Рабочая программа по истории. 9 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Путря Надежда Анатольевна

Рабочая программа по истории 9 класс по учебнику Юдовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rabochaya_programma_po_istorii.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено        Согласовано        Утверждаю

на заседании педсовета        Заместитель директора по УВР        Директор

Протокол № 1        ___________ Ефремова Р.А.        _________ Охлопкова С.А.

от «28» августа 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.        «___» ___________ 2020 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 9 класса

Автор-составитель:

учитель истории и обществознания

Путря Надежда Анатольевна

2020

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана данная программа:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.

3. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

4. Устав МБОУ Ивановская СОШ.

5. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Ивановская СОШ.

6. Учебного плана МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

7. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

Целью обучения истории является:

- образование, формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

- развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:

- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

- Овладение компетенциями:

Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.

Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности.

УМК по истории включает в себя

История Нового времени:

  • Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени . для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2020.
  • Юдовская А.Я., Рабочая тетрадь по Новой истории 9 класс. М.: «Просвещение», 2019

История России:

  • учебник К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв История России. 1801–1914: учебник для 9 класс общеобразовательных организаций. - М.: ООО «Русское слово», 2016 год;

Место предмета в базисном учебном плане

По учебному плану на 2020-2021, исходя из учебного графика МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год, на изучение Истории отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения истории являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
  • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
  • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
  • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

  • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
  • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
  • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Предметные результаты изучения истории включают:

  • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
  • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • определение и использование исторических понятий и терминов;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации;
  • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
  • описание условий существования, основных занятий, образа        жизни        народов России, исторических событий и процессов;
  • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
  • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
  • поиск        информации в источниках        различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
  • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
  • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
  • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
  • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
  • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
  • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 71-80%

Оценка "3" – 51-70%

Оценка "2" - менее 50%

Нормы оценок работы с исторической картой.

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств) используя соответствующую терминологию;

– раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

– правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

– не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

– не соотносит историческую информацию с картой;

– не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; отказался работать с контурной

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

Название темы

Количество часов

История Нового времени (28 часов)

Глава I. Начало индустриальной эпохи

9

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

8

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

3

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

6

Итоговое занятие

2

История России (40 часов)

Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг.

16

Раздел II. Россия в эпоху Реформ

11

Раздел III. Кризис империи в начале XX в.

12

Итоговое занятие

1

Итог

68

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название темы

Основное содержание

Глава I. Начало индустриальной эпохи

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.  Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.   Политическое развитие в начале XX в.

Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. (16 часов)

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

Раздел II. Россия в эпоху Реформ (11 часов)

Россия во второй четверти XIX в.  Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Раздел III. Кризис империи в начале XX в. (11 часов)

Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (68 часов)

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (28 часов)

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Практическая часть

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение: «Долгий» XIX век

1

Предисловие

Глава I. Начало индустриальной эпохи (9 ч)

2

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.

1

Составление схемы

§ 1

3

Меняющееся общество

1

Тест

§2

4

Век демократизации

1

Беседа

§3

5

«Великие идеологии»

1

Составление таблицы

§ 4

6

Образование и наука

1

Текущий

§ 5

7-8

XIX век в зеркале художественных исканий

2

Составление таблицы

§ 6

9

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1

Пересказ

§ 7

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 ч)

10

Консульство и Империя

1

Тест

§ 8

11

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи

1

устный опрос

§ 9

12

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1

Составление таблицы, беседа

§ 10

13

 «От Альп до Сицилии»: объединение Италии

1

устный опрос

§ 11

14

Германия в первой половине XIX в.

1

Беседа

§ 12

15

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

1

Тест

§ 13

16

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

1

Работа по группам

§ 14

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

1

Контрольная работа

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч)

18

Страны Азии в XIX — начале ХХ в.

1

устный опрос

§ 15

19

Африка в XIX — начале ХХ в.

1

Пересказ

§ 16

20

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

1

Работа по группам

§ 17

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. (6 ч)

Итоговое занятие (2 часа)

21

Великобритания до Первой мировой войны

1

Беседа

§ 18

22

Франция: Вторая империя и Третья республика

1

Составление схемы

§ 19

23

Германия на пути к европейскому лидерству

1

Групповая работа по письменным заданиям

§ 20

24

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

 Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Пересказ

§ 21-22

25

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1

Тест

§ 23

26

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

1

Составление схемы, беседа

§ 24

27

Контрольная работа по тему: «История Нового времени XIX — начала ХХ в.»

1

Контрольная работа с тестами разного уровня сложности.

Повтор. § 1-24

28

Итоговое занятие по курсу «История Нового времени XIX — начала ХХ в.»

1

Беседа


История России (40 час)

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. (16 часов)

1

Российское общество в первой половине XIX века. Деревня

1

Беседа

§ 1, работа с документом

2

Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в.

1

Групповая работа

§ 2, вопрос 5

3

Государственный либерализм: Александр I и его реформы

1

Текущий

§ 3, таблица «Преобразования в начале XIX в.»

4

Внешняя политика России в начале XIX в.

1

Тест

§4, таблица «Внешняя политика России в первой четверти XIX в.»

5-6

Отечественная война 1812 г.

2

Составление таблицы, работа с конкурной картой

§5-6, вопрос 4,5

7

От либерализма к охранительству: политика Александра I в последнюю эпоху

1

Текущий

§7, вопрос 1, 5

8

Движение

декабристов

1

Групповая работа

§8, вопрос 3

9

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

1

Беседа

§ 9, вопрос 3, 4

10

Экономическая и социальная политика Николая I

1

Текущий

§10, вопрос 1, 5

11

Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг.

1

Тест

§11, вопрос 4, 6

12

Народы России в первой половине XIX в.

1

Текущий

§12, вопрос 3

13

Внешняя политика Николая I. Крымская война 1853-1856 гг.

1

Беседа

§13

14-15

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.

2

Пересказы,

Составление таблицы

§14-15

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг.»

1

Контрольная работа с тестами разного уровня сложности.

Повторить §1-15

Раздел II. Россия в эпоху Реформ (11 часов)

17

Отмена крепостного права

1

Текущий

§16

18

Великие реформы 1860–1870-х гг.

1

Тест

§17

19

Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность

1

Беседа

§18

20

Народное самодержавие Александр III

1

Тест

§19

21

Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в.

1

Работа с контурной картой

§20

22-23

Культурное пространство России во второй половине XIX в.

2

Беседа

Составление таблицы

§21-22

24

Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия

1

Текущий

§23

25-26

Общественная жизнь России в 1860-1890-х гг.

2

Групповая работа

§24-25

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Реформ»

1

Контрольная работа с тестами разного уровня сложности.

Повторить §15-25

Раздел III. Кризис империи в начале XX в. (11 часов)

Итоговое занятие (2 час)

28

На пороге нового века: динамика и противоречия развития

1

Беседа

§26

29

Российское общество в условиях модернизации

1

Составление схемы

§27

30

Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская война

1

Групповая работа по письменным заданиям

§28

31

Накануне Первой российской революции 1905–1907 гг.

1

Пересказ

§29

32

Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г.

1

Тест

§30

33

Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г.

1

Составление схемы, беседа

§31

34

Становление российского парламентаризма

1

Текущий

§32

35

Общество и власть после революции

1

Беседа

§33

36

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны

1

Пересказ

§34

37

Серебряный век русской

культуры

1

Составление таблицы, беседа

§35

38

Просвещение и наука в начале XX в.

1

Текущий

§36

39

Итоговая контрольная «История России XIX – начало XX в.»

1

Контрольная работа с тестами разного уровня сложности.

40

Итоговое занятие по курсу «История России в XIX-начале XX вв.»

1

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...