Урок по теме "Крымская война 1853-1856 гг"
план-конспект урока по истории (9 класс)

Представлена технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Крымская война 1853 — 1856 гг. Оборона Севастополя»

Предметные результаты:

  • назвать причины войны, основные события, причины поражения, итоги войны;
  • задуматься над вопросом, почему Россия осталась одна в этой войне;

Метапредметные результаты:

  • анализировать текст учебника;
  • анализировать отрывок из литературного источника;
  • анализировать видеофрагмент;
  • синтезировать информацию, полученную на уроке;
  • работать с исторической картой «Крымская война»

Личностные результаты:

  • задуматься над проблемой истинного патриотизма

Оснащение урока:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - 11-е издание. - М.: Просвещение, 2010 г.,  - 287 с.
  2. Раздаточный материал. «Синопский бой»
  3. Фильм «Оборона Севастополя»
  4. Презентация к уроку.
  5. Историческая карта «Крымская война 1853 — 1856 гг»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Предлагает высказывание древнеримского политического деятеля Цицерона и задает вопросы:

«Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее, - если он может принести этим ей пользу».

1. Какую проблему ставит автор?

2. Какова точка зрения автора на эту проблему?

3. Назовите событие, когда это чувство особенно ярко проявляется.

Подводит к теме урока «Крымская война. Оборона Севастополя»

Читают высказывание, предложенное учителем и отвечают на предложенные вопросы.

1. Проблема патриотизма

2. С точки зрения автора, человек должен быть готов умереть ради защиты своей Родины.

3. Война, военные действия, нападение неприятеля.

Проблематизация и целеполагание

Предлагает на основе темы и высказывания вывести проблему урока.

Предлагает сформулировать план изучения темы.

Сами формулируют проблему.

Проявление истинного патриотизма русского народа в Крымской войне.

Формулируют план урока:

1. Причины войны

2. Ход военных действий

3. Причины поражения в войне

4. Итоги войны.

5. Вернуться к проблеме истинного патриотизма.

Предоставление новой информации

1. Причины войны.

Предлагает вспомнить внешнюю политику России при Николае I и дать ей анализ.

- назвать основные направления.

- дать определение, что такое «восточный вопрос»

- как решала Россия «восточный вопрос» в 20-40-е гг?

- Каковы по вашему мнению причины войны?

Предлагает обратиться к учебнику с. 94 — 95.

2. Ход военных действий.

Предлагает обратиться к исторической карте.

Показывает основные сражения на карте

1853 г.

- ввод русских войск в Балканские княжества;

- отражение атак турков на Закавказском фронте: Карс, Баязет

- 18 ноября 1853 г. Синопский бой (под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова)

 

1854 г.

- ввод англо-французских войск в Черное море

- Соловецкие острова;

- Петропавловск-Камчатский

Ставит вопросы:

Судьба войны должна решиться в Крыму. Как вы думаете, почему Крым и Севастополь?

Фильм «Оборона Севастополя»

После просмотра фильма ответьте на вопросы:

1. Назовите причины поражения России в войне.

3. Итоги войны

Предлагает прочитать условия Парижского мирного договора и ответить на вопрос:

- Какое условие было самым тяжелым для России и почему?

Отвечают на вопросы учителя:

1. Основные направления: восточный вопрос, южное, западное.

2. Восточный вопрос — комплекс проблем, связанный с ослаблением Османской империи, началом национально-освободительных войн и противоречиями европейских держав на Балканах.

3. Россия и воевала и помогала Турции, чтобы укрепиться на Балканах.

Самостоятельно делают анализ:

1. Стремление России укрепиться на Балканах, а европейские державы стремились ослабить Россию в этом регионе.

2. Император Наполеон III нуждался в войне, чтобы укрепить свое положение.

Повод: спор о палестинских святынях.

Читают легенду карты.

Рассматривают карту.

Используют кейс из домашнего задания. Отвечают на вопросы по кейсу.

1. Оценки Синопского боя

- Корнилов: битва славная; срыв турецких планов наступления Турции на Кавказе.

- Англия и Франция заявили, что это разбой.

2. Причины победы русских при Синопе?

- русские парусные корабли достигли совершенства;

- основа — бомбические орудия, которых было больше, чем у турок;

- Осман-паша не использовал свои возможности;

- хорошее знание ситуации Нахимовым и четкий план действий

3. Значение Синопского боя

- спасение русской армии на Кавказе;

- провал планов Англии и Франции вести войну руками Турции;

- показаны истинные организаторы войны;

- последнее сражение парусного флота;

- продемонстрирована эффективность бомбических орудий.

Синтезируют информацию.

1. Севастополь — военная база России. Взять Севастополь — лишить Россию полного контроля над Балканами, и создать угрозу южным границам.

1. отсутствие планов ведения кампании

2. нарушены взаимосвязи между частями

3. бестолковое командование

4.Россия одна против великих держав

5. нехватка боеприпасов и орудий

6. Россия — феодально-крепостническая страна; европейские страны — капиталистические.

7. взяточничество и казнокрадство

Читают документ и отвечают на вопрос:

- нейтрализация Черного моря и лишение права иметь флот на Черном море, т. к. Россия становилась беззащитной.

Создание нового продукта

 Что же такое истинный патриотизм?

24 часа на операции (Пирогов)

2. спать 2 часа в сутки (Корнилов)

3. бросить все и работать сестрой милосердия

4. понимать безнадежность, но сражаться и умереть

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал.....

Сегодня на уроке я понял....

Урок был для меня полезен....

Анализируют свою деятельность

Домашнее задание

1. Параграф 14,

 2. прокомментировать факты:

  1. В ночь на 28 августа 1855 г. Русская армия оставила Севастополь. В том же году было принято решение учредить медаль не «За победу ..» или «За взятие …», а – впервые в истории России – «За защиту Севастополя»..
  2. Несмотря на шедшую русско-японскую войну, в России было отмечено 50-летие обороны Севастополя. Во всех учебных заведениях России были учреждены севастопольские стипендии, открыта панорама «Оборона Севастополя».
  1. 5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль «В память 50-летия обороны Севастополя».

3. Контурная карта по Крымской войне и обороне Севастополя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Крымская война 1853-1856 г. и ее значение" с использованием ИКТ

В ходе урока выявляются причины и значение Крымской войны в истории России, показан героизм полководцев таких как, Нахимов, Истомин, Корнилов и обыкновенных солдат в этой войне. Также освещается матер...

Открытый урок "Крымская война" 1853-1856 гг.

Данный урок посвещен событиям Крымской войны. В ней участвовали Россия и её противники-Османская Империя,Англия,Франция и другие государства. В ходе этой войны русский флот в 1853 году разгромил турец...

Урок "Крымская война 1853-1856 гг."

На уроке рассматривается события и ход Крымской войны 1853-1856 гг. Выделяются причины и итоги войны.В ходе урока применяются устный и письменный опрос, выступления учащихся. В конце урока проводится ...

Урок в 8 классе по теме: "Крымская война 1853 - 1856 гг".

Цели: - изучить причины, ход и последствия Крымской войны;          - показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных  отно...

План - конспект урока Истории России. 8 класс по теме: "Крымская война 1853 -1856 г."

Урок для учащихся 8 классо. Урок изучения нового материала....

Методическая разработка урока истории. Тема: «Крымская война 1853-1856 гг.»

Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг....