10 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ
презентация к уроку по истории (10 класс)

10 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ 73.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

Задание №1 Напишите пропущенное слово. Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.

Слайд 3

Задание №2 Напишите пропущенное понятие (термин). Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

Слайд 4

Задание №3 Напишите пропущенное слово. Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.

Слайд 5

Задание №4 Напишите пропущенное слово. Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.

Слайд 6

Задание №5 Напишите пропущенное словосочетание. Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось _______.

Слайд 7

Задание №6 Напишите пропущенное понятие (термин). ______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.

Слайд 8

Задание №7 Напишите пропущенное слово. Промышленный переворот в России в XIX в. характеризуется переходом от _____________________ к фабрике.

Слайд 9

Задание №8 Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием _____________.

Слайд 10

Задание №9 Напишите пропущенное слово. Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств, с 1870 г. стали называться __________.

Слайд 11

Задание № 10 Запишите термин, о котором идет речь. «Общее название представителей русской общественной мысли середины XIX в., считавших, что Россия развивается по тем же законам, что и Европа, что Петр I спас страну от распада и что для обновления России необходимы буржуазные реформы».

Слайд 12

Задание № 11 Напишите пропущенное понятие (термин). Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.

Слайд 13

Задание № 12 Напишите пропущенное словосочетание. Г. В. Плеханов и его единомышленники основали в Женеве группу «_____________________», главным делом которой стала пропаганда идей марксизма.

Слайд 14

Задание № 13 Напишите пропущенное слово. В ходе денежной реформы Е. Ф. Канкрина главной единицей обращения стал ___________________ рубль, что придало постоянство денежному курсу.

Слайд 15

Задание № 14 Напишите пропущенное словосочетание. «____________________», назначаемые Сенатом из числа местных помещиков, должны были регулировать и контролировать выкупные сделки, составлять уставные грамоты.

Слайд 16

Задание № 15 Напишите пропущенное словосочетание. Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв________________, депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.

Слайд 17

Задание № 16 Напишите пропущенное словосочетание. «_______________» П. И. Пестеля, ставшая программой Южного общества, была наказом Временному правительству, которое должно было провести в жизнь основные положения этого документа.

Слайд 18

Задание № 17 Напишите пропущенное словосочетание. Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.

Слайд 19

Задание № 18 Напишите пропущенное словосочетание. В целях создания союза европейских государств против Османской империи в Европу было направлено _______________ во главе с Ф. Я. Лефортом, Ф. А. Головиным, П. Б. Возницыным. Пояснение.

Слайд 20

Задание № 19 Напишите пропущенное слово. Созданные по западному образцу Петром I центральные государственные учреждения, между которыми были разделены основные отрасли управления, назывались_________.

Слайд 21

Задание №20 Напишите пропущенное слово. Сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании системы общерусского права, назывался_______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы итогового повторения по истории России в 10 классе.

Вопросы составлены самими учащимися по теме "Русь изначальная". Для удобства даются примерные ответы....

Урок итогового повторения за курс 9 класса по всемирной истории

Цель урока: проверка знаний, полученных при изучении курса новейшей  истории в форме тестовых заданийФорма урока: Тестирование в 2-х вариантах...

контрольное повторение по истории России 7 класс

данная разработка помогает провести письменный опрос учащихся по блоку Эпоха Дворцовых переворотов...

Тесты по итоговому повторению по истории Дренего мира и Средних веков 6-7 класс

Тесты позволяют проверить знания  и понимание основных  исторических понятий, событий, персоналий....

Тесты по итоговому повторению по истории Дренего мира и Средних веков 6-7 класс

Тесты позволяют проверить знания и понимание основных исторических понятий, событий, персоналий...

7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ...

8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ...