Урок- мужества. Венец воинской славы России
план-конспект урока по истории (8 класс)

Соловьева Анна Александровна

Данный урок-мужества поможет Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны 65 лет тому назад, образ войны, в которой народ вновь, как и в былые времена, сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма.Познакомит учащихся  с Московской битвой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vov.doc40 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Венец воинской славы России

           

 Цели:

  1. Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны 65 лет тому назад, образ войны, в которой народ вновь, как и в былые времена, сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма.
  2. Познакомить учащихся  с Московской битвой.                                                                                                      
  3. Воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков, каждой советской семьи, семей учащихся.
  4. Показать учащимся, что фашизм – идеология человеконенавистничества в середине XX века поразила Германию, но это не значит, что в начале XXI века от этой “чумы” застрахованы другие страны.
  5. Воспитывать чувство ответственности за судьбу своей страны, которую нужно беречь не только от внешних захватчиков, но и от человеконенавистничества.

Термины: Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Битва за Москву,, фашизм, фашисты.

Образы исторических личностей:И.В.Сталин, Г.К.Жуков,Адольф Гитлер, фельдмаршалы, Фридрих Паулюс.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Презентация “Вставай, страна огромная…”
  3. Портреты исторических личностей, героев, главнокомандующих.
  4. Выставка книг о Великой Отечественной войне.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в нашей школе. Сегодня мы Вам покажем открытый урок вводного курса истории и обществознания по программе “Школа–2100”.

Дорогие, ребята, я думаю, что мы будем работать дружно и узнаем много нового, интересного.

II. Актуализация знаний.

Презентация.

1 слайд Заголовок презентации.

Венец – успешное завершение чего-нибудь как награда за труды, старания (венец усилий, венец достижений. Конец – делу венец (пословица))

2 слайд. Посмотрите внимательно, я думаю, что вы узнали это место?

Что вы можете о нем рассказать?

Этот памятник – символ в честь воинов, погибших в боях за нашу Родину во время ВОВ 1941 – 1945 гг., называется Могила Неизвестного солдата. Его знают люди всего мира и приезжают, чтобы почтить память погибших. Находится он в Москве, в Александровском саду, у Кремлевской стены, открыт 8 мая 1967 года.

Создали его: скульптор - Томский Николай Васильевич, архитектор – Бурдин Дмитрий Иванович.

Что написано у подножия этого монумента?

“Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”

Как вы понимаете эти слова?

Много людей погибло во время ВОВ, но подвиг, который они совершили, отдав свою бесценную жизнь за Родину, мы помним всегда.

Кто является автором этих строк, написанных на памятнике?

Эти строки написаны Сергеем Владимировичем Михалковым, замечательным русским поэтом, писателем.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке истории?

Речь пойдет о ВОВ, о людях, которым мы обязаны своей мирной жизнью, о великих сражениях.

Мы уже не первый раз обращаемся к теме войны на своих уроках. А почему сегодня на уроке истории мы вновь обращаемся к этой теме?

Мы обращаемся к этой теме потому, что приближается дата 65-летия Курской битвы.

А о каких битвах, уже отметивших 65-летие, мы с вами говорили на уроке истории?

Мы говорили о битве под Москвой.

Давайте вспомним, что мы знаем об этих событиях ВОВ.

III. Проверка домашнего задания.

3 слайд. Что вы знаете о ВОВ?

ВОВ была самой разрушительной, в ней погибли миллионы людей. В истории раньше не было столько героев и столько подвигов, как на этой войне: люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись в партизанских отрядах. Наравне с взрослыми героями становились и дети. В прошлом году мы занимались исследовательской работой, которая называлась “Дети войны... Очень рано они повзрослели”. Мы много узнали о жизни сынов полка, о подвигах, об участниках различных битв, в том числе и Курской. Бессмертно прославились не только отдельные люди, но и целые воинские части, целые города.

4 слайд. Как и когда началась ВОВ?

22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Гитлер планировал молниеносную войну. Войскам, которые должны были осуществить нападение, ставили следующие задачи:

  • группе армий “Север” предстояло нанести удар в направлении на Ленинград;
  • группе армий “Центр” - вести наступление на Москву;
  • группе армий “Юг” - осуществить захват Киева, открыть дорогу на Кавказ. 

Где произошла первая, очень важная для русских людей битва?

Битва под Москвой

Сейчас мы будем вспоминать о крупных битвах ВОВ. Ваша задача фиксировать название битвы, дату ее начала и окончания, героев, отличившихся в этой битве.

5 слайд. Московская битва (Презентацию представляет группа учащихся)

Битва под Москвой занимает особое место в нашей истории. Немецкое командование придавало огромное значение захвату столицы. Гитлер говорил: “Москва взята – война выиграна”. Понимали это и советские солдаты, которые храбро защищали подступы к Москве.

Московская битва продолжалась более шести месяцев: с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года. Осенние дни 1941 года были самыми тревожными и грозными в истории нашей Родины.

6 слайд. На защиту столицы поднялось все ее население, Москва готовилась к тяжелым испытаниям. Тысячи добровольцев ушли на фронт, люди трудились на строительстве оборонительных рубежей и обеспечивали воинов вооружением и боеприпасами.

7 слайд. В зарубежных журналах и газетах 1941 года печатались снимки немецких солдат, которые рассматривали в бинокли нашу столицу. Они уже планировали пройтись парадом по Красной площади.

8 слайд. Чем ближе враг подходил к Москве, тем упорнее становилась ее оборона. 7 ноября состоялся парад Советских войск на Красной площади. Это укрепило дух русского народа. “Наше дело правое, победа будет за нами” - с этими словами уходили с парада на фронт воинские части. Весь мир узнал и понял: Москва стоит, борется. Москва победит.

9 слайд. Враг не считался с потерями, стремясь любой ценой прорваться к столице. Однако стойкость и мужество ее защитников не знали границ.

10 слайд. В середине ноября 1941 года фашисты упорно рвались к Москве. Один из главных танковых ударов врага пришелся по дивизии генерала Панфилова. Разъезд Дубосеково, сто восемнадцатый километр от Москвы. Здесь на открытом поле 28 отважных бойцов преградили фашистам путь. Почти все они погибли, но подбили 18 немецких танков, и прорвать оборону на этом участке врагу не удалось. Всей стране стали известны слова Василия Клочкова: “Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!”

6 декабря 1941 года весь мир, затая дыхание, следил за исходом битвы под Москвой, Советские войска перешли в наступление. Для врага это было внезапно и неожиданно. Это было первое поражение гитлеровцев. Московская битва была началом коренного поворота во Второй мировой войне, первым венцом героического подвига советского народа.

Итог: когда произошла Московская битва? Сколько лет прошло с ее окончания?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция "Дни воинской славы России"

Ознакомление учащихся с установленными Федеральным законом № 32 – ФЗ от 13 марта 1995 года “О днях воинской славы (победных днях) России” днями славы русского оружия – днями воинской славы, проиллюстр...

урок мужества "Наследник воинской славы"

Герой России – это много или мало? Мгновенно отданная жизнь или военный талант, это военная хитрость или кропотливый труд изо – дня в день? Это молодость или старость? Это слезы или радость? Ясно одно...

Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».

Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...

Урок Мужества, посвященный дню воинской славы России "День неизвестного солдата" 3 декабря 2017 года 7 кл

Цель:Ø воспитание чувства любви к Родине,Ø уважения к героическому прошлому и настоящему нашей страны,Ø популяризация поискового движения.Ø  вспомнить о великой Победе, о героических подвигах сов...

Урок ОБЖ 10 класс. Тема урока: «Дни воинской славы России!»

Тип урока: урок с применением ИКТ.Технология: личностно – ориентированная.Цели и задачи:Обучающая:Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, значение побед в во...

Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».

Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....

Классный час , посвящённый Дню воинской славы России «Великого мужества вечный урок»

Цель мероприятия: создание патриотической атмосферы обучающихся школы искусств, изучение славных страниц истории Отечества, воспитание мужества у подрастающего поколения, пропаганда исполнительства на...