Богданова О. А. МОУ Подгорненская СОШ
методическая разработка по истории (9, 10, 11 класс)

РМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района Саратовской области

В квесте будут  станции, через которые  нужно пройти. На станциях,  кто прошёл, первым будет получать звезды – это  секунды, на сколько раньше вы стартуете, чем ваш противник к поиску штаба, после того, как вам выдадут компас и гильзу с запиской о местонахождении штаба со знаменем... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_kvest_dalnevostochnaya_pobeda.docx51.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ что такое муаровая лента, значение её цветов.

МЕРОПРИЯТИЕ ПРОХОДИТ В ЛЕСОПАРКЕ,  ЛЕСУ

Ход мероприятия (раздаю командам гильзы в которых листочки с задачей)

ЗАДАЧА: найти спрятанное знамя которое находится в штабе, уничтожив охранную технику и отбив первую атаку противника.

(каждый обучающийся получает муаровые ленты, выполненные в цветах медали СССР «За Победу над Японией». На лентах цифры 1, 2, 3. Ленты крепят на руку).

1.Организационно -  мотивационный этап.

Это письмо с фронта. (на площядке где проходит игра ребята находят письмо).

Учитель: Вам интересно, что в нем написано?

    Рассмотрите письмо снаружи. Что вы скажите?

Дети. Оно треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый. Вывод – старое. Форма письма говорит о временах Великой Отечественной войны.  Откроем письмо:

«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.

Меня направили на Дальний Восток. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем воевать. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»

август, 1945 год

Учитель:  Ребята, какой майский праздник отмечает вся наша страна?

Но посмотрите внимательно на дату в письме «август, 1945 года». О чем говорит эта дата? Ваши предположения?

Вторая мировая война продолжалась шесть лет с 1 сентября 1939 года по 3 сентября 1945 года. В нее было втянуто 61 военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских территориях. Наибольшие жертвы понес Советский Союз,

Уже в мае 1945 г. СССР (так называлась наша страна в те годы) начал переброску войск на Дальний Восток. Точка во Второй мировой войне была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии Япония была вынуждена капитулировать.

Сегодня в преддверии 3 сентября  у нас пройдет «Исторический квест «Дальневосточная Победа»».

Учитель. В квесте будут  станции, через которые вам нужно пройти. На станцимях кто прошёл первый будите получать звезды – это ваши секунды на сколько раньше вы стартуете чем ваш противник к поиску штаба, после того как вам выдадут компас и гильзу с запиской о местонахождении штаба со знаменем, в случае одновременного прихода команд к финалу.

Учитель. А сейчас разделимся на команды. У вас на руке муаровая лента. Муаровая лента медали «За Победу над Японией» стала народным символом Дальневосточной Победы – финальной точки Второй мировой войны. Цвета имеют свою символику: желтый - цвет солнца и тепла, красный - цвет Победы, белый - цвет флага Японии. (Обучающиеся делятся на 3 группы, ориентируясь по цифре на ленте).

Всего будет три команды. Один представитель из каждой команды выйдет и вытянет жетон. Каждый жетон имеет свой цвет.  Какой цвет вытяните, звезды такого цвета и будет собирать ваша команда. Всем удачи!!!

               «Исторический квест «Дальневосточная Победа»»

Станция

Строевая песня

станция «ГОРОДА - ГЕРОИ»

1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. ( Брестская крепость)

2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)

4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? ( Ладожское)

5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)

6. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

7. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь)

8.Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)

9. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).
10. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)

Станция - Узнай на фото полководцев Великой Отечественной войны.

станция «Война в цифрах»

Вопросы:

Сколько длилась блокада Ленинграда (900 дней)

Какого числа началась война (22)

В каком году была Курская Битва (1943)

Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418)

Сколько граммов составляла суточная норма хлеба в 1941 году в Ленинграде

(250)

Во сколько часов началась война (4)

Станция «Военная хитрость».

Учитель.                                                                                                                       Одним их важнейших факторов, приведшим советский народ к победе являлось преобладание в области войны тайной, которую выполняла разведка. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию.                                                                                                                                    Одна из заповедей разведчика гласит: «Способ твоих действий выдает твои мысли». Я предлагаю вам на практике проверить это утверждение.                                  Каждой команде даётся 3 карточки со словами. Порешайте кто и как с помощью движений изобразит  это слово. Остальные команды должны  отгадать это слово, за это получают дополнительный балл.

(Слова: салют, автомат, самолёт, взрыв, ракета, каска, погоны, парашют, котелок).

За выполнение получают 1 звезду своего цвета с буквой «Д».

Станция  «Минное поле».

Учитель. Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Вам предлагается пробежать  минное поле не взорвавшись, чтобы можно было дальше следовать по маршруту.(ищут на местности обозначенное минное поле на обозначении написаны правила.                                   

 В траве расставлены бутылки с водой не закрученные ,или воздушные шарики с водой Правила Детям с завязанными глазами надо их обойти и не уронить, или пробежать всей команде и не раздавить шары.. Затем в одной из бутылок лежит карта следующих заданий. (на карте изображены препятствия которые следует пройти: переход по бревну,висячая переправа, прыжок на матрас, медицина – в ящике с медикаментами лист со следующ заданием-карточка с информацией)

Станция «Хроники военных лет».

Карточка с информацией. 

«Вторая мировая война продолжалась шесть лет с 1 сентября 1939 года по 3 сентября 1945 года.

С 1940 года и на протяжении всей Великой Отечественной войны наша страна была вынуждена держать около миллиона бойцов для предотвращения нападения Японии на свою территорию. 

В мае 1945 г. наша страна начала переброску войск на Дальний Восток.

Фронт дальневосточной операции был гигантской протяженности: от Охотского моря до Восточной Сибири включительно. Бои шли на площади в полтора миллиона квадратных километров. Пехоте пришлось на ногах преодолеть 500 километров через Хинганский хребет и пустыню Гоби. В жару за сорок градусов и в отсутствие питьевой воды (полагалось всего по одному стакану в день).

Враги считали, что бои в Маньчжурии должны были продлиться не меньше года. Но на разгром японцев у советских войск ушло меньше месяца с 9 августа до 3 сентября. Маньчжурская операция советских войск и по задумке, и по мастерству исполнения считается одной из лучших в мировой военной истории».

Карточка с вопросами:

  1. Когда началась и когда закончилась Вторая мировая война?__________

_____________________________________________________________

  1. Когда наша страна начала переброску войск на Дальний восток?

______________________________________________________________

  1. Как называется операция советских войск по разгрому японцев?

______________________________________________________________

Станция «Армейская»

 «Армейская разведка» (Проползти под сеткой на время.)

«Снайпер» (Стрельба по мишеням, по числу участников. В двух мишенях лежат шифровки, первая выбившая из команд приступает к расшифровке )

станция «Шифровальщики»

На этой станции командам предлагается разгадать шифровки.

шифровка 27  20  1  2  3  13  6  19  21.  16  24  18  1  15  33  32  20  5  3  6  17  21  27  12  10  16  5  10  15  20  1  15  12

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Текст штаб в лесу. Охраняют две пушки один танк.

Станция последняя выдаю гильзу с компасом (в гильзе координаты штаба и напоминание что оружием (водные пистолеты), которое находится в штабе нужно отбить или дезориентировать противника). Забрать знамя победы.

 

Учитель. Закончилось квест-игра «Дальневосточная Победа». Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги. Прошу команды сдать свои маршрутные листы в штаб игры.

(Объявляется результат игры. Командующий штабом (учитель) награждает команды).

Учитель. В завершении  прошу каждую команду выложить слово из звезд, которое вы собрали.

(Команды собирают слово «Победа». Сначала желтые звезды, затем белые и потом красные)

Учитель. Цвета имеют свою символику: желтый - цвет солнца и тепла, красный - цвет Победы, белый - цвет флага Японии.

Учитель. 3 сентября 1945 года - окончание Второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой Победе сыграла наша страна и её храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками. В память о тех, кто сражался за мир и победил во Второй мировой войне предлагаю исполнить песню – гимн нашей победе - «День Победы»,

Учитель. 2020 год объявлен президентом Годом памяти и славы. Люди, победившие войну. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.  Свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

         

шифровка 27  20  1  2  3  13  6  19  21.  16  24  18  1  15  33  32  20  5  3  6  17  21  27  12  10  16  5  10  15  20  1  15  12

шифровка 27  20  1  2  3  13  6  19  21.  16  24  18  1  15  33  32  20  5  3  6  17  21  27  12  10  16  5  10  15  20  1  15  12

«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.

Меня направили на Дальний Восток. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем воевать. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»

август, 1945 год

«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.

Меня направили на Дальний Восток. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем воевать. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»

август, 1945 год

Карточка с информацией. 

«Вторая мировая война продолжалась шесть лет с 1 сентября 1939 года по 3 сентября 1945 года.

С 1940 года и на протяжении всей Великой Отечественной войны наша страна была вынуждена держать около миллиона бойцов для предотвращения нападения Японии на свою территорию. 

В мае 1945 г. наша страна начала переброску войск на Дальний Восток.

Фронт дальневосточной операции был гигантской протяженности: от Охотского моря до Восточной Сибири включительно. Бои шли на площади в полтора миллиона квадратных километров. Пехоте пришлось на ногах преодолеть 500 километров через Хинганский хребет и пустыню Гоби. В жару за сорок градусов и в отсутствие питьевой воды (полагалось всего по одному стакану в день).

Враги считали, что бои в Маньчжурии должны были продлиться не меньше года. Но на разгром японцев у советских войск ушло меньше месяца с 9 августа до 3 сентября. Маньчжурская операция советских войск и по задумке, и по мастерству исполнения считается одной из лучших в мировой военной истории».

Карточка с вопросами:

  1. Когда началась и когда закончилась Вторая мировая война?__________

_____________________________________________________________

  1. Когда наша страна начала переброску войск на Дальний восток?

______________________________________________________________

  1. Как называется операция советских войск по разгрому японцев?

______________________________________________________________

Карточка с информацией. 

«Вторая мировая война продолжалась шесть лет с 1 сентября 1939 года по 3 сентября 1945 года.

С 1940 года и на протяжении всей Великой Отечественной войны наша страна была вынуждена держать около миллиона бойцов для предотвращения нападения Японии на свою территорию. 

В мае 1945 г. наша страна начала переброску войск на Дальний Восток.

Фронт дальневосточной операции был гигантской протяженности: от Охотского моря до Восточной Сибири включительно. Бои шли на площади в полтора миллиона квадратных километров. Пехоте пришлось на ногах преодолеть 500 километров через Хинганский хребет и пустыню Гоби. В жару за сорок градусов и в отсутствие питьевой воды (полагалось всего по одному стакану в день).

Враги считали, что бои в Маньчжурии должны были продлиться не меньше года. Но на разгром японцев у советских войск ушло меньше месяца с 9 августа до 3 сентября. Маньчжурская операция советских войск и по задумке, и по мастерству исполнения считается одной из лучших в мировой военной истории».

Карточка с вопросами:

  1. Когда началась и когда закончилась Вторая мировая война?__________

_____________________________________________________________

  1. Когда наша страна начала переброску войск на Дальний восток?

______________________________________________________________

  1. Как называется операция советских войск по разгрому японцев?

______________________________________________________________

салют,

автомат,

самолёт,

взрыв,

ракета,

каска,

погоны,

парашют,

котелок

ЗАДАЧА: найти спрятанное знамя уничтожив охранную технику и отбив первую атаку противника.

ЗАДАЧА: найти спрятанное знамя уничтожив охранную технику и отбив первую атаку противника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 11 классе. «И сдержанный говор печален». (Н.М.Рубцов) Сопоставительный анализ двух стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова о родине. Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Богданова Татьяна Валерьевна. (hotnegi@mail.ru)

Цели урока. 1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.3. Воспи...

В.А. Богданова Исследовательская деятельность обучающихся начальной школы

Современное общество ставит перед образовательным учреждением  задачу подготовки обучающегося знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знан...

Богданова В.А. Развитие одаренности младших школьников во внеурочной деятельности при формировании исследовательских умений в условиях введения ФГОС НОО

В настоящее время большинство педагогов приходит к мнению, что формирование исследовательских умений у одаренных учащихся должно происходить не только на уроках, но и во...

Интегрированный урок (литература+живопись) "Тема тяжёлого детства в стихотворении Н.А. Некрасова "Школьник" и картине Н.П. Богданова-Бельского "У дверей школы". I курс НПО.

На  уроке очень детально анализируются оба произведения поочерёдно (можно параллельно), после чего проводится сопоставление образов главных героев. Такая работа даёт возможность лучше представить...

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя...

Методическая разработка преподавателя Богданова Константина Николаевича, к проведению занятия по дисциплине Правила безопасности дорожного движения, на тему: "Органы управления транспортного средства"

Данная методическая разработка специально создана для более наглядного обучения студентов технического колледжа, на дисциплине - правила безопасности дорожного движения.Специальность - 19063...

Методическая разработка преподавателя Богданова Константина Николаевича, к проведению занятия по дисциплине Техническое обслуживание автомобильного транспорта, на тему: "Оснащение шиномонтажной мастерской".

Данная методическая разработка специально создана для более наглядного обучения студентов технического колледжа, на дисциплине - техническое обслуживание автомобильного транспорта.Специальность -...