“Интеграция различных областей знаний и реализация коллективных проектов – исторический проект “Вперед в прошлое!”
статья по истории (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Вальковская Ирина Евгеньевна

Проект “Вперед в прошлое!” - реконструкция событий 20-х годов 20 века в самых разных областях в течение всего учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция различных областей знаний и реализация коллективных проектов – исторический  проект “Вперед в прошлое!”

Реализация современных образовательных задач совершенно невозможна без внеклассной работы. Один из ключевых методов - метод проектов, который позволяет: сочетать теорию и практику, прививать навыки самостоятельной деятельности и взаимосотрудничества, проявлять активность в творческой деятельности.

(Что?) Наш проект “Вперед в прошлое!” - реконструкция событий 20-х годов 20 века в самых разных областях в течение всего учебного года.

(Как?) С помощью сайтов поддержки (координация деятельности): для общего пользования и для команд.

(Для кого?) Он рассчитан на учащихся 7 - 11 классов, самоорганизовавшихся в команды.  Учащиеся 10-11 классов образуют творческие группы, помогающие спланировать, подготовить этапы, оценить деятельность команд

(Для чего?) Этим проектом мы хотим пробудить интерес детей к всемирной истории, истории своей страны, позволить им проникнуться пониманием единства мира, взаимосвязи прошлого и настоящего, а также замотивировать их на совместную деятельность

(Какие результаты хотим получить?) Комплекс личностных, метапредметных и предметных результатов, ориентированных на новый ФГОС: мы имеем возможность, используя именно внеклассную работу, изучая интереснейшее культурное наследие разных стран, совместно с детьми разных возрастов, окунуться в интереснейшую, иногда взаимообучающую деятельность

(Какие конкретно методики используем + содержание (характеристика этапов)) Проект предполагает проведение нескольких этапов: подготовительного, основного и заключительного. При этом основной этап состоит из нескольких частей. Эти части можно варьировать, как и тематику реконструкций, делая проект каким угодно длительным.

Подготовительный (характеристика)

Основной :

  • характеристика этапа Искусство (и о заданиях)
  • характеристика творческой группы США, Германия (и о заданиях)
  • характеристика социального партнерства
  • подготовка и проведения дня погружения (заочный и очный этапы “Игры по станциям”)

        Заключительный (характеристика)

*** Характеристику можно давать настолько длительную, насколько позволит время. Попробуй проговорить завтра начальную часть и заключительную своей речи, засекая время. Все остальное соответственно на характеристику этапов, упоминая, что характеризовать будешь только свое участие. Выбери из презентации те слайды, на которые необходимо будет опереться. Посмотри вообще, может,Интеграция различных областей знаний и реализация коллективных проектов во внеклассной работе: проект “Вперед в прошлое!”

Реализация современных образовательных задач совершенно невозможна без внеклассной работы. Один из ключевых методов - метод проектов, который позволяет: сочетать теорию и практику, прививать навыки самостоятельной деятельности и взаимосотрудничества, проявлять активность в творческой деятельности.

(Что?) Наш проект “Вперед в прошлое!” - реконструкция событий 20-х годов 20 века в самых разных областях в течение всего учебного года.

(Как?) С помощью сайтов поддержки (координация деятельности): для общего пользования и для команд.

(Для кого?) Он рассчитан на учащихся 7 - 11 классов, самоорганизовавшихся в команды.  Учащиеся 10-11 классов образуют творческие группы, помогающие спланировать, подготовить этапы, оценить деятельность команд

(Для чего?) Этим проектом мы хотим пробудить интерес детей к всемирной истории, истории своей страны, позволить им проникнуться пониманием единства мира, взаимосвязи прошлого и настоящего, а также замотивировать их на совместную деятельность

(Какие результаты хотим получить?) Комплекс личностных, метапредметных и предметных результатов, ориентированных на новый ФГОС: мы имеем возможность, используя именно внеклассную работу, изучая интереснейшее культурное наследие разных стран, совместно с детьми разных возрастов, окунуться в интереснейшую, иногда взаимообучающую деятельность

(Какие конкретно методики используем + содержание (характеристика этапов)) Проект предполагает проведение нескольких этапов: подготовительного, основного и заключительного. При этом основной этап состоит из нескольких частей. Эти части можно варьировать, как и тематику реконструкций, делая проект каким угодно длительным.

Подготовительный (характеристика)

Основной :

 оттуда повыкидывать что-то. Но во время любых характеристик главное - не деятельность детей и не деятельность наша, а роль ИКТ в любой деятельности!

Наш проект еще в стадии завершения. Проводятся последние этапы, готовится церемония подведения итогов и награждения. Но многие результаты уже очевидны.

  • если в начале проекта во многих командах было немного участников и кто-то ссылался на занятость, то к концу проекта есть большее количество заинтересованных ребят
  • капитаны команд, оповещаемые и созываемые ранее, сами подходят за следующими заданиями
  • все это демонстрирует повышение мотивации и необходимость подобной внеклассной работы
  • мы реализуем цели, поставленные ФГОС (еще раз упоминаем о личностных, межпредметных и предметных результатах)

        Всегда интересно узнать, а что же не получается в проекте, что бы авторы сделали по другому, осуществляя проект заново. Во-первых, у нас есть чудесная возможность осуществлять этот проект, совершенствуя и модернизируя, бесчисленное количество раз. Во-вторых, творческий процесс всегда в развитии. Вот и наш проект в следующем, например, году можно видоизменить: пригласить для участия в проекте другие школы, подготовить многие задания заранее, еще до начала проекта, придумать задания “ребенок-родитель” вовлекая в процесс тех родителей, которые готовы поучаствовать во внеклассной работе. Нет предела совершенству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие элективного курса образовательной области «Математика» «Математические методы решения прикладных задач из различных областей знаний»

Тема: Проценты в современной жизни.Тип урока: Закрепление знаний и их систематизация.Цели урока:Образовательные:·       Актуализировать весь комплекс знаний и умени...

Интеграция предметов различных областей образования

Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, как комплексный подход, необходим для решения экологических, экономических и социальных проб...

Формирование метапредметных умений в аспекте интеграции различных предметных областей на уроках математики при подготовке к ЕГЭ.

В работе рассмотрены особенности интегрированного урока, виды, планируемые результаты, примеры проведения интегрированных уроков....

ИНТЕГРАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЦДТ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЖИВИ, КАЗАЧЕСТВО!»

Творческий проект по возраждению казачьей культуры "Живи, казачество!"...

Проект урока по теме "Применение производной в различных областях науки и техники" с применением технологии разноуровневого обучения

Урок проводится по технологии разноуровневого обучения. Его цель-показать важность значения производной в исследовании процессов окружающего мира.Урок призван способствовать развитию у студентов иссле...

Проект "Вперед в прошлое"

Проект «Вперёд в прошлое» на патриотическую тему продолжительностью 2-3 месяца состоит из серии уроков для 10-11 классников....