Рабочая программа по истории. 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)

Путря Надежда Анатольевна

Рабочая программа по истории 6 класс по учебнику Агибалова, Донской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_rabochaya_programma_po_istorii.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено        Согласовано        Утверждаю

на заседании педсовета        Заместитель директора по УВР        Директор

Протокол № 1        ___________ Ефремова Р.А.        _________ Охлопкова С.А.

от «28» августа 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 6 класса

Автор-составитель:

учитель истории и обществознания

Путря Надежда Анатольевна

2020

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.

3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

4. Устав МБОУ Ивановская СОШ.

5. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Ивановская СОШ.

6. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

7. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений.

Особенности программы – ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
  1. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.
  1. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).
  1. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Агибалова, Е. В. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. — М.: Просвещение, 2013.
  2. Крючкова, Е. История Средних веков : рабочая тетрадь. 6 класс / Е. Крючкова. - М. : Просвещение, 2013.
  3. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до XV века: учебник для 6 класса общеобразоват. уорганизаций – М. ООО «Русское слово», 2016.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено  в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-9 классах - 2 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов т.к. по учебному плану МБОУ Ивановская СОШ – продолжительность учебного года составляет 35 учебных недели.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:  

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: 

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Всеобщая история. История Средних веков (29 часов).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V–XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России.

История России с древности до XV в. (41 часов).

Древние жители нашей Родины. Первобытная эпоха. Народы и государства нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тысячелетия. Восточные славяне в древности

Русь в IX – XII вв. Образование государства Русь. Первые русские князья. Князь Владимир и Крещение Руси. Русь при Ярославе Мудром. Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. Древняя Русь: общество и государство. Развитие городов и быт жителей Руси. Православная церковь в Древней Руси. Литература Древней Руси. Искусство Древней Руси.

Русские земли в середине XII – начале XIII в. Образование самостоятельных русских земель. Земли Южной Руси. Юго-Западная Русь. Новгородская земля. Северо-Восточная Русь.

Русь между Востоком и Западом. Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада. Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII–XV вв. Русские земли под властью Золотой Орды. Великое княжество Литовское и русские земли.

Русские земли в середине XIII – XV в. Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия. Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. Русские земли в конце XIV – первой половине XV в. Конец эпохи раздробленности. Русская православная церковь во второй половине XIII – XV в. Русская литература во второй половине XIII – XV в. Искусство во второй половине XIII – XV в. Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII – XV в.».

Русская культура второй половины XIII-XV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Учебно-тематический план

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (29 часов)

№ п/п

Содержание раздела

Кол-во часов

Из них проверочные работы

I четверть

1.

Введение. Живое Средневековье

1 час

2.

Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5 часов

3.

Глава II. Византийская империя и славяне

2 часа

4.

Глава III. Арабы в VI-XI вв.

2 часа

1

5.

Глава IV. Феодалы и крестьяне

1 час

6.

Глава V. Средневековой город и его обитатели

2 часа

7.

Глава VI. Католическая церковь

2 часа

8.

Глава VII. Образование централизованных государств в западной Европе

6 часов

1

II четверть

9.

Глава VIII. Славянские государства и Византия

2 часа

1

10.

Глава IX. Культура западной Европы

3 часа

11.

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в средние века

1 час

12.

Итоговое занятие по курсу «История Средних веков»

2 час

1

ВСЕГО

29 часов

5

ИСТОРИЯ РОССИИ (41 час)

№ п/п

Содержание раздела

Кол-во часов

Из них проверочные работы

II четверть

1.

Введение.

1 час

2.

Раздел I. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ

5 часов

1

III четверть

3.

Раздел II. РУСЬ В IX-XI ВЕКАХ

12 часов

1

4.

Раздел III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XII – НАЧАЛЕ XIII ВЕКА

6 часов

1

IV четверть

5.

Раздел IV. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

6 часов

1

6.

Раздел V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII – XV ВЕКЕ

9 часов

1

7.

Итоговое занятие

2 час

1

ВСЕГО

41 час

6


Литература

Список литературы для учителя.

  1. Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 6 класс / С. В. Агафонов. - М. : Русское слово, 2005.
  2. Алферова, И. В. История России. Древняя Русь (XII-XV вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин. - М. : Курсив, 2010.
  3. Биберина, А. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории Средних веков (V - конец XV в.). 6 класс / А. В. Биберина. - М. : Сфера, 2000.
  4. Блохин, В. Ф. История России. Древняя Русь (VI-X1I вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / В. Ф. Блохин. -М. : Курсив, 2010.
  5. Всеобщая история. Средние века. 6 класс : тесты, контрольные вопросы и задания / авт.- сост. С. Н. Степанько. - Волгоград : Учитель, 2009.
  6. Донской, Г. М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков / Г. М. Донской. — М. : Просвещение, 1992.
  7. История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы : дополнительные материалы к урокам / авт.-сост. Н. А. Стыденко. - Волгоград : Учитель, 2008.
  8. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс : дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) / авт.-сост. Н. Ю. Бухарева. - Волгоград : Учитель, 2009.
  9. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2011.
  10. История. 5-10 классы : игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. Н. Н. Ярцева. - Волгоград : Учитель, 2009.
  11. История Средних веков. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. б класс / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград : Учитель, 20II.
  12. История. 5-9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. В. Типаева. — Волгоград : Учитель, 2008.        
  13. Кулагина, Г. А. Сто игр по истории /Г. А. Кулагина. - М. : Просвещение, 1983.
  14. Петрова, Н. Г. История Средних веков. Книга для учителя : учеб.-метод. материалы Н. Г. Петрова. — М.: Русское слово, 2002.
  15. Смирнов, С. Г. Задачник по истории Средних веков / С. Г. Смирнов. - М. : Просвещение, 2001.
  16. Черкашина, Т. История. 5-6 классы. Активизация познавательной деятельности учащих,., / Т. Черкашина. - Волгоград : Учитель, 2012.

Список литературы для учащихся.

  1. Амбаров, В. Н. История : большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ В. Н. Амбаров, С. Г. Антоненко, П. И. Андреев. - М.: Дрофа, 1999.
  2. Багрова, JI. А. Я познаю мир. Страны и народы. Европа / Л. А. Багрова. - М. : ACT: Act- рель: Хранитель, 2002.
  3. Булычев, К. Тайны Средневековья / К. Булычев. - М.: Дрофа Плюс, 2011.
  4. Волкова, Е. В. История России с древнейших времен до начала XVI в. 6 класс : хрестоматия I Е. В. Волкова, Г. С. Хартулари. — М.: Дрофа, 2007.
  5. История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / под ред. В. П. Будановой. - М.: Экс- мо-Пресс, 1999.
  6. Огнева, О. Рыцари. Турниры. Оружие. Детская энциклопедия / О. Огнева. - М.: Росмэн, 2000.
  7. Чекулаева, Е. О. Я познаю мир. Города мира : энциклопедия / Е. О. Чекулаева. - М.: ACT, 2008.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия.

Исторические карты:

  1. Римская империя в IV-V вв. Падение Западной Римской империи.
  2. Великое переселение народов.
  3. Франкское государство в V - начале IX в.
  4. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.
  5. Арабы в VII-XI вв.
  6. Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы (XI-XIV вв.).
  7. Западная Европа в XI - начале XIII в. Крестовые походы.
  8. Англия и Франция в XI - начале XIV в.
  9. Англия и Франция во время Столетней войны 1337-1453 гг.
  10. Европа в XIV-XV вв.
  11. Англия и Франция во второй половине XV в.
  12. Чехия в XIII-XV вв.
  13. Османская империя и борьба народов против турецких завоевателей.
  14. Индия и Китай в Средние века.
  15. Географические открытия и колониальные захваты в XV - середине XVII в.

Демонстрационные таблицы:

  1. Крестовые походы 1096-1270 гг.
  2. Сословно-представительные органы в Европе в Средние века.
  3. Крестьянская община.
  4. Средневековый замок.
  5. Городское самоуправление в XII-XV вв.
  6. Вассальная пирамида XIII—XIV вв.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70)

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ – 29 часов

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Живое Средневековье (изучение нового материала)

1

Входной контроль

Введение

с. 5-11

Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов)

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

(изучение нового материала)

1

Беседа

§ 1, задания

3

Христианская церковь в раннее Средневековье (комбинированный)

1

Текущий

Составление схемы

§ 2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. (комбинированный)

1

Контурная карта

§ 3

 

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках (комбинированный)

1

Беседа

§4

6

Англия в раннее Средневековье (комбинированный)

1

Тест

§5, задания 4, 5,6,

Глава II- III. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ. АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ (4 часа)

7

Византия – государство и культура (комбинированный)

1

Текущий

Составление таблицы

§ 6-7

8

Образование славянских государств (изучение нового материала)

1

Текущий

§ 8

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

(комбинированный)

1

Текущий

Контурная карта

§9; задание

10

Культура стран халифата (комбинированный)

1

Тест

§10; задания

Глава IV-V. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (3 часа)

11

Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке

(комбинированный)

1

Беседа

§11-12, задания

12

Средневековый город

(комбинированный)

1

Пересказ

§ 13,14; задание

13

Горожане и их образ жизни (комбинированный)

1

Тест

§15, задания

Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)

14

Католическая церковь в Средние века 

(комбинированный)

1

Текущий

Составление схемы

§16, задания

15

Крестовые походы

(изучение нового материала)

1

Контрольная работа

§17; задания

Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)

16

Как происходило объединение Франции (комбинированный)

1

Составление схемы

§18; задания

17

Что англичане считают началом своих свобод (комбинированный)

1

Беседа

§ 19, задания

18

Столетняя война (изучение нового материала)

1

Составление таблицы

§20; задания

19

Усиление королевской власти во Франции и Англии

(изучение нового материала)

1

Текущий

§21; задания

20

Реконкиста (комбинированный)

1

Тест

§22; задания

21

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках (комбинированный)

1

Текущий

Составление схемы

§23; задания

Глава VIII. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)

22

Гуситское движение в Чехии (комбинирванный)

1

Тест

§24;

23

Завоевание турками- османами Балканского полуострова (изучение нового материала)

1

Контурная карта

§25;

Глава IX. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА (3 часа)

24

Образование и философия, литература, искусство в Средневековье (изучение нового материала)

1

Составление таблицы

§ 26, 27 (п.п. 1-3); §28, задания

25-26

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

(комбинированный)

2

Текущий

Составление таблицы

§ 29 (п 3, 4), § 30, задания

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1 час)

+ Итоговое повторение (2 часа)

27

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

(изучение нового материала)

1

Тест

Контурная карта

§31, 32; задания

28

Контрольная работа по курсу «История Средних веков» (контроль и коррекция знаний)

1

Контрольная работа

Повторние

29

Итоговое повторение по курсу «Средние века»

(применение знаний и умений, урок-турнир)

1

Беседа


ИСТОРИЯ РОССИИ – 41 час

п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Домашнее Задание

Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

Стр.4

Раздел I. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ (5 часов)

2

Первобытная эпоха

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§1, задания 1-9 в рабочей тетради

3

Народы и государства нашей страны в древности Комбинированный урок

1

§ 2,

4

Восточная Европа в середине I тысячелетия

Комбинированный урок

1

§3

5

Восточные славяне в древности

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 4

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древние жители нашей Родины»

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия

1

§ 1-4

Раздел II. РУСЬ В IX-XI ВЕКАХ (12 часов)

7-8

Образование государства Русь

Урок освоения новых знаний и учебных действий

2

§ 5-6

9

Первые русские князья Комбинированный урок

1

§ 7

10

Князь Владимир и Крещение Руси

Комбинированный урок

1

§ 8

11

Русь при Ярославе Мудром

Комбинированный урок

1

§ 9

12

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

Комбинированный урок

1

§ 10

13

Древняя Русь: общество и государство

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 11

14

Развитие городов и быт жителей Руси

Комбинированный урок

1

§ 12

15

Православная церковь в Древней Руси

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 13

16

Литература Древней Руси

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 14

17

Искусство Древней Руси

Урок освоения новых знаний и учебных действий (защита проектов и презентаций по теме урока)

1

§ 15

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-XII вв.»

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия

1

Повторить § 5-15

Раздел III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XII – НАЧАЛЕ XIII ВЕКА (6 часов)

19

Образование самостоятельных русских земель

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 16

20

Земли Южной Руси

Комбинированный урок

1

§ 17

21

Юго-Западная Русь

Комбинированный урок

1

§ 18

22

Новгородская земля

Комбинированный урок

1

§ 19

23

Северо-Восточная Русь

Комбинированный урок

1

§ 20

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XII – начале XIII в.»

Урок обобщения, систематизации закрепления знаний и умений выполнять учебные действия

1

Повторить § 16-20

Раздел IV. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ (6 часов)

25

Монгольское нашествие на Русь

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 21

26

Натиск с Запада

Комбинированный урок

1

§ 22

27

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII–XV вв.

Комбинированный урок

1

§ 23

28

Русские земли под властью Золотой Орды

Комбинированный урок

1

§ 24

29

Великое княжество Литовское и русские земли

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 25

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь между Востоком и Западом»

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия

1

Повторить § 21-25

Раздел V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII – XV ВЕКЕ (9 часов)

+ Итоговое занятие (2 часа)

31

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 26

32

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой.

Комбинированный урок

1

§ 27

33

Русские земли в конце XIV – первой половине XV в.

Комбинированный урок

1

§ 28

34

Конец эпохи раздробленности

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 29

35

Русская православная церковь во второй половине XIII – XV веке.

Урок освоения новых знаний и учебных действий

1

§ 30

36

Русская литература во второй половине XIII – XV в.

Комбинированный урок

1

§ 31

37

Промежуточная аттестация

1

38-39

Искусство во второй половине XIII – XV в.

Комбинированный урок

2

§ 32

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII – XV в.»

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия

1

Повторить §26-32

41

Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.»

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия

1


Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы

Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...