Технологическая карта урока истории 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)

Технологическая карта урока истории

Класс: 6 «А».

Дата: 12.12.19

Тема урока

Гуситское движение в Чехии 1419 - 1434 гг.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Гуситского движения.

Образовательные
ресурсы

Учебник для 6 класса: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков. М.: «Просвещение», 2016 год, мультимедийная презентация Power Point; раздаточный материал, видеоролик, Яндекс-картинки, образовательный портал  https://infourok.ru/, https://interneturok.ru/.

Оборудование

Компьютер, проектор.

План урока

1. Чехия в XIV веке.

2. Жизнь и смерть Яна Гуса.

3. Гуситское движение.

4. Конец Гуситских войн.  Значение Гуситского движения.

методы и формы
обучения

Методы: изложение учителя с постановкой познавательных заданий, беседа, опрос, работа с текстом учебника.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

гуситское движение, умеренные, табориты, сейм

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _tehnologich_karta_uroka.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

Класс: 6 «А».

Дата: 12.12.19

Тема урока

Гуситское движение в Чехии 1419 - 1434 гг.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Гуситского движения.

Образовательные
ресурсы

Учебник для 6 класса: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков. М.: «Просвещение», 2016 год, мультимедийная презентация Power Point; раздаточный материал, видеоролик, Яндекс-картинки, образовательный портал  https://infourok.ru/, https://interneturok.ru/.

Оборудование

Компьютер, проектор.

План урока

1. Чехия в XIV веке.

2. Жизнь и смерть Яна Гуса.

3. Гуситское движение.

4. Конец Гуситских войн.  Значение Гуситского движения.

Методы и формы
обучения

Методы: изложение учителя с постановкой познавательных заданий, беседа, опрос, работа с текстом учебника.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

гуситское движение, умеренные, табориты, сейм

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

проводят описание Чехии в XIV веке, характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения; оценивают деятельность Яна Гуса, различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду, называют последствия гуситского движения в Чехии, умеют работать с исторической информацией.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме, составляют конспект, владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, осуществляют поиск необходимой информации в тексте.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: адекватно используют речь для регуляции своего действия, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности.

проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап

 урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует класс.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Индивидуальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

10

Опрос.

Но перед тем как начать изучение новой темы, давайте повторим термины  и определения пройденные на прошлых занятиях.

Отвечают на вопросы устно.

Индивидуальная

Личностные: формирование коммуникативной компетентности

Устные ответы.

III. Изучение нового материала

20

Показ презентации беседа с учащимися, просмотр видеоролика.

Тема нашего урока «Гуситское движение в Чехии 1419 - 1434 гг.»

План нашего урока (см. выше).

В XIV-XV веках столицей СРИ была Прага. Скажем пару  слов о самой империи, поскольку она была довольно любопытным образованием и объединяла Германию, Голландию и  часть Италии. Спустя 300 лет после этих гуситских войн Вольтер скажет  «Эта страна не является ни священной, ни римской, ни империей».

Священная она - потому что власть императора священна, хотя часто эти  же самые императоры не могли часто найти общий язык с папой римским.

От самого Рима осталось, в общем, то тоже немного, все - таки его основным приемником считала Византия.

Ну а на счет империи … Не смотря на наличие императорского титула тогдашнее государство представляло собой конфедерацию независимых графств  и герцогств.

Чешский король он же был королем СРИ -  это нужно понимать для того чтобы знать что события происходили не на краю света а в самой благоустроенной столице.  Страна переживала хозяйственный подъем. В города Чехии переселялись немецкие купцы и мастера. Как и у себя на родине, они создавали в городах самоуправление. Крестьяне и горожане изнемогали от бесчисленных поборов церкви. Значительную часть доходов, получаемых в Чехии, духовенство отсылало в Рим. Против католической церкви в Чехии назревало общее недовольство.

В начале XV века небольшая церковь на одной из улиц Праги привлекала многих людей. Сюда приходили горожане, крестьяне и рыцари послушать пламенные проповеди Яна Гуса. (Просмотр видео о Яне Гусе) .  

Казнь Гуса вызвала возмущение чешского народа. Его последователи стали называть себя гуситами. В 1419 году произошло восстание в Праге. Среди восставших было два течения: умеренные и табориты. К умеренным принадлежали зажиточные бюргеры, а также большинство дворян. Умеренные требовали упразднить привилегии и землевладения церкви, упростить обряды, ввести богослужение на чешском языке. Гораздо дальше в своих требованиях шли табориты: крестьяне, основная масса горожан, бедные рыцари. Они добивались реформы не только церкви, но и всего общества. Проповедники таборитов призывали уничтожить частную собственность, все повинности и налоги.

Папой и императором всего было объявлено 5  Крестовых поход против гуситов. Но все они были неудачными. В одном из них даже собиралась принять участие Жанна Д’Арк, но не успела.

Давайте послушаем фрагмент о главном организаторе и руководителе гуситских войск. А так же послушаем, какая тактика боя им была разработана.

Но Чехия устала от многолетних войн, была разорена вражескими нашествиями и внутренней борьбой. Первыми сдались умеренные. После того как папа признал новые церковные порядки в Чехии, умеренные образовали большое войско для борьбы с таборитами. В 1434 году у городка Липаны, умеренные напали на таборитов и путем хитрых маневров разгромили их. Так закончилось гуситское движение.

Давайте с помощью учебника стр. 207 пункт 7 выделим итоги гуситского движения.

В результате на два столетия среди части чешского народа утвердилась гуситская церковь; другая часть населения осталась католической.

Католическая церковь так и не смогла полностью вернуть в Чехии утраченные земли и восстановить разрушенные монастыри.

Крестьяне перестали платить десятину.

В годы гуситских войн большую роль в управлении страной играл сейм – собрание представителей сословий. Сейм сохранился и в дальнейшем.

Как и в других странах, в Чехии утвердилась сословная монархия.

Слушают учителя. Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Делают записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Фронтальная

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль.

Предметные: знать роль Яна Гуса в возникновении движения, знать темы выступлений Гуса.

Личностные: расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности.

Устные ответы.

Записи в тетради.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

5

Беседа с обучающимися.

Учитель предлагает продолжить предложение                    (Я узнал…., Мне понравилось…., Я был удивлен….).

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Ответы учеников.

V. Домашнее задание.

3

Домашнее задание: Параграф 24 читать. Проверить наличие всех терминов по пройденным темам.

Конкретизирует домашнее задание, объясняет временные рамки домашнего задания и критерии оценивания.

Записывают домашнее
задание.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Записи в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...