева Елена 2014 «Святые заступники Руси»  Районный  участие

Ивлева Алена 2014Общероссийская олимпиада по ОПК Районный участие

Ивлева Алена 2014 «Уроки мужества»  Районный 1 место

Грошева Екатерина,

Колесникова Алена  «Святыни малой родины»  районный участие

                                            17-18 слайды.

  • Распространения практических достижений  моей профессиональной деятельности производится через:

  • -    Открытые уроки;
     
  • Выступления на заседаниях методических объединений;
  • Публикации в социальных сетях;
  • Выступления на школьных педагогических советах.

между порядочностью и предприимчивостью;

между поддержанием Российской самобытности и ориентацией на иностранные порядки.

Ни для кого не секрет, что наше общество переживает глубокие преобразования, которые сопровождаются серьезными нравственными потерями. Непосредственное влияние на образование и на результат воспитания, в частности, оказал кризис национальной идеи, который не преодолен до настоящего времени. В этих условиях общество с надеждой смотрит на школу, которая может привить молодому поколению иммунитет против безнадзорности, поможет качнуть маятник в противоположную сторону – к духовным, человеческим ценностям. В настоящее время, когда воспитание индивидуальности является стержневой идеей образования, важно подчеркнуть значение духовно-нравственного начала в личности. Духовно-нравственное развитие предполагает в первую очередь единство развития нравственных мыслей – чувств – деятельности. Традиционно на Руси духовным человеком считался тот, кто жил праведной, благочестивой жизнью.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, иного определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен федеральный государственный стандарт. Я, как учитель начальной школы, реализующий этот стандарт должна не только научить читать, писать, считать,  но и формировать универсальные учебные действия.

Свою работу по развитию коммуникативных УУД  я веду   по  2 направлениям: на уроке и во внеурочной деятельности.

 Работу осуществляю  с помощью: проектной, исследовательской, творческой деятельности, а также провожу экскурсии и веду работу с родителями.

моменту поступления в школу ребёнок  обычно уже владеет целым рядом коммуникативных и речевых компетенций, имеет определенный опыт общения со  взрослыми и в этом возрасте у детей возникает интерес к общению и со сверстникам. Но ребенок 7-8 лет не умеет  ещё строить взаимоотношения с одноклассниками, организовывать сотрудничество, воспринимать и передавать информацию, он с трудом овладевают умением формулировать свою точку зрения

и испытывает  большие затруднения: задавать уточняющие вопросы по изученному материалу, сознательно строить речевые высказывания по теме урока. Но чаще всего бывает так, что современные дети активно осваивают виртуальный мир, но в то же время у них наблюдается снижение интереса к  общению со сверстниками.  

Поэтому  целью моей работы является:  развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и внеурочной  деятельности.

Я  буду демонстрировать на основе курса окружающий мир.

(Задачи,  которые я поставила, вы видите на экране)

И моя задача, как учителя, заключается в  создании оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося, сформировать  все условия для  развития общения, кооперации, сотрудничества детей в работе на уроках и  во внеурочной деятельности, в совершенствовании коммуникативные УУД   при использовании интерактивных средств обучения.

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД, поэтому я оказываю «Содействие к проявлению самостоятельности и сотрудничества обучающихся и стараюсь создать условия для  включения их в собственный исследовательский поиск  посредством  учебной и внеурочной деятельности на основе курса окружающий мир для формирования коммуникативных , исследовательских  умений  у младших школьников»

Как же в условиях малокомплектной школы развить коммуникативные УУД? Поэтому пересмотрев тематическое планирование, я выделила группы уроков, которые по теме и содержанию похожи, и объединила их в сквозные линии.  

Вашему вниманию предоставляю таблицу тематического планирования:

№ п/п 

№ урока 

1 класс 

2 класс 

3 класс 

4 класс 

1

5 

Сентябрь- первый месяц осени. (экск.)

Разнообразие растений. (экск.)

Растения встречаются повсюду. (экск.)

Растительный мир смешанных лесов. (экск.)

2

6 

Грибная пора

Грибы.

Грибы.

Съедобные и ядовитые грибы.

3

11 

Родной край.

Родной край - частица Родины

Где и когда ты живёшь.

Родная страна от края до края.

4

19 

Здоровая пища

Почему нужно правильно питаться.

Русская трапеза.

Твоё здоровье. О правильном питании

5

24 

Хвойные деревья.

Деревья в лесу.

Разнообразие растений на Земле.

Растительный мир тайги.

6

27 

Жизнь птиц зимой

Птицы – лесные жители.

Позвоночные животные. Птицы.

Смешанные леса. Птицы.

7

28 

Животное – живое существо

Какие животные живут на Земле.

Животные – часть природы. Роль животных в природе.

Животный мир смешанных лесов.

8

31 

Жизнь земноводных.

Почему нужно быть осторожным.

Земноводные.

Какие опасности нас подстерегают.

9

45 

Природе все нужны.

Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

«Красная книга» России.

Заповедники.

10

50 

Растения уголка природы.

Растения леса

Пётр I Великий -император России

Чему и как учились в России при Петре I

 

А для внеурочной деятельности составила общее тематическое планирование, но работа на занятиях проходит дифференцированно: по  уровню трудности,  по объёму, по уровню творчества.

Вашему вниманию предоставляю таблицу тематического планирования внеурочной деятельности:

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Экскурсия в школьный музей "История моего села"

1

2

Проект  "Грибы наших лесов"

2

3

Экскурсия "Моя малая родина"

1

4

Проект  "Покормите птиц зимой"

2

5

Подготовка к исследовательским работам.

2

6

Малая конференция "Моё исследование"

1

7

Проект "Разноцветная клумба"

3

8

Скоро лето!

1

При этом  в работе я использую современные образовательные технологии, это:

  • ИКТ - технологии  (применяем на уроках ПК, создание презентаций  в программе Power Point  (пауэр поинт) мной и учениками, создание интерактивных презентаций к урокам, на уроках используем материалы сети- интернет, видеоуроки);

Очень важной место в работе занимают :

  • Здоровьесберегающие технологии (это физ.минутку для осанки, для глаз, для снятия общего напряжения,  различная смена видов деятельности на уроке и т.д.)

В 1-2 классах часто использую:

  • Технологию игровых методов (путешествие по сказке,  сюжетные, ролевые. дидактические игры, игры экологического характера );

В урок можно включать сюжетные игры. Эти игры направлены на то, чтобы  раскрепостить ученика, учащиеся выполняют  определенные  роли,  проигрывают определенный  сценарий,  диалог.  Например,  диалог  от  имени  животных и  растений. Например,  при изучении темы «Полезные ископаемые», учащиеся  выступают  в  роли  геологов, которые  путешествуют  по  родному  краю  и  открывают  различные   полезные ископаемые. Нужно назвать их свойства, применение, условный  знак,  показать на карте месторождение данного полезного ископаемого.

Можно  использовать  игры  экологического  характера,  когда  дети выступают в роли экологов, решающих  экологические проблемы.   Такие игры способствуют углублению,  закреплению  учебного  материала, позволяют   установить   взаимосвязи   в   природе.   Активизация   учащихся  достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей.

Я считаю, что одной из ведущих технологий развития коммуникативных УУД является:

  • Технология сотрудничества;

В середине восьмидесятых годов прошлого века под влиянием глобальных перемен в общественно-политической жизни страны – «перестройки», в Советском Союзе возникло новое направление в педагогике, получившее названиепедагогика сотрудничества. Насколько инновационной и эффективной была эта педагогическая идея, мы и попробуем разобраться.

Автором идеи педагогики сотрудничества и ее главным вдохновителем стал советский публицист и педагог Симон Львович Соловейчик. Работая в «Учительской газете», он опубликовал несколько научно-популярных статей, посвященных новому научно-практическому движению в педагогике, основанному на ином взгляде на проблему воспитания.

Педагогика сотрудничества, по мнению автора идеи, должна была объединить педагогов с различными подходами к воспитанию и обучению, для которых было единым стремление к гуманизации системы образования и создание альтернативы устаревшей официозной педагогике конца советского периода.

 

Среди тех, кто поддержал эту идею, были Шалва Александрович Амогашвили, Виктор Федорович Шаталов, Софья Николаевна Лысенкова и другие советские педагоги тех лет. Уже в сентябре 1986 года на встрече педагогов-новаторов в подмосковном поселке Переделкино были сформулированы «Тезисы педагогики сотрудничества», опубликованные затем в «Учительской газете» и ставшие фундаментальной основой для всех последователей идеи. Одной из главных задач педагогики сотрудничества являлась демократизация образования.

 

Педагогика сотрудничества имеет некоторое сходство с креативной педагогикой, которая учит детей творчески относиться к процессу обучения и самим становиться созидателями своего будущего. В обоих этих направлениях педагогики ребенок рассматривается как индивидуальная творческая личность, потребности и способности которой необходимо помочь раскрыть в полной мере.

По некоторым направлениям идея педагогики сотрудничества перекликается с ранними педагогическими движениями начала двадцатого столетия –педагогикой Марии  Монтессори и Вальдорфской педагогикой, созданной Рудольфом Штайнером.  Можно сказать, что они наравне с другими педагогическими движениями легли в основу новой педагогической идеи. При этом из них было взято только самое лучшее и проверенное временем.

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

1. Гуманно-личностный подход к ребенку. В центр школьной образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности.

  • Цель школы - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи:
  • новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;
  • гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;
  • отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;
  • новую трактовку индивидуального подхода;
  • формирование положительной  Я-концепции, т. е. системы осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит свое поведение.

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

 Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов "чему" и "как" учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.

3. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:                                                                                                                                      

  • превращение школы Знания в школу Воспитания;
  • постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
  • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
  • развитие творческих способностей ребенка;
  • возрождение русских национальных и культурных традиций;
  • сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
  • постановка трудной цели.

4.Гуманизация и демократизация педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса.

Гуманное отношение к детям включает:

  • • педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
  • • оптимистическую веру в ребенка;
  • • сотрудничество, мастерство общения;
  • • отсутствие прямого принуждения;
  • • приоритет положительного стимулирования;
  • • терпимость к детским недостаткам. Демократизация отношений утверждает:
  • • уравнивание ученика и учителя в правах;
  • • право ребенка на свободный выбор;
  • • право на ошибку;
  • • право на собственную точку зрения;
  • • соблюдение Конвенции о правах ребенка;
  • • стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
  • Ученье без принуждения. Основным содержанием новых отношений является отмена принуждения как негуманного и не дающего результата средства.

Принципы сотрудничества

1. Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:

  • - единой цели, которую можно достичь только сообща;
  • - распределение внутригрупповых ролей, функций;
  • - единого учебного материала;
  • - общих ресурсов;
  • - одного поощрения на всех.

2.Личная ответственность каждого, т.е. индивидуальная ответственность  каждого ученика: успех или неуспех всей группы зависит от удач каждого ее члена. Учащиеся следят друг за другом, помогают друг другу.

3. . Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи                                                                                                                                            поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты. 

  • Проектная деятельность;

На уроках окружающего мира особое внимание я уделяю проектной деятельности, т.к.  метод проектов — это простор для сотрудничества и проявления совместной творческой инициативы ученика и учителя». проектная деятельность - это сотрудничество всех участников образовательного процесса. Это не только родитель - учитель - ученик, но и библиотекарь, и медицинский работник, и соц. педагог, и все источники информации который ребёнок находит самостоятельно. . Предмет окружающий мир в не зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся, раскрывает определенные возможности для формирования коммуникативных    универсальных учебных действий.                        

В каждом разделе предмета есть темы, где детей можно включить в проектно–исследовательскую деятельность  на уроке.

Эта работа может занимать как часть урока, так и серию  уроков.

Например, проект «Явления природы» очень заинтересовал детей, с удовольствием каждый ребёнок изготавливал свою книжку – малышку о явлениях природы в разное время года, оформлял, наполнял содержанием, а затем защищал свою работу на малой практической конференции. Это индивидуальные проекты.

Но были выполнены и групповые проекты, н-р:  "Грибы наших лесов" .  

Аннотация:

Данная работа проходит по группам и таким образом создает ситуацию успешности.

Практическая работа позволяет учащимся познакомиться с видами грибов.

При работе над проектом с учащимися была организована экскурсия в парк около школы и сделали фотографии и рисунки грибов.

Итогом проекта должно стать  умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; умение действовать в интересах группы; умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

Цель проекта:

  1. Расширять знания о грибах нашей местности;
  2.  Способствовать воспитанию чувства гордости за свой край;
  3.  Воспитывать у учащихся коммуникативность.

   Задачи проекта:

- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме;

- знакомство с правилами работы в сети Интернет, правилами соблюдения авторских прав;

- анализ информации, отбор материалов.

- оценивание своей работы в группе

Выполнение проекта

Подготовительный этап 

  1. Выявление знаний детей о том, что они знают по теме проекта.
  2. Постановка проблемы.
  3. Определение целей и задач проекта.
  4. Формирование творческих групп:

Основной этап 

  1. Формирование групп учитывая возраст детей и базу знаний по данной теме. .
  2. Работа с различными информационными источниками.
  3. Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
  4. Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап 

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся в дошкольной группе:

Фотоальбом  "Съедобные грибы",

Фотоальбом  "Ядовитые грибы"

Фотоальбом  "Загадки о грибах"

Презентация "Мир грибов"

Результат проекта

результат проекта стал положительным для всех;

  • знание правил сбора грибов;
  • - учащиеся расширили свои знания о грибах.

Работая над проектом "Покормите птиц зимой",  ребята выполнили эскизы кормушек. А для воплощения идеи в жизнь, мы пригласили: пап, дедушек, чтобы они помогли нам сделать кормушки.

  • Исследовательская деятельность;

Умение сотрудничать наиболее полно проявляется и успешно развивается в деятельности, причём деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность осуществляется через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта. Можно исследовать явления природы (осенними, зимними, весенними, летними изменениями), наблюдать за комнатными растениями, готовить исследовательские работы «Тайна листопада», «Умирают ли на зиму травы?».

Правильно организованная    исследовательская деятельность  на уроке рождает у детей  желание  искать, исследовать и во внеурочное время, а это значит, что дети продолжают общаться, сотрудничать, проявлять инициативу  и самостоятельность. Ребята проводят опыты, эксперименты, наблюдения, демонстрируя результаты своим одноклассникам. А затем защищают свои работы на ученических конференциях разного уровня: школьного, муниципального, регионального.

Результатом деятельности детей являются:      

  • В 2011г - конкурс «Юный исследователь» -

муниципальный уровень  - 1 место

региональный уровень  (г.Н. Новгород) - участие;

  • в 2013г. и 2014г. - участвовали в

конкурсе  «Юный исследователь»:

муниципальный уровень  - участие

в XIII и IX конкурсах  «Я - исследователь»

региональный уровень  (г.Арзамас) - участие

Результат практической деятельности детей мы оформляем в портфолио.

  • Технологию «Портфолио» ;

Для внеурочной деятельности мне очень нравится технология -

  • Французские (педагогические) мастерские.

«Французская группа нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle) возникла в 20-х годах ХХ века во Франции. В последние годы объединение возглавлял Анри Бассис - известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель, а сейчас в роли президента ЖФЭН – его жена и соратник Одет Бассис.

Но только с 1984 года группа окончательно признана Министерством образования Франции.  Группа разработала технологию «ATELIE», которая в отечественной педагогике получила название французских (творческих, педагогических) мастерских. В России с ней впервые познакомились в 1990 г., на семинаре Андре Дюни в Санкт-Петербурге.

Педагогическая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.

Типы мастерских

  • построения новых знаний
  •  ценностных ориентаций и по самопознанию
  •  творческого письма
  •  смешанного типа

Работая над проектом  или исследованием,  я использую  различные формы работы:

  • Индивидуальные (это работа над сообщением, составление презентаций, работа над исследованием или проектом, подготовка сообщения);
  • А групповая;
  • Работа в микро группе;
  • Работа в паре;
  • Фронтальная работа - формируют  сотрудничество.

На уроке - конференции ребята  демонстрируют результат работы над проектом "Птицы".

Именно эти формы работы способствуют развитию коммуникативных    универсальных учебных действий.  

Ещё одним направлением по организации сотрудничества и общения  со взрослыми и сверстниками являются  экскурсии.

Ребята посетили:

  1. Школьный музей, где познакомились с историей нашего села, героями ВОв.
  2. Сосновский  краеведческий музей, где узнали историю нашего района, посмотрели несколько экспозиций.
  3. Посетили храм в с. Сурулово, который открылся после реставрации.
  4. Совершили экскурсию к нашему местному храму, где ведутся восстановительные работы. Ребята помогли рабочим перенести строительный материал для закладки фундамента   алтаря.

Свою личную инициативу, мотивацию к сотрудничеству, самовоспитанию  дети проявляют в творческой деятельности:

это

  • Создание коллажей;
  • Инсценировка  экологических сказок;
  • Участие в социальных проектах;
  • Библиотечные уроки: «День птиц», «День Земли» ;
  • Предметные недели:  «Зелёная страница» ;
  • Часы здоровья:  «Чистота- залог здоровья» ,

где ребята выступают в роли ведущего  и партнёра.

В работе  привлекаю и родителей:

  • Создание поделок из овощей «Дары осени»,
  • Изготовление кормушек.

Если посмотрим на результат мониторинга по развитию коммуникативных    универсальных учебных действий, которые проводились в начале года и на конец года виден положительный результат.

Методика «Кто прав?»

(методика Г.А. Цукерман и др.)

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 8—10 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.

Текст 1

Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!»

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

Текст 2

После школы три подруги решили готовить уроки вместе.

— Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа.

— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку,—предложила Катя.

— А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, —возразила Ира.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Текст 3

Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.

— Давай купим ему это лото, — предложила Лена.

— Нет, лучше подарить самокат, — возразила Аня.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? Что бы ты предложил подарить? Почему?

Критерии оценивания:

— понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной;

— понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

— учет разных мнений и умение обосновать собственное;

— учет разных потребностей и интересов.

Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок

принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

Задание «Рукавички»

(Г.А. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в

виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания:

— продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

— умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;

— взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

— взаимопомощь по ходу рисования;

— эмоциональное отношение к совместной деятельности:

позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Работая в разных направлениях  по развитию коммуникативных    универсальных учебных действий  в курсе окружающий мир к концу 4 класса дети уже более коммуникабельны, самостоятельны и готовы к сотрудничеству.

А здесь вы видите формы распространения моего опыта:

  • 2014г - Выступление на областном научно – практическом семинаре по развитию детской одарённости в современной образовательной среде .Мастер-класс «Работа по развитию одарённости младшего школьника в условиях сельской  малокомплектной школы».
  • 2013г - Выступление  на районном семинаре заместителей директоров по учебной работе общеобразовательных  учреждений  Сосновского района
  • 2013 г- Статья «Исследовательская работа с  одарёнными детьми в начальной школе»
  • С 2012 г- Участие в экспериментальной работе «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде»
  • 2014г – Выступление на практическом семинаре  учителей начальных классов «Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов в  рамках внедрения ФГОС НОО» по теме « Диагностика и мониторинг  творческих способностей  обучающихся в начальной школе»
  • 2014г - Выступление на заседании РМО  учителей начальных классов .Мастер - класс  по теме:  «Интерактивная доска как средство обучения младшего школьника».

Я создала свои мини сайта и страницы в интернете на

  • страница на сайте школы; (http://www.yasosh.edusite.ru/p45aa1.html)
  • kopilkaurokov.ru; (копилка уроков.ру  - http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/145177)
  • учительский сайт «Инфоурок»; (http://учительский.сайт/Курицына-Любовь-Николаевна)
  • videouroki.net (видеоуроки.нэт); (http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/145177)
  • nsportal.ru (http://nsportal.ru/kuritsyna-lyubov-nikolaevna);
  • edcommunity.ru  эдкоммунити.ру (http://edcommunity.ru/profile/)

Самыми активными стал мой мини - сайт http://multiurok.ru/lubkur/files (мультиурок) проект для учителя и  сайт edcommunity.ru  эдкоммунити.ру (http://edcommunity.ru/profile), на нём есть мой профиль,  где размещены мои интерактивные презентации, на этом сайте я слушаю обучающие  вебинары,  для того чтобы повысить свои профессиональные навыки работы на интерактивной доске.

Подтверждение этому имею свидетельства и сертификаты и скриншоты (обложку) титульных страниц презентаций.

   Мой опыт работы могут использовать коллеги моей школы, района и все кому они понравились.

В перспективе я планирую:

  • Обобщить свой опыт работы на районном семинаре руководителей дошкольного образования по теме «Преемственность  в реализации ФГОС НОО и ДОО»;
  • На итоговом заседании РМО учителей начальных классов по данной теме;
  • Продолжать использовать в работе современные педагогические технологии для развития коммуникативных УУД на уроках и во внеурочной деятельности
  • Распространение   опыта работы на сайтах  в сети интернет 

В своей работе я руководствовалась источниками которые вы видите на экране.

И своё выступление мне хочется закончить словами 

Антуана де Сент-Экзюпери

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....