"Культура раннего Средневековья" история 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)

Замковая Елена Алексеевна

урок истории 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rannego_srednevekovya.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема: Культура раннего Средневековья.

Тип урока: изученного материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель урока: формирование общих представлений о культуре раннего Средневековья., сформировать в представлении обучающихся творческую позицию  о непреложности  культурно-исторических ценностей.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

   * Используя межпредметную связь истории и  искусства продолжить изучение культуры Средних веков

   *Продолжить формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать и структурировать отдельные факты, соотносить события.

   *Развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса.

   *Развитие интереса к истории Средних веков.

  1. Развивающие:

   *осуществление системно - деятельностного подхода:

развитие умений и навыков  составления историко-культурных комментариев;

   *формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения подбирать материал с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие умений формулировать вопросы по тексту произведения,  умение участвовать в коллективном диалоге;

развитие умений и навыков соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы

  1. Воспитательные:

    *вовлечь в активную практическую деятельность;

    *воспитать культуру общения, умения выслушивать мнение других;

    *воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования;

    *воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения и сопричастности к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Задания к комбинированному уроку:

Задания даются индивидуально, повторение материала п.10

Оборудование:

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийные  презентации к уроку.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 

- Приветствие учащихся,

- проверка явки учащихся,

- заполнение учителем классного журнала,

- проверка готовности учащихся к уроку,

- настрой учащихся на работу.

Приветствие учителя.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Актуализация

знаний

 

3. Постановка учебной цели.

 

Ребята, в начале нашего путешествия по  истории Средних веков мы говорили, что это самый большой период в истории человечества, он охватывает более 10 веков.

Его  условно делят на раннее средневековье, расцвет, классическое средневековье и позднее средневековье. Цель нашего урока - изучение культуры  раннего Средневековья  

Но прежде чем  приступить к новому материалу мы
повторим изученное

Игра  «Кто? Где? Когда?»

Кто завоевал Англию в 11 веке?

Когда начинается эпоха нормандского завоевания в Англии?

Кто и когда создал славянскую письменность?

Какие славянские государства возникли в VII-X веках?

- хорошо поработали, повторили и вспомнили, ранее изученный материал, сейчас переходим к изучению нового материала, открываем тетради, тема - на доске, вы записываете ее в свои тетради. Начинаем изучение культуры в Средние века.

На доске лента времени, на которой ученик отмечает период Средневековья

На доске соотнести даты и события

Отвечают на вопросы

Записывают тему в тетради

 Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.

Работа с  учебником

Первичное закрепление знаний.

Давайте и мы отправимся в путешествие по Средневековой культуре и создадим, возможно, что-то свое прекрасное.


Учитель:  сейчас мы с вами попробуем построить христианский храм раннего средневековья. Для этого мы станем архитекторами, а пункт «Рождение христианского храма» п. 4 с.16-17 – это наш план.

 Запись  и объяснение слов : базилика, неф, аспида, алтарь, мозаика, фреска, икона.

Ответы на вопросы 1,2 с. 17

Учащиеся после  самостоятельной работы с   текстом п.4 вместе с учителем разбирают материал.

 

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся,; создание благоприятной атмосферы заинтересованности;

формирование умений устно отвечать на вопрос;

развитие умения

Закрепление изученного материала

 Задание «Юный поэт»

Зарифмуй слова и сочини четверостишье:

Культура, архитектура, крест, купол

Сочиняют четверостишья.

 

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.

Продолжите текст

Средневековая культура меня научила _______________________________________________

_______________________________________________

Если бы я жил (жила) в раннем Средневековье я бы  создал (создала) ________________________________________________

________________________________________________

Выставление оценок

Продолжают  текст

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

. п.4 Найти иллюстрации Византийских храмов.

Запись учащимися задания в тетради и дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.

Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы:  1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...

Культура раннего Средневековья

конспект урока в 6 классе по культуре раннего средневековья...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Культура раннего Возроджения 6 класс

Презентация к уроку Культура раннего Возроджения 6 класс....

Культура раннего Возрождения в Италии.

Культура раннего Возрождения в Италии....