Технологическая карта урока "Северная война и реформы Петра I"
план-конспект урока по истории (8 класс)

Кейв Андрей Викторович

Технологическая карта урока "Северная война и реформы Петра I"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по Истории Росси в 8 классе

Тема урока:

«Начало Северной войны и реформы воинских сил государства»

Уровень обучения: базовый

Тип урока: Первичное ознакомление с темой

Форма урока: Практикум с лекционными элементами.

Перечень учебных и информационных ресурсов:  

  1. Учебник: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 111 с.
  2. Атлас. История России. 8 класс. Автор-составитель И.В. Курукин; под ред А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2017. – 24 с.    
  3. Презентация,  
  4. Карточки с текстами исторических источников    


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Организационный

Организация учебной деятельности, проверка готовности учащихся к уроку.

  • Приветствие учеников.
  • Отметка присутствующих.
  • Информирование о проверке домашнего задания.
  • Приветствие учителя.
  • Отклик присутствующих.
  • Подготовка к проверке домашнего задания.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- самоопределение

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Проверка домашнего задания

Актуализация полученных раннее знаний. Введение в контекст предмета.

Сообщает алгоритм взаимопроверки домашнего задания.

Фиксируют количество правильных причин реформ Петра I, записанных в тетради одноклассника.

1) Регулятивные:

- концентрация на учебной задаче;

2) Личностные:

- осознание ответственности;

3) Коммуникативные:

- осуществление учебного сотрудничества

Актуализация проблемы.

Осознание масштаба и сложности задачи выхода России к берегам Балтики.

Предлагает ученикам вспомнить причины неудач Ивана IV по выходу к Балтике (Ливонская война).

Называют причины неудач Ивана IV по выходу к Балтике и выделяют наиболее важные.

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания.

2) Регулятивные:

- быстрое вспоминание;

3) Личностные:

- самоутверждение

4) Коммуникативные:

- взаимодействие для решения познавательных задач.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фиксация в сознании учащихся цели, задач и структуры урока.

Подготовить учащихся к восприятию новых знаний

Предлагает учащимся, исходя из названия темы, предложить формулировки цели и последовательности задач урока. Выступает в качестве эксперта, выдвигаемых учащимися формулировок.

Предлагают, обсуждают и оценивают предлагаемые формулировки. Записывают, окончательно одобренные учителем, цель и последовательные задачи урока.

Цель: Дать историческую оценку взаимосвязей между событиями начала Северной войны и реформами воинских сил России.

Задачи:    

1. Узнать о событиях начала Северной войны.

2. Узнать о военных реформах Петра I.

3. Установить взаимосвязи между событиями начала Северной войны и реформами воинских сил России.

4. Оценить эффективность военных реформ Петра I.

1) Познавательные:

- общеучебные умения анализировать высказывание, понимать и строить логические связи.

2) Регулятивные:

- сохранять концентрацию;

3) Личностные:

- самоутверждение, принятие.

4) Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем, умение слушать.

Изучение нового материала.

Сформировать у учащихся базовые знания и представления о событиях начала Северной Войны и о военных реформах Петра I. Отработать навыки самостоятельной поисковой и аналитической работы.

  1. Рассказ учителя о создании Северного союза.

2. Предлагает прочесть в учебнике о «Нарвской конфузии» 1700 года и выписать причины поражения русской армии

3. Делит класс на две группы, каждая из которых работает над своим заданием, используя учебник и тексты с дополнительными материалами, выданные учителем.

1. Сравнивают с ситуацией периода Ливонской войны. Как Петр I учел опыт неудач Ливонской войны?

2. Читают в учебнике о сражении под Нарвой 1700 года и выписывают в тетрадь причины поражения русской армии.

3. Работают в двух группах. Первая группа выписывает хронологию военных операций русских войск 1701-1707 годов. Вторая группа выписывает мероприятия военных реформ Петра I. Группы оглашают результаты своей работы.

1) Познавательные:

сопоставляют разновременные исторические события; выявляют причинно-следственные связи; извлекают необходимую информацию из учебника.

2) Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу; самостоятельно находят и фиксируют её решение;

3) Личностные:

проявляют интерес к новому учебному материалу и к процессу познания.

4) Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; отрабатывают навыки устного сообщения.

Первичное  осмысление и закрепление изученного

Закрепление полученных знаний, выстраивание логических связей между ними.

Учитель дает задание найти и объяснить связи между военными событиями начала Северной войны и мероприятиями военных реформ Петра I. Выступает в качестве эксперта и оценивает жетонами наиболее точные и правильные ответы учеников.

Ученики предлагают свои варианты формулировок связей между военными событиями начала Северной войны и мероприятиями военных реформ Петра I. Записывают формулировки одобренные учителем и отмеченные жетонами.

1) Познавательные:

осваивают поисковые и объяснительные методы работы с источниками, учебником и записанной информацией.

2) Регулятивные:

учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу;

3) Личностные:

 самоутверждение

4)Коммуникативные: уважительное отношение к партнерам, адекватное межличностное восприятие.

Обобщение и систематизация знаний.

Отработка способов применения знаний и умений в новой ситуации.

Учитель рассказывает о Полтавском сражении 27 июня 1709 года

Ученики, используя полученные знания о военных реформах Петра I, называют причины победы русской армии, оценивают итоги Полтавского сражения, формулируют и записывают выводы об эффективности военных реформ Петра I.

1) Познавательные:

умение анализировать ход событий и действий, устанавливать причинно-следственные связи.

2) Регулятивные:

умение поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно;

3) Личностные:

осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

4) Коммуникативные:

создавать устные и письменные высказывания.

Домашнее задание

Закрепление и углубление полученных на занятии умений и навыков.

Записывает или демонстрирует на слайде домашнее задание, отвечает на вопросы, даёт пояснения.

Записывают домашнее задание в тетрадях: составить таблицу «Влияние невоенных реформ Петра I на успехи России в Северной войне», задают вопросы.

1) Познавательные:

понимание способа выполнения задания.

2) Регулятивные:

планирование предстоящих действий и предвидение возможных затруднений;

3) Личностные:

осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

4) Коммуникативные:

умение задавать уточняющие вопросы.

Рефлексия (подведение итогов занятия) Формирование выводов по изученному материалу

Организация учебной деятельности по подведению итогов

Учитель предлагает посмотреть на цель и задачи, поставленные в начале урока, и сформулировать как решены задачи и достигнута цель урока.

Ученики формулируют решения поставленных в начале урока задач и стараются найти максимально точную формулировку достигнутой цели. Ученики высказывают свое мнение от себя и от имени товарищей, что помогало, а что мешало решению задач и достижению цели?

Ученики выбирают жетоны, соответствующие их эмоциональному состоянию, и размещают их на доске. Зеленый- урок прошел удачно. Я легко справился с заданиям.

Желтый -сегодня на уроке не все задания были легкими.

Красный- задания а уроке оказались слишком трудыми!

1) Познавательные:

Умение анализировать и формулировать решение задачи.

2) Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; развитие навыков рефлексии и самооценки;

3) Личностные:

осознание учеником своих сильных и слабых сторон, а также того, что ему наиболее интересно.

4) Коммуникативные:

оценка характера и качества коммуникаций, осознание учеником того, как он воспринимается партнером по общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."  Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются  задания по группам и документы....

Технологическая карта. Гражданская война: белые и красные. Создаем ментальную карту. 9 класс

Технологическая карта разработана в рамках требований ФГОС....

Технологическая карта "Столетняя война" 6 класс

Технологическая карта "Столетняя война"...

Технологическая карта урока «Реформы управления Петра I» 8 класс

Методическая разработка урока по истории России 8 класс....

Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."

Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....

Технологическая карта урока по истории "Правление Петра Первого"

Технологическая карта составлена к уроку № 4 по истории России по учебнику под редакцией А. Торкунова...

Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл

Технологическая  карта урока  по  истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл...