Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Махмудова Зухра Абдулвагабовна

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории и ориентирована на учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_klass.docx674.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории и ориентирована на учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».

Данная рабочая программа курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школ, изучающих предмет в первом концентре исторического образования,  обучающихся по стандартам второго поколения составлена на основе:

Федерального закона  Российской  Федерации   от 29. 12. 2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10.2009 года, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009, рег. № 17785) (с последующими изменениями);

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 года № 2885);

Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

  • Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2015.
  • Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008.
  • Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. В 2-х частях / Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2017.
  • Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. / Г.И.Годер. — М.: Просвещение, 2017.
  • Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой / Ю.И.Максимов. — М., 2013.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
  • складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );
  • способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
  • готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные:

  • освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
  • умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
  • первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
  • составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;понимание вклада древних народов в мировую культуру.

Содержание учебного предмета

       Что изучает история.  Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Первобытное общество. Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

       Древний Восток.  Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир. Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим. Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.

Итоговое повторение курса. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

Тематическое планирование предмета

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Жизнь первобытных людей

7

3

Древнейший Восток

20

4

Повторение

1

5

Древняя Греция

21

6

Древний Рим

19

7

Повторение

1

Итого

70

Календарно-тематическое планирование курса «История»5 класс (70 часов) ФГОС

Кол-во часов

№  п/п

Тема урока

Дата проведения

Введение(1)

1

1

Что изучает история древнего мира.(изучение нового материала)

Жизнь первобытных людей(7)

1

2

Первобытные собиратели и охотники.

Древнейшие люди.(изучение нового материала)

1

3

Родовые общины(комбинированный)

1

4

Возникновение искусства Первобытные верования.

(комбинированный)

1

5

Древнейшие земледельцы и скотоводы.

Возникновение земледелия и скотоводства.

(комбинированный)

1

6

Появление неравенства и знати (комбинированный)

1

7

Счет лет в истории(изучение нового материала)

1

8

Повторение по теме; Жизнь первобытных людей.

Древнейший Восток(20)

Древний Египет(8)

1

9

Государство на берегах Нила (изучение нового материала)

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

(комбинированный)

1

11

Жизнь египетского вельможи .(комбинированный)

1

12

Военные походы фараонов .(изучение нового материала)

1

13

Религия древних египтян .(комбинированный)

1

14

Искусство Древнего Египта (комбинированный)

1

15

Письменность и знания древних египтян. (комбинированный)

1

16

Повторение по теме  Древний Египет.(применение знаний и умений)

Западная Азия в древности(7)

1

17

Древнее Двуречье.(изучение нового материала)

1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.(комбинированный)

1

19

Финикийские мореплаватели.(комбинированный)

1

20

Библейские сказания.(комбинированный)

1

21

Древнееврейское царство.(комбинированный)

1

22

Ассирийское царство .(комбинированный)

1

23

Персидская держава «Царя царей» (комбинированный)

Индия и Китай в древности(4)

1

24

Природа и люди Древней Индии. (изучение нового материала)

1

25

Индийские касты(комбинированный)

1

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций (изучение нового материала)

1

27

Первый властелин  единого Китая

1

Повторение по теме(1)

1

28

Повторение по теме «Древний Восток» (применение знаний и умений)

Древняя Греция(21)

Древнейшая Греция(5)

1

29

Греки и критяне.(изучение нового материала)

1

30

Микены и Троя(комбинированный)

1

31

Поэма Гомера «Илиада».(комбинированный)

1

32

Поэма Гомера «Одиссея»(комбинированный)

1

33

Религия древних греков.(комбинированный)

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием(7)

1

34

Земледельцы Аттики теряют свободу. (изучение нового материала)

1

35

Зарождение демократии в Афинах(комбинированный)

1

36

Древняя Спарта.(комбинированный)

1

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

(комбинированный)

1

38

Олимпийские игры в древности.(комбинированный)

1

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.(комбинированный)

1

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э.(5)

1

41

В гаванях афинского порта Пирей.

(изучение нового материала)

1

42

В городе богини Афины.(комбинированный)

1

43

В афинских школах и гимнасиях.(комбинированный)

1

44

В театре Диониса(применение знаний и умений)

1

45

Афинская демократия при Перикле.(комбинированный)

Македонские завоевания в 4-м в до н.э.(3)

1

46

Города Эллады подчиняются Македонии (изучение нового материала)

1

47

Поход Александра Македонского на Восток.(изучение нового материала)

1

48

В Александрии Египетской.(комбинированный)

1

49

Повторение по теме Древняя Греция.(применение знаний и умений)

Древний Рим(18)

Рим; от его возникновения до установления господства над Италией(3)

1

50

Древний Рим.(изучение нового материала)

1

51

Завоевание Римом Италии.(комбинированный)

1

52

Устройство Римской республики.(комбинированный)

Рим -сильнейшая держава Средиземноморья(3)

1

53

Вторая война Рима с Карфагеном.(комбинированный)

1

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.(комбинированный)

1

55

Рабство в Древнем Риме.(комбинированный)

Гражданская война в Риме(4)

1

56

Земельный закон братьев Гракхов.

(изучение нового материала)

1

57

Восстание Спартака.(комбинированный)

1

58

Единовластие Цезаря.(комбинированный)

1

59

Установление империи в Риме.(комбинированный)

Римская империя в первые века нашей эры(5)

1

60

Соседи Римской империи.(изучение нового материала)

1

61

В Риме при императоре Нероне(комбинированный)

1

62

  Первые христиане и их учение.(комбинированный)

1

63

  1. Расцвет империи во 2-м веке.(комбинированный)

1

64

«Вечный город и его жители.(комбинированный)

Падение Западной Римской империи(2)

1

65

Римская империя при Константине(изучение нового материала).

1

66

Взятие Рима готами.(комбинированный)

1

67

Повторение по теме: Древний Рим.

1

68

Повторение По страницам истории Древнего мира

1

69

Итоговый контрольный тест

1

70

Обобщающий урок


Лист корректировки

календарно-тематического планирования

№ п/п

Причина корректировки

Тема урока

Дата по плану

Дата по

факту

Примечание

Система оценки планируемых результатов

Оценка личностных результатовпредставляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

- сформированность основ гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно - образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Оценка метапредметных результатов представляет собой Оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса—учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов и является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении от дельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразнуюи результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку постижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать пазовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение пазовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствуетотметка «3».

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «4»;

высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «5».

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

пониженный уровень достижений, отметка «2»;

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Учебно-методические средства обучения:

Для ученика:

  1. А.А. Вигасин, Г. И. Годер. - «История Древнего мира» 5кл., М., Просвещение, 2008;
  2. Г.И. Годер, «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира» в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.

Для учителя:

  1. Примерная программа основного общего образования по истории.
  2. История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой – Волгоград: Учитель, 2007г.
  3. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира: 5 класс. к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера. – М.: Экзамен, 2006г.
  4. Поурочные разработки по истории Древнего мира. О.В. Арасланова. «Вако» 2005.
  5. Контурная карта по истории Древнего мира
  6. Атлас Древнего мира. «Просвещение» 2010.

Итоговая контрольная работа по истории за 5 класс    Вариант I

Часть А.  Выберите один правильный ответ.

А1. Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

  1. Более 2 мил лет назад                  2) Более 1,5 мил лет назад
  1. Более 1 мил лет назад                  4) Более 3 мил лет назад

А2. Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда?

  1. Из камня        2) Из бронзы        3) Из меди            4)Из железа

А3. Из какого занятия людей возникло земледелие?

  1. Из скотоводства      2) Из бортничества         3) Из собирательства         4) Из охоты

А4. Самая длинная река Северо-Восточной Африке?

  1. Тигр          2) Евфрат      3)  Нил         4)  Ганг

А5. Как назывались царские советники, военачальники в Египте?

  1. Вельможи         2) Придворные           3) Писцы        4) Жрецы

А6. Какая историческая область была расположена между двумя большими реками – Тигром и Евфратом?

  1. Двуречье             2) Египет         3) Финикия     4) Ассирия

А7. Что означает слово «библия» в переводе с греческого языка?

  1. Слово        2) Книга        3) Заповедь           4) Учение

А8. Как  в Индии называются группы людей, которые обладают определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству?

  1. Группа        2) Каста     3) Сообщество      4) Класс

А9. Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае?

  1. Будда           2) Мухаммед            3) Конфуций           4) Иисус

А10.  Какой город был столицей Троянского царства?

  1. Троя            2) Микены        3)  Афины       4) Кносс

А11. Кто является автором поэмы «Илиада»?

  1. Софокол           2) Патрокл           3) Перикл           4) Гомер

А12.  Чем были недовольны простые земледельцы в Аттике в VII в. до н. э.?

  1. Отсутствием земли и власти                 2) Высокими налогами

3) Низкими урожаями                               4) Службой в армии

А13.   В каком году произошла знаменитая Марафонская битва?

  1. 479 г. до н.э.      2) 490 г. до н.э.             3) 480 г. до н.э.           4) 469 г. до н.э.

А14. Какой персидский царь стал противником Александра Македонского?

  1. Кир         2) Дарий 1       3) Дарий 2             4) Дарий 3

А15.  Ниже приведен  список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древнего Рима.

  1. ликторы,             2) патриции,        3) Сенат,         4) консулы,      5) Форум,        6) лабиринт

Часть В. Ответом на вопрос части В могут быть: заполнение таблицы – подбор к буквам цифры, заполнение пустых ячеек в таблице, подбор иллюстраций к темам, работа с картой.

В1. Установите соответствие между Богами Древней Греции и сферой их деятельности

СФЕРФА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРЕЧЕСКИЕ БОГИ

  1. Богиня красоты и любви
  2. Богиня – воительница
  3. Бог грома и молний
  4. Бог подземного царства
  5. Бог морей и океанов
  1. Зевс
  2. Аид
  3. Афина
  4. Афродита

А

Б

В

Г

В2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Дата

Участник(-и)

_____________(А)

3000 лет до н.э.

Фараон Южного Египта

Начало Олимпийских игр

_____________(Б)

Атлеты, мужчины древней Греции

Отмена долгового рабства в Аттике

594 г. до н.э.

______________(В)

________________(Г)

146 г. до н.э.

Римская армия

Пропущенные элементы:

  1. Военные походы фараона Тутмоса
  2. Перикл
  3. Объединение Южного и Северного Египта
  4. Разрушение Коринфа и Карфагена
  5. 556 г. до н.э.
  6. Солон
  7. 776 г. до н.э.

А

Б

В

Г

В3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=979

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Перечень тем

А) Древний Египет

В) Древняя Греция

Б) Древний Рим

Г) Древний Китай

В4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась Древняя Греция.

 https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1834

Часть С.  Задания с развернутым ответом.

С1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

- Если человек побил дочь человека и причинил ей выкидыш, то он должен отвесить 10 сиклей серебра за ее плод.

- Если эта женщина умерла, то должны убить его дочь.

- Если человек украл либо вола, либо овцу, либо осла, либо свинью, либо же лодку, то, если это принадлежит богу или дворцу, он должен заплатить в тридцатикратном размере, а если это

принадлежит мушкенуму, он должен возместить в десятикратном размере.

- Если вор не имеет чем платить, он должен быть убит.

- Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит.

- Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил.

-  Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.

  1. Назовите имя царя, издавшего эти законы.
  2. К какой стране относятся эти законы?
  3. Укажите период правления этого царя с точностью до 50 лет.
  4. Считаете ли вы такие законы справедливыми? Свой ответ обоснуйте.

Ответ: 1) _____________________

            2) _____________________

            3) ______________________

            4) ______________________________________________________________________

Вариант I.

       Ключ к части А. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего в части А 15 баллов.

№ вопроса

Ответ

1

1

2

1

3

3

4

3

5

1

6

1

7

2

8

2

9

3

10

1

11

4

12

2

13

2

14

4

15

6

Ключи к части В.  Задания 1,2,3 оцениваются по 2-бальной шкале, 4 – по 1-бальной шкале. Всего в части В 7 баллов.

 

№ вопроса

Ответ

Шкала оценивания

1

3421

Правильно указаны все цифры – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов.

2

3764

Правильно указаны все цифры- 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов.

3

4321

Правильно указаны все цифры – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов.

4

1 балл- правильно заштрихован четырёхугольник

Ключ к заданию части С. Полностью правильные ответы оцениваются в 2 балла. Всего в части С 2 балла.

№ вопроса

Ответ

Шкала оценивания

1

  1. Хаммурапи
  2. Вавилонское царство
  3. 1792-1750гг.
  4. Законы очень жестокие. Может быть любое объяснение.

Правильно даны все ответы- 2 балла, правильно указаны три  ответа – 1 балл, менее трех ответов – 0 баллов.

Максимальный балл по всей работе: 24.

«5» - 22-24 балла

«4» - 17-21 балл

«3» - 12-16 баллов

«2» - 0-11 баллов

Итоговая контрольная работа по истории за 5 класс    Вариант II

Часть А.  Выберите один правильный ответ.

  1. Назовите территорию расселения первобытного человека.
  1. Южная Африка           2) Передняя Азия           3) Восточная Африка         4) Австралия

  1. Благодаря чему  древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?
  1. Огня,            2) Копья,            3) Лука,            4)  Гарпуна.

  1. Из какого занятия людей возникло скотоводство?
  1. Из земледелия           2) Из бортничества             3) Из собирательства           4) Из охоты

  1. Какая страна располагалась на берегу Нила от первого порога до Средиземного моря?
  1. Нубия           2) Египет      3) Ассирия        4) Вавилон

  1. Кто составлял самую многочисленную армию чиновников при фараоне?
  1. Вельможи             2) Придворные          3)  Писцы          4)  Жрецы

  1. Какой природный материал использовался как основной при строительстве  в Двуречье?
  1. Бетон           2) Дерево      3) Глина         4) Камень

  1. Как называется вера в единого Бога?
  1. Многобожие             2) Единобожие              3) Язычество             4) Атеизм

  1. Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?
  1. Пампасы          2) Прерии            3) Джунгли         4) Тайга

  1. Как китайцы называли свою страну?
  1. Подлунной         2) Поднебесной          3) Лучезарной          4) Подзвездной

  1. Какое царство, расположенное на полуострове Малой Азии, являлось военным и торговым соперником греков?
  1. Лидийское царство       2) Мидийское царство     3) Троянское царство     4)Египетское царство

  1. Кто автор поэмы «Одиссея»?

1) Софокол             2) Патрокол          3) Перикл           4) Гомер

  1. Как назывался совет знати в Аттике?
  1. Вече      2) Собрание          3) Дума           4) Ареопаг

  1. Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию?
  1. Дарий I       2) Дарий III      3) Кир           4) Дарий II

  1. Какое слово в греческом языке означает «военачальник»?
  1. Стратег     2) Архонт        3) Ареопаг            4) Фаланга

  1. Какой народный трибун Римской республики выступал в защиту земледельцев Италии?
  1. Тиберий Гракх        2) Октавиан         3) Гай Гракх         4) Лукулл

Часть В. Ответом на вопрос части В могут быть: последовательность букв или цифр, заполнение таблицы – подбор к буквам цифры, слово, обозначающее термин.

В1. Установите соответствие между вопросами и ответами

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

  1. Пожизненный правитель в Древнем Риме.
  2. Совет, в котором заседали старейшины.
  3. Потомки древних жителей Рима.
  4. Охрана, сопровождавшая царей в Риме.
  5. Иноземцы переселившиеся в Рим
  1. Ликторы
  2. Царь
  3. Патриции
  4. Сенат

А

Б

В

Г

В2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Дата

Участник(-и)

Марафонская битва

______________ (А)

Дарий Первый,

Мильтиад

Поход в Азию

334 – 325 г. до н.э.

__________________(Б)

__________________ (В)

218 - 201 гг. до н.э.

Ганнибал, Сципион Африканский

Крупнейшее восстание рабов в Италии

______________ (Г)

Спартак

Пропущенные элементы:

  1. 490 года до н.э.
  2. Александр Македонский
  3. Вторая война Рима с Карфагеном
  4. Гай Юлий Цезарь
  5. 73 – 71 г. до н.э.
  6. 753 год до н.э.
  7. Троянская война

А

Б

В

Г

В3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=987

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Перечень тем

А) Древняя Греция

В) Древний Рим

Б) Древний Китай

Г) Вавилонское царство

В4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагался Древний Рим. 

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1834

Часть С.  Задания с развернутым ответом.

С1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

- Первым своим законом он отменил долговое рабство. Крестьянам возвратили землю, которую отобрали за долги. Отныне гражданам не угрожало рабство за долги, все рабы-должники были выкуплены за счёт государства. Отныне человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство.

- Отныне архонтом мог стать не только знатный человек – достаточно было обладать богатством.

- Для решения важнейших государственных дел стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные граждане.

- Был учрежден выборный суд.  Судьи выбирались по жребию из числа всех граждан, независимо от их знатности и богатства.

  1. Назовите имя архонта, издавшего эти законы.
  2. К какой стране относятся эти законы?
  3. В каком году этот человек был избран архонтом с точностью до 50 лет?
  4. Считаете ли вы такие законы справедливыми? Свой ответ обоснуйте.

        

Ответ: 1) _____________________

            2) _____________________

            3) ______________________

            4) ________________________________________________________________

Вариант II.

       Ключ к части А. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего в части А 15 баллов.

№ вопроса

Ответ

1

1

2

1

3

4

4

2

5

1

6

3

7

2

8

3

9

2

10

3

11

4

12

4

13

1

14

1

15

1

Ключи к части В.  Задания 1,2,3 оцениваются по 2-бальной шкале, 4 – по 1-бальной шкале. Всего в части В 7 баллов.

 

№ вопроса

Ответ

Шкала оценивания

1

4132

Правильно указаны все цифры – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов.

2

1235

Правильно указаны все цифры- 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов.

3

2143

Правильно указаны все цифры – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов.

4

1 балл- правильно заштрихован четырёхугольник

Ключ к заданию части С. Полностью правильные ответы оцениваются в 2 балла. Всего в части С 2 балла.

№ вопроса

Ответ

Шкала оценивания

1

  1. Хаммурапи
  2. Вавилонское царство
  3. 1792-1750гг.
  4. Законы очень жестокие. Может быть любое объяснение.

Правильно даны все ответы- 2 балла, правильно указаны три  ответа – 1 балл, менее трех ответов – 0 баллов.

Максимальный балл по всей работе: 24.

«5» - 22-24 балла

«4» - 17-21 балл

«3» - 12-16 баллов

«2» - 0-11 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...

Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012

  Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной про...