Рабочая программа "Талантливый ученик"
рабочая программа по истории

Программа для работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no29.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

«Принято»

Руководитель ШМО

Туркина Е.В.

__________________

Протокол № 1

Дата: 28.08.2018

«Согласовано»

зам. директора по УВР

МОУ  СОШ № 43

Васильченко О.С.

________________

            Дата: 28.08.2018

«Утверждаю»

Директор МОУ

СОШ № 43

 Бронникова Л.П.

     ________________

       Дата: 28.08.2018

 

Рабочая программа

по истории и обществознанию

«Талантливый ученик»

 (для работы с категорией одаренных детей)

Составлена:

Васильченко О.С.

 учитель высшей категории

истории и обществознания

2018 г.

  1. Пояснительная записка.

Важной задачей системы образования является «формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи».

Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к современному образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребёнка

При разработке данной программы я исхожу из положения о том, что потенциальная одарённость по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как  актуальную одарённость демонстрирует небольшая часть детей (Рабочая концепция одарённости, 1998).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенных в Законе РФ в области образования.

Цели программы:

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии .

2. Выявление одаренных детей.

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта.
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными.

3. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  5. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

4. Цели работы с одаренными детьми

  1. выявление одаренных детей;
  2. создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  3. развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
  4. адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

5. Формы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.

  1. групповые занятия с сильными учащимися;
  2. конкурсы и конференции;
  3. интеллектуальные брейн-ринги;
  4. участие в олимпиадах - индивидуальная и групповая подготовка
  5. работа по индивидуальным планам;
  6. консультации по подготовке к ГИА

6. Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Программа рассчитана на 3 года

Мероприятие

Сроки

 Исполнители

1

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

2018-21

Учитель-предметник

2

Участие школьников во Всероссийских и региональных конкурсах.

В течение года

Учитель-предметник

3

Участие школьников в городских, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах.

В течение года

Учитель-предметник

4

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

В течение года

Учитель-предметник

5

  • разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;
  • проведения занятий с детьми;
  • отработка форм, методов, приёмов работы;
  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

Сентябрь, май

Учитель-предметник

7.Список одаренных детей, имеющих успехи по истории и обществознанию

Класс

Ф.И.О. учащегося

Достижение

7 класс

Симаков Ярослав

Ушаков Александр

Петров Антон

Черных Полина

3 место в олимпиаде по истории  (муниципальный этап)

2 место в НПК по истории «Мои предки в годы Великой Отечественной войны» (муниципальный уровень)

2 место в НПК по истории «Бронетехника ССР и Германии в годы Великой Отечественной войны» (муниципальный уровень)

3 место в НПК по истории «Из истории Забайкальского казачества на примере семьи Размахниных»

9  класс

Полянская Анна

1 место в олимпиаде по обществознанию (муниципальный этап)

Зайцев Александр

3 место в олимпиаде по истории  (муниципальный этап)

11 класс

Морозова Валентина

Тюкавкина Яна

Калыкназарова Нуриза

Брызгина Екатерина

Геращенко Олеся

2 место в олимпиаде по истории  (муниципальный этап)

1 место в олимпиаде по истории  (муниципальный этап)

2 место в НПК по социологии  «Коррупция» (муниципальный этап)

1 место в олимпиаде по праву (муниципальный этап)

3 место в НПК по социологии  «Правонарушения среди подростков» (муниципальный этап)

2 место в НПК по психологии (муниципальный этап)

2 место в НПК по социологии «Лучшие институты Сибири» (муниципальный этап)

8.План проведения   мероприятий по истории, обществознанию и праву.

класс

предмет

сроки

6-9

Олимпиады:

  • История
  • Обществознание
  • Право

Октябрь (школьный уровень)

7-11

Олимпиады:

  • История
  • Обществознание
  • Право

Ноябрь-декабрь (муниципальный  уровень)

9-11

НПК «Шаг в науку»

Октябрь  (школьный уровень)

9-11

НПК «Шаг в науку»

Ноябрь (муниципальный уровень)

6-8

НПК «Шаг в науку группа «Юниор»

Декабрь  (школьный уровень)

6-8

НПК «Шаг в науку группа «Юниор»

Январь (школьный уровень)

9-11

Неделя правовых знаний

декабрь

7-11

Заочное участие в конкурсах разного уровня

В течении года

9.Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

(работа с одаренными детьми)

  1. Учебные планы
  2. Учебники, методическая литература
  3. Дидактические, раздаточные материалы
  4. Наглядные пособия
  5. Компакт-диски по предметам
  6. Компьютерные учебные программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы школьного психолога по организации рабочего места ученика

Несколько советов по организации рабочего места школьника...

Рабочий лист ученика к уроку "Алкадиены. Каучук"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы каждого ученика по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика к уроку "Нефть и способы ее переработки" (по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы учеников по изучению учебной темы....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА 8-11 КЛАССА

Каждому учащемуся необходимо иметь одну тетрадь формата А4, 96 листов или более.Тетрадь разделяется на следующие части:1. работая часть (классные работы)2. словарь (запись новых слов с переводом)3. гр...

Презентация на тему "Рабочее место ученика 5 класс"

Презентация на тему "Рабочее место ученика 5 класс"...

Рабочий лист ученика для урока кубановедения

Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________ Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение» 1. Дозаполняй т...