Методическая копилка по предмету "История" 10 класс
материал по истории (10 класс)

Хасанянова Наталья Ильверовна

конспекты кроков, самостоятельные раоты, презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_a_istoriya.docx18.1 КБ
Office presentation icon vfr.ppt1.46 МБ
Microsoft Office document icon test_petr_1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

   Контрольная работа «Россия в эпоху зарождения индустриальной цивилизации»

  1. Установите соответствие между именами российских императоров и годами их правления: к каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца.

Российские императрицы

Годы правления

А) Екатерина I

1) 1741-1761

Б) Анна Иоановна

2) 1762-1796

В) Елизавета Петровна

3) 1730-1740

Г) Екатерина II

4) 1725-1727

5) 1725-1730

6) 1796-1801

Ответ:

А

Б

В

Г

2.Какие преобразования, из перечисленных ниже, были проведены в период правления Екатерины II? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отмена внутренних пошлин
  2. Учреждение Сената
  3. Секуляризация церковных земель
  4. Учреждение Синода
  5. Запрет крестьянам жаловаться на своих помещиков
  6. Присоединение Крыма к России

Ответ: ___________

3.Какие из перечисленных положений относятся к последствиям крестьянской войны под предводительством Е.Пугачева? выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Ослабление крепостного гнета
  2. Предание имени Е. Пугачева анафеме
  3. Рост производства на предприятиях Урала
  4. Проведение губернской реформы 1775 г.
  5. Переименование реки Яик в Урал
  6. Отмена государственной монополии на соль

Ответ: _______________

4. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца.

События

Годы

А) Полтавская битва

1) 1700

Б) Гренгамский бой

2) 1708

В) поражение русских войск под Нарвой

3) 1709

Г) сражение у деревни Лесной

4) 1714

5) 1720

6) 1721

Ответ:

А

Б

В

Г

5.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду дворцовых переворотов. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому периоду.

  1. Верховный тайный совет; 2) указ о единонаследии; 3) кондиции; 4) бироновщина; 5) местничество; 6) отмена внутренних таможенных пошлин

Ответ: ______

6.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к XVIII веку. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому периоду.

1)Коллегия; 2)Великое посольство; 3)верховники; 4)Манифест о свободе предпринимательства; 5)кодификация законодательства; 6)рекруты

Ответ: _________

7.Напишите термин, пропущенный в тексте.

Эпоха в истории, которая характеризуется понятиями «кондиции», «гвардия», «фавориты», называется ____________

Ответ:____________

8.Напишите термин, пропущенный в тексте.

Документ, разработанный Петром I, регламентировавший прохождение военной, гражданской и придворной службы называется ________

Ответ: __________________

9.Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе государственных преобразований Петра Великого? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Судебник
  2. Табель о рангах
  3. Духовный регламент
  4. Коллегия
  5. Избранная рада
  6. Новоторговый устав

Ответ:___________

10.Что из перечисленного относится к внешнеполитическим событиям XVIII века? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Взятие русской армией Берлина
  2. Аустерлицкое сражение
  3. Вечный мир с Польшей
  4. Чесменское сражение
  5. Взятие крепости Измаил
  6. Синопская битва

Ответ:____________

11. Сформулируйте суть положительных и отрицательных сторон Петровских реформ, которые существуют в науке и обществе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Великая французская революция и ее последствия

Слайд 2

Домашнее задание: § 49 Стр 348 вопрос 3,4,5 письменно

Слайд 3

План: 1. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. 2. Первые шаги революции. 3. Конвент и якобинская диктатура во Франции. 4. Термидорианская диктатура и Директория.

Слайд 4

1. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции.

Слайд 7

2. Первые шаги революции.

Слайд 8

Создание Учредительного Собрания 5 августа 1789г . «Ночь чудес»- отмена сеньориальных повинностей. 26 августа принятие «Декларации прав человека и гражданина». Людовик XVI Бурбон

Слайд 9

Декларация прав человека и гражданина - люди рождаются и остаются равными и свободными в правах…. - Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому….. - Каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное…

Слайд 10

В 1791 г. была принята конституция и учреждена конституционная монархия (принцип разделения властей, ликвидация сословий, отмена цеховых льгот и таможенных пошлин, отделена церковь от государства).

Слайд 11

Вареннский кризис 21 июня 1791г. попытка бегства короля из Франции.

Слайд 12

Якобинский клуб М. Робеспьер Ж. Дантон

Слайд 13

Повод к углублению революции Франция в 1792 г. объявила войну Австрии и Пруссии. 11 июля 1792 г. Законодательное собрание выпускает декрет «Отечество в опасности».

Слайд 14

3. Конвент и якобинская диктатура во Франции.

Слайд 15

Крушение монархии Создание республики 21 января 1793 г. казнь Людовика XVI 21 сентября 1792 г. Франция объявлена республикой. Образование Конвента –Национального Собрания.

Слайд 16

Якобинская диктатура 1793-1794 Максимилиан Робеспьер

Слайд 17

Убийство Ж.П. Марата Шарлотта Корде

Слайд 18

Революционное правительство Национальный конвент – высший законодательный и исполнительный орган Комитет общественного спасения – ядро, фактический центр Конвента Комитет общественной безопасности – преследование контрреволюционеров, арест и предание суду революционного трибунала Органы Якобинской диктатуры на местах – революционные комитеты М. Робеспьер

Слайд 19

Политика якобинцев 1.Казнь спекулянтов. 2.Собрания граждан. 3.Право на восстания. 4.Принятие Конституции. 5.Закон о максимуме цен. 6.Закон о подозрительных. 7. Создание армии. 8.Временный революционный порядок управления. 9.Конфискация имущества врагов народа.

Слайд 20

4. Термидорианская диктатура и Директория.

Слайд 21

Переворот 9-го термидора 27 июля 1794 г. казнь Максимилиана Робеспьера и 21 его сторонника. Лето 1795г. разработка Конституции. Роялистский мятеж, подавлен Наполеоном Бонапартом.

Слайд 22

Конституция 1795 г. Законодательный корпус Нижняя палата – Совет пятисот (обсуждение законопроектов) Верхняя палата – Совет старейшин (принимала или отвергала законопроекты) Исполнительная власть Директория – особый комитет из 5 человек, избираемый Законодательным корпусом Министры Департаменты власти Военное командование Избирательная система – цензовая, двухстепенная Сохранение за новыми владельцами имущества, приобретенного за время революции

Слайд 23

Наполеон Бонапарт

Слайд 24

Выделите основные события Великой французской революции и дайте им характеристику (это есть в вопросе с д.з)



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Тест.

1.Орган церковного управления, созданный Петром Первым ?

а) Сенат

б) приказ

в) Синод

2.Петербург был основан

а) в 1700 г.

б) в 1703 г.

в) в 1714 г.

3.Правление Петра Первого

а) 1700-1725 г.г.

б) 1682-1725 г.г.

в) 1700-1721 г.г.

4.Крупное промышленное предприятие

а) мануфактура

б) цех

в) ремесленная мастерская

5.Дочь Петра Первого, занявшая престол в результате переворота

а) Анна

б) Елизавета

в) Екатерина Первая

6. Что экспортировала Россия в первой четверти XVIII в.?

а) краски, вина, шелк, сукно;

б) лес, кожу, лен, пеньку;

в) пряности, сахар, предметы роскоши.

Ответы: 1-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-б; 6-б

Приложение№2

Рабочий лист

группы, отстаивающей позицию: « Петр направил Россию к свету европейской образованности, ввел в число европейских держав».

Аргументы:

1. Долговечность институтов, созданных Петром I (Сенат просуществовал с 1711г. по 1917г., Синод с 1721г. по 1918г., последний рекрутский набор  состоялся в 1874г.)

2._______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист

группы, отстаивающей позицию: «Петр подверг жестокому испытанию национальную самобытность русского народа, заразил ее скверной подражательства чужому».

Аргументы:

1.По подсчетам Милюкова население России при Петре сократилось на 14%.Это седьмая часть населения страны, а население составляло 14-17 миллионов.

2._______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложеие№3

Домашнее задание.

 

Из труда историка В.Н. Балязина.

«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизируют этот век: он начался правлением Петра I, Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С. Пушкина, в этом веке «Россия вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль — при стуке топора и громе пушек».

В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и  могущественной стране.

Век закончился победоносным Итальянским и Швейцарскими походами А.В. Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».

С2. Что вы можете сказать об итогах развития России в этом веке на основе текста документа и знания курса истории? Назовите не менее трёх итогов развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из методической копилки. Зарубежная Азия (10 класс)

По Зарубежной Азии собран богатый справочный материал....

Методическая копилка 5 класс

Методическая копилка 5 класс...

Методическая копилка 6 класс

Методическая копилка 6 класс...

Методическая копилка 7 класс

Методическая копилка 7 класс...

Методическая копилка. для 5 класса. Учебник Мордкович А.Г., Зубарева И.И.

фронтальный опросы, практическая работа, задачи на проценты, устный счет...

методическая копилка алгебра 7 класс

презентация для повторения курса алгебры 7 класса...

Методическая копилка 10-11 класс

материалы для урока...