Рабочая программа по истории, 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Нигматуллина Гульсум Сагадатовна

Программа базового уровня составлена из расчёта 35 часов на изучение курса истории России в 8 классе. Структура программы соответствует структуре учебника «История России XIX век», А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (Москва «Просвещение» - 2008 г.)

Рабочая программа по Новой истории, реализована на основе авторской программы А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, Москва «Просвещение», 2008г. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования для 8 класса.

Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное автором (32 часов) и предусматривает два часа на повторение   из расчёта 35 учебных недель в учебном году для 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_kl_istoriya.docx319.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\учитель.POSH2\Рабочий стол\скан-копии РП\РП17.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России, реализована на основе авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, Москва «Просвещение», 2008г. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования для 8 класса.

Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное автороми предусматривает два часа на повторение из расчёта 35 учебных недель в учебном году для 8 классов

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Программа базового уровня составлена из расчёта 35 часов на изучение курса истории России в 8 классе. Структура программы соответствует структуре учебника «История России XIX век», А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (Москва «Просвещение» - 2008 г.)

Рабочая программа по Новой истории, реализована на основе авторской программы А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, Москва «Просвещение», 2008г. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования для 8 класса.

Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное автором (32 часов) и предусматривает два часа на повторение   из расчёта 35 учебных недель в учебном году для 8 классов.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям исторического цикла. Предмет призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с задержкой развития.активизация познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока; — повышение уровня их умственного развития на основе анализа исторических источников, заполнения обобщающих таблиц, пересказа материала, составления своих рассказов; — воспитание гражданских качеств и патриотических чувств учащихся; — приобщение к национальным и мировым культурным традициям; — освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории и истории России; — овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

Характеристика учебного предмета

Программа по истории России (XVIII в.) предназначена для 8 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану.

Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определённой новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «История России XVIII век» из расчета 1 учебных часа в неделю.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета Новая история. Новейшая история, из расчета 1учебных часа в неделю.

Цель данного учебного предмета – создание условий для социальной адаптации

учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности. Формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Данная программа ставит следующие цели:

 изучение исторического материала;

 овладение основными понятиями;

 коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;

 формирование личностных качеств гражданина;

 подготовка подростка к жизни,

Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач:

образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

 Образовательные задачи:

 усвоить важнейшие факты истории;

 создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

 усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых

закономерностей общественного развития;

 овладеть умением применять знания по истории в жизни;

 выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

 гражданское воспитание учащихся;

 патриотическое воспитание;

 воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

 нравственное воспитание;

 эстетическое воспитание;

 трудовое воспитание;

 экологическое воспитание;

 правовое воспитание;

Коррекционно – развивающие задачи:

Может приобрести: знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно

национальными традициями; применить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран;

Задачи:

1) изучать источники знаний о прошлом;

2) изучать историческое летоисчисление;

3) изучать историческую карту;

4) изучать всемирную историю и историю отечества, как часть всемирной истории .

Курс истории в 8 классе является частью концентрической системы исторического

образования. Ввиду психологических особенностей обучающегося с задержкой психического развития, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать,

анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие

инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения

преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция

нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи;

 коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

Содержание учебного предмета «История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и поликонфессиональное сообщество.

 В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Отбор содержания курса истории производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

 Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным

образовательным программам, прежде всего, недостаточнаясформированность

мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными.

Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития.

Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности

воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское,

эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую

направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

 Словесные - рассказ, объяснение, беседа;

 Наглядные - наблюдение, демонстрация;

 Практические – упражнения;

 Методы изложения новых знаний;

 Методы повторения, закрепления знаний;

 Методы применения знаний;

 Методы контроля.

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

 Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

 Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

 Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

 Комбинированный урок;

 Применяются ИКТ: фрагменты кино (видео, DVD), мультимедиа, презентации. Для контроля знаний учащихся применяются тестовые работы.

При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в ней в виде двух

курсов - «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох - от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости

российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по

региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый

наглядной и яркой информацией, изучение которого способствует правильной

профессиональной ориентации учащихся

  1. Содержание курса

Новая история. XVIII в. 35 ч.

Эпоха Просвещения. Время преобразований (18 ч)

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Причины международных конфликтов в Европе в ХVIII вв. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война - Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения.

 Эпоха Просвещения

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.  Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: творчество С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена.

На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения  Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм).

Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки.

Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Великая французская революция. Причины и начало революции.

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Особенности положения третьего сословия. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет.

От монархии к республике

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч.)

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Итоговое повторение: Страны Европы и Америки в XVIII в.

ИСТОРИЯ РОССИ (40 ЧАСА)

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели-кое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие  промышленности.  Мануфактуры  и  крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.  Ревизии.  Особенности  российского  крепостничествав XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между-народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления  внешней  политики.  Россия  и  Речь  Посполитая. Русско-турецкая  война  1735—1739  гг.  Русско-шведская война  1741—1742  гг.  Начало  присоединения  к  России казахских  земель.  Россия  в  Семилетней  войне  1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П.С.Салтыков. Итоги внешнейполитики.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При-соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для  составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания

Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Из них контрольные

Введение

1 ч.

Развитие науки, искусства и общественной мысли в началеXVIII веке

6 ч.

Европа и США во второй половине XVIII века.

19 ч.

Страны Востока в XVIII веке.

9 ч.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века.

2 ч.

Эпоха Петра Великого.

15 ч.

Эпоха Дворцовых переворотов.

4 ч.

Россия при Екатерине Великой

8 ч.

Начало нового столетия  

4 ч.

Развите Отечественной культуры

3 ч.

Резерв

1

Итоговая контрольная работа

Итого

70

Календарно-тематическое планирование предмета

Курс Всеобщая история. Новая история XVIII в. (35 ч.)

Введение

Часы

Дата план

Дата факт

Введение Мир в конце XVII в.

1

Европа в XVIII в.

1

Великие просветители Европы

1

Великие просветители Европы

1

Мир художественной культуры Просвещения

1

Мир художественной культуры Просвещения

1

Информационно-творческие проекты

1

На пути к индустриальной эре

1

Английские колонии в Северной Америке

1

Английские колонии в Северной Америке

1

Война за независимость.

1

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

1

Итоги Войны за независимость

1

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

1

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

1

Французская революция. От монархии к республике

1

Французская революция. От монархии к республике

1

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Европа в период Французской революции.

1

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

1

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

Культура европейцев в XVIII в.

1

Культура европейцев в XVIII в.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха просвещения. Время преобразований»

1

Информационно-творческие проекты

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Индия.

1

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Китай.

1

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Япония.

1

Культура Востока

1

Культура Востока

Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени XVIII в

1

Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени XVIII в

1

Информационно-творческие проекты

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

1

История России (35 часов)

Россия в эпоху преобразований Петра 1

У истоков российской модернизации

1

Россия и Европа в конце XVII в.

1

Предпосылки петровских реформ.

1

Начало правления Петра I.

1

Великая Северная война 1700-

1

1721 гг.

Реформы управления Петра I

1

Экономическая политикаПетра I

1

Российское общество в петровскую эпоху.

1

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

1

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

1

Народы России в петровскую эпоху

1

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме 1.

1

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»

 Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

1

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

1

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Национальная и религиозная политика.

1

Тема 3. Российская империя при Екатерине 2

Россия в системе международных отношений.

1

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Экономическое развитие России при Екатерине II.  

1

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва

1

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

1

Внешняя политика Екатерины II.

1

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

Тема 4. Российская империя при Павле 1

Внутренняя политика Павла I.

1

Внешняя политика Павла I.

1

Тема 5. Культурное пространство российской империи в XVIII веке

Общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Образование в России в XVIII в.

1

Российская наука и техника в XVIII веке. Русская архитектура в XVIII в.

1

Живопись и скульптура.Музыкальное и театральное искусство

1

Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...