План- конспект учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны".
план-конспект по истории

Елена Анатольевна Тарасова

План- конспект учебного занятия  по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся курс 1 40.02.02 Правоохранительная деятельность по теме "Накануне мировой войны". Конспект поможет учащимся повторить основные события предвоенного времени. Мир стремительно катился в бездну II   мировой войны, понять и осмыслить события помогут задания включающие тесты и задания с открытым ответом

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОУДб.05 История

для обучающихся гр.

40.02.02 Правоохранительная деятельность

форма проведения дистанционно

преподаватель  Тарасова Е.А.___

                                         

        Тема: накануне мировой войны.

Цель занятия: формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

Задачи занятия:

Обучающая: формировать понимание истории как процесса эволюции общества, Мир в конце 1930-х годов: три центра силы. Нарастание угрозы войны. Политика «умиротворения» агрессора и переход Германии к решительным действиям.

Воспитательная: воспитывать обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России

Развивающая: развивать способность у обучающихся осмысливать важнейшие исторические

события, процессы и явления

Источники (НПА, основная/дополнительная литература, Интернет-ресурсы):

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017, п.п. 83

1. Канун и начало II Мировой войны

https://youtu.be/_4o2gesF9Yk

2. Бои на Халхин-Голе.

https://youtu.be/TGAjm3slAAo

3.  Мюнхенский сговор 1938г.

https://youtu.be/uoy_Q9NoSV8

4. Пакт о ненападении СССР и Германия 1939 год

https://youtu.be/QptNM9WP1u4

5. Гражданская война в Испании

https://youtu.be/gBSHOv9Q4yc

6. Пакт Молотова-Риббентропа

https://youtu.be/x4TUMSGCCM0

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (тестовые задания)

Вопрос (тестовое задание)

Ответ

Последствием индустриализации в СССР в 1920 – 1930-е гг. является

  

 1) 

создание военно-промышленного комплекса

  

 2) 

значительное повышение уровня жизни населения

  

 3) 

интеграция в мировую экономику

  

 4) 

численное превышение городского населения над сельским

Политика создания в СССР государственного крупного сельского хозяйства взамен массы мелких индивидуальных хозяйств называлась

  

 1) 

коллективизацией

  

 2) 

кооперированием

  

 3) 

социализацией

  

 4) 

национализацией

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                                     СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ            

A) Г.М.Козинцев                                                          1) наука

Б) И.Дунаевский                                                           2) киноискусство

B)  А.Ф.Иоффе                                                              3) музыка

Г) М.Зощенко                                                               4)   архитектура

5)   литература

Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Новая экономическая политика

1)Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития

Б) Коллективизация

2) Добровольно объединение государственных образований в единое союзное государство

В) Федерация

3) название внутренней политики советского государства, представлявшей попытку использования рыночных отношений для оживления экономики

Г) Культ личности

4)Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства

Достижение отечественной культуры 1920-х

1) создание творческого объединения «Мир искусства»

2) открытие Большого театра

3) пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад»

4) фильмы С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»

15. Кто из деятелей культуры поддержал советскую власть в 20-х гг.?

1) И.А. Бунин          3) С.С. Прокофьев

2) Ф.И. Шаляпин      4) В.В. Маяковский

  1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ( посмотреть материалы источников и составить в рабочих тетрадях конспект по вопросам)

1.Крах Версальской и Вашингтонской системы. Первые очаги войны в 1935-37гг.

2. Переход Германии к открытой агрессии.

3.Итало-германская интервенция в Испании. Политика «невмешательства»

4.Вооруженные конфликты на Дальнем Востоке СССР и Японии.

Рассматривая международные отношения накануне Второй мировой войны, необходимо охарактеризовать стороны и блоки, враждовавшие друг с другом на почве идеологии. В преддверии войны именно идеологический фактор стал играть решающую роль.

  1. С одной стороны таким военно-политическим блоком была т.н. «Ось Берлин-Рим-Токио», не скрывавшая своих захватнических устремлений в мире. Германия была унижена пунктами Версальского договора и стремилась взять реванш, в том числе и за счёт покорения соседних стран. Италия стремилась воссоздать Римскую империю периода наивысшего могущества. Япония стремилась стать полновластной хозяйкой в Азиатско-тихоокеанском регионе

  1. С другой стороны были страны западных демократий. В Европе такими странами были Англия и Франция, проводившие «политику умиротворения», которая заключалась в том, чтобы не допустить нового крупномасштабного военного конфликта и всячески идти на те С третьей стороны был Советский Союз, который создавал в Европе «систему коллективной безопасности», не желая также втягивать себя в военный конфликт на чьей-либо стороне, но постоянно следящий за действиями германского фашизма и англо-французской политикой.или иные уступки захватническим планам Германии, как бы отводя от себя основной удар.
  2. На Дальнем Востоке японская армия оккупировала восточное побережье Китая и устраивала провокации против СССР на озере Хасан, на реке Халхин-Гол в Монголии, которую Советский Союз пообещал оборонять от японцев. Обе военные провокации были сломлены Красной Армией.
  3. Видя накаляющуюся обстановку в Европе и мире, СССР предлагает странам Запада – Англии и Франции – пойти на сближение, противостоя, тем самым, как и в Первую мировую войну, Германии, понимая, что она не сможет воевать на два фронта. Такое предложение не могло удовлетворить англичан и французов, т.к. их политика была направлена на то, чтобы развернуть захватнические устремления Гитлера на Восток – Польшу, СССР, Балканы. Делая уступку за уступкой, веря, что Германия за «закрытие глаз» на нарушение всех международных законов, никогда не повернёт против них силу, англичане и французы крепко ошиблись.
  4. Видя, что Англия и Франция не желают заключать договоры о взаимопомощи, СССР начинает вести свою политику, не оглядываясь на страны Запада. В одночасье он меняет свою внешнеполитическую ориентацию и 23 августа 1939 года подписывает Договор о ненападении с Германией , тем самым, разворачивая Гитлера с Востока на Запад, выигрывая для себя пару лет для подготовки к войне, т.к. в Москве мало кто сомневался, что рано или поздно война с Германией произойдёт. Это был решающий ход в мировой политической системе. Страны Запада, потворствуя Германии, сами стали заложниками такой системы.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

1.Крах Версальской и Вашингтонской системы. Первые очаги войны в 1935-37.

  1. «Пакт четырех» — о сотрудничестве Италии с Британией, Францией и Германией был запротоколирован 15 июля 1933 г. в Риме.

Какие последствия имел данный пакт?

1.

 2.Укажите 2 причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы.

 

2.

Значение итало-эфиопской войны?

Первый очаг войны образовался:  

1. в Европе;  

2. на Дальнем Востоке;  

3. в Африке;  

4. на Ближнем Востоке;  

В состав Антикоминтерновского пакта входили:

 1. Турция, Италия, Германия;

 2. Италия, Япония, Германия;

 3. США, Япония, Германия;

 4. Великобритания, Германия, Италия;

 5. Япония, Германия, Франция

 

В 1935 году СССР подписал договоры о взаимопомощи с:  

1. Великобританией, США;

  2. Францией, Великобританией;

 3. Германией, Великобританией;

 4. Чехословакией, Францией;

 5. США, Великобританией

6. Принятие СССР в 1934г. в Лигу Наций означало

а) ведение борьбы СССР за доминирование на международной арене

б) укрепление позиций СССР в Европе

в) возвращение советской страны в мировое сообщество в качестве великой державы

г) участие СССР в создании системы коллективной безопасности

2.  Переход Германии к открытой агрессии.

1. Укажите причины перехода Германии к экспансии:

1.

2.Назовите положения, являющиеся задачами внешнеполитического курса Германии накануне Второй мировой войны

1) Стремление сохранить условия Версальской системы.

2) Борьба за разрушение Версальской системы, повышение роли Германии в европейских «делах».

3) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе.

4) Сохранение в Европе статуса-кво, т.е. неизменности сложившихся границ.

5) Борьба за гегемонию Германии на международной арене.

6) Установление «тысячелетнего рейха» германской (арийской) нации.

Одним из решений Мюнхенского соглашения в 1938г было

а) присоединение к Германии Судетской области Чехословакии

б) присоединение (аншлюс) Австрии

в) ввести войска вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны

г) оккупировать территорию Польши

Установите соответствие между датой и событием

Дата

А) 1934 г.

Б) 1936 г.

В) 1935 г.

Г) 1938 г.

Д) 1933 г.

Событие

1) Мюнхенское соглашение

2) к власти в Германии пришла фашистская партия во главе с А.Гитлером.

3) заключение между Германией и Японией Антикоминтерновского пакта

4) заключены договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией.

5) принятие СССР в Лигу Наций

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

 

1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.

2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.

3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.

4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.

5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.

 

Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его краткий исторический портрет.

1) И.В.Джугашвили;

2) У.Черчиль;

3) Ф. Делано Рузвельт;

4) Бенито Муссолини.

3. Итало-германская интервенция в Испании. Политика «невмешательства»

 Причинами поражения гражданской войны в Испании стали:  

1. политика «невмешательства» со стороны Англии и Франции, военная и финансовая поддержка

Германии и Италии;  

2. политика «невмешательства» со стороны СССР, отсутствие боеспособной армии;  

3. военная и финансовая поддержка со стороны Германии и Италии, политика «невмешательства» со

стороны СССР;  

4. отсутствие боеспособной армии, военная и финансовая поддержка Германии и Италии;  

5. отсутствие единства в Коммунистической партии, политика «невмешательства» со стороны СССР. 

2. Политика «умиротворения» агрессора это:  

1. политика за устрашения агрессора;  

2. «невмешательство» в Испанские дела;  

3. подписание договоров с Германией;  

4. организация  «крестового похода» против

СССР;  

5. политика уступок со стороны Англии и

Франции А.Гитлеру

3.Какие последствия имело советско-германское сближение?

а) принятие СССР в Лигу Наций

б) полоса дипломатических признаний СССР европейскими странами

в) был внесен некоторый разлад в отношения между Германией и Японией

г) изменились установки Коминтерна

4.Вооруженные конфликты на Дальнем Востоке СССР и Японии.

Захватническая политика Японии предусматривала захват:  

1. Дальнего Востока СССР, Китая, Кореи;

 2. Аляски, Кореи, Китая;

  3. Китая, Аляски, о. Сахалин, Курильских островов;  4. Кореи, Дальнего Востока СССР, Китая;  

5. Тихоокеанских владений США, Дальнего Востока СССР, Китая

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

1. Прочитать п.п. 83 учебника.

2. Привлекая исторические знания, укажите три причины провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний советского дипломата

«В августе ________ г. тройственные переговоры окончательно зашли в тупик… Теперь стало совершенно ясно, что тройственный пакт для борьбы с агрессорами неосуществим, и притом не по нашей вине…

В случае прекращения переговоров с Англией и Францией перед Советским правительством вырисовывались две возможные перспективы: политика изоляции или соглашение с Германией. Однако политика изоляции в тогдашней обстановке, когда на наших дальневосточных границах уже стреляли пушки (Хасан и Халхин-Гол!) …когда в самой Германии шли колебания, в какую сторону направить первый удар, — в такой обстановке политика изоляции была крайне опасна, и Советское правительство с полным основанием отбросило её. Оставался один выход — соглашение с Германией…

На протяжении всех тройственных переговоров Гитлер самым внимательным образом следил за их развитием. Больше того, он

неоднократно… пытался вмешаться в них, сорвать их и самому договориться о «дружбе» с Советским Союзом… Однако до тех пор, пока у Советского правительства сохранялась хоть малейшая надежда на успешное завершение тройственных переговоров, оно категорически отклоняло все подходы гитлеровцев.

Однако в середине августа ____________г., когда стало совершенно ясно, что Чемберлен и Даладье …ни за что не пойдут на искреннее сотрудничество с СССР против фашистских агрессоров, положение радикально изменилось. Поэтому, когда 16 августа Риббентроп через своего московского посла Шуленбурга официально поставил вопрос об улучшении отношений между СССР и Германией, Советское правительство ответило согласием на предложение Риббентропа при наличии определённых условий (предварительное торгово-экономическое соглашение, заключение пакта о ненападении т. д.). Гитлер принял эти условия. Тогда 23 августа Риббентроп с обычной для него шумихой прибыл в Москву и в течение одного дня подписал от имени германского правительства пакт о ненападении между обеими странами».

4.  

Военное столкновение между советскими и японскими войсками на реке Халхин-Гол произошло в

  

 1) 

1928 г.

  

 2) 

1934 г.

  

 3) 

1939 г.

  

 4) 

1941 г.

Перечислите не менее двух последствий этого сражения.

_____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по учебной дисциплине методика преподавания ОБЖ

План-конспект урока по методике ОБЖ по теме "Пропоганда здорового образа жизни на классных часах". Содержит учебную презентацию....

Календарно-тематический план на 2012-2013 учебный год По дисциплине Введение в специальность

Календарно-тематический план по дисциплине   Введение в специальность .           ...

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов рекомендован для специальности Право и организация социального обеспечения среднего профессиональ...

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов рекомендован для специальностей среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухга...

План-конспект урока по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Данный материал представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Английский язык" и позволяет отработать навыки общения медицинских работников с пациентами с использованием понятной пациенту терм...

План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»

Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...

План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»

Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...