Презентация - А. Крупп - сталелитейный магнат Германии 19 века. Всеобщая история, Обществознание 9 класс.
презентация к уроку по истории (9 класс)

Курносов Юрий Борисович

В этой презентации содержится информация о жизни и деятельности выдающегося предпринимателя из Германии А. Круппа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А. Крупп – сталелитейный магнат Германии 19 века. Курносов Ю. Б. – учитель истории. Всеобщая История и Обществознание 9 класс.

Слайд 2

Альфред Крупп

Слайд 3

Назначение этой презентации: Информация из этой презентации вызовет интерес учащихся на уроках Всеобщей Истории и Обществознания. Ученики познакомятся с жизнью и деятельностью выдающегося германского бизнесмена 19 века. Узнают, какие новаторские приемы позволили А. Круппу стать успешным предпринимателем. Познакомятся с историей Фирмы А. Круппа . Через увлекательную информацию об этой фирме и ее создателе проникнутся интересом к истории зарубежных стран, Германии и зарубежной экономике. 6. Пример деятельности А. Круппа , возможно, привлечет учащихся к занятию бизнесом.

Слайд 4

Альфред Крупп ( 1812 — 1887 гг.), которому в год смерти отца было 14 лет, решил успешно продолжить семейное дело. Он бросил школу и свое время отдавал работе. В 1832 году он совершил свою первую деловую поездку по Германии, Австрии и Швейцарии. Отсутствие системного образования Крупп компенсировал неимоверным упорством, трудолюбием, энергией и желанием самостоятельно понять те области знаний, которые было необходимо хорошо знать производственнику и коммерсанту. Он был талантливым самоучкой, наделенным верой в собственные силы. Н е имея средств для приобретения какого - либо станка, он сам конструировал и строил его из частей пришедших в негодность машин. В се построенные Альфредом Круппом станки работали долгие годы.

Слайд 5

Артиллерийские орудия второй половины 19 – начала 20 веков.

Слайд 6

В 1839 году, он отправился в Англию под чужой фамилией. Выдавая себя за потенциального покупателя изделий из английской стали, Альфред попросил показать ему само производство. М олодому немцу не удалось разгадать секреты британских металлургов. Однако поездка в Великобританию была полезной. О н увидел станок, на котором изготавливались вилки и ложки. Альфред по возвращении на родину его изготовил. Производство столовых приборов принесло Круппу большие деньги, на которые он обновил оборудование. В 1843 году он посетил оружейную фабрику и понял, что производство оружия в эпоху нескончаемых войн является выгодным. О н изготовил несколько пушек. Н емецким военным крупповские орудия показались прочнее тех, что были на вооружении в армии. Но получить заказ не удалось.

Слайд 7

Артиллерийское орудие второй половины 19 – начала 20 веков.

Слайд 8

На з аводе Круппа в 1848 году работали более 120 человек, по тем временам это было большое производство. А. Крупп ответственно относился к своим обязательствам перед рабочими. Однажды, он, чтобы выплатить зарплату рабочим, продал все свое столовое фамильное серебро. Стремительное развитие железнодорожного транспорта в Германии способствовало быстрому развитию предприятия А. Круппа . Он придумал и запатентовал технологию изготовления бесшовного колесного обруча для железнодорожных колес, который во время эксплуатации не трескался, был безаварийным. Т ри переплетенных между собой железнодорожных бандажа стали зарегистрированной эмблемой его фирмы на долгие годы. Производя лучшие в мире колеса для паровозов и вагонов, и рельсы, Крупп ждал военных заказов.

Слайд 9

Покупка вице - королем Египта нескольких десятков пушек и проявленный к ним интерес со стороны Наполеона III, в то время потенциального противника Германии, способствовали началу закупок немецкой армией крупповских орудий. Со временем армии многих европейских стран, например Австрии, Италии, России стали закупать пушки, изготовленные на заводах Альфреда Круппа .

Слайд 10

Он купил необходимые железорудные месторождения, угольные шахты, металлургические предприятия, пароходы и железные дороги. Большое внимание он уделял вопросам социально - экономического положения трудящихся на его предприятиях. Кроме постоянного увеличения рабочим зарплаты, он в 1836 году создал добровольные фонды помощи по болезни и похоронный фонд, а в 1855 году ввел пенсионные отчисления и создал на своей фирме пенсионный фонд. В 1856 году построил общежития для холостых рабочих, а с 1861 года начали строить жилье для мастеров, прорабов, технологов и инженеров. В 1863 году были заселены первые поселки для семейных рабочих, в которых имелись школы и магазины, а в 1872 году сдана рабочая больница. Альфред Крупп был в курсе всех социальных проблем своих рабочих и служащих.

Слайд 11

станок рабочий сырье специальность квалификация образование пролетариат навык буржуазия цех технология инструмент техника продукция инженер товар менеджмент артиллерия менеджер локомотив Термины на тему «Производство»:

Слайд 12

Одной из черт характера Круппа была бережливость. Много работая по ночам, он — научился писать в темноте, никогда не посещал ни банкеты, ни другие светские мероприятия. О н говорил, что слышать гудки заводов ему приятнее, чем слушать музыку. Г азеты писали, что А. Крупп был символом производства оружия и войны, другие отмечали, что он был человеком, много заботящимся о благосостоянии рабочих. Но все говорили, что Крупп был яркой личностью, который, начав с « нуля » , создал громадную промышленную империю, работающую как точнейший механизм.

Слайд 13

Концерн успешно развивался. На его предприятиях в 1914 году работало 71 тыс. человек. Состояние хозяев оценивалось в 300 млн. немецких марок. Первая Мировая война способствовала процветанию концерна, который производил оружие для немецкой армии. П редприятия Круппов выпускали более 3 тыс. наименований продукции — от вилок до паровозов и гаубиц. И з пушки « Большая Берта » , с расстояния почти в 100 км немецкие артиллеристы обстреливали Париж. Было даже изготовлено орудие для обстрела Лондона. Однако в связи с окончанием войны оно так и не поступило на вооружение в немецкую армию.

Слайд 14

Термины на повторение, изученного материала: концерн предприятие процветание выгода благосостояние личность металлургия упорство отчисления эмблема производство Вопросы на закрепление полученных знаний: 1. Социальное происхождение А. Круппа . 2. Какое образование и воспитание получил Альфред Крупп ? 3. Какую продукцию выпускала фирма Круппа ? 4. Что позволило этой фирме процветать многие годы? (необходимо дать определения этим терминам и терминам с 11 слайда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Германия во второй половине 19 века. Всеобщая история . 8 класс.

В этой презентации сказано об объединении Германии во второй половине 19 века....

Презентация - США в середине 19 - начале 20 веков. Всеобщая история 9 класс.

В этой презентации содержится материал по истории США до начала 20 века....

Презентация - США в 18 веке. Всеобщая история 8 класс.

В этой презентации содержится материал об истории США в 18 веке, о жизни колонистов и создании суверенного государства США....

Презентация - Экономика Франции в 19 веке. Всеобщая история. 9 класс.

В презентации содержится информация об экономическом развитии Франции в 19 веке....

Презентация - Индия в 19 - начале 20 веков. Всеобщая история 9 класс.

В этой презентации содержится информация об истории Индии в 19 - начале 20 вв....

Презентация по теме "Эпоха Просвещения". Учебный предмет "Всеобщая История". 8 класс

Данная презентация предназначена для изучения новой темы "Эпоха Просвещения" по учебному предмету "Всеобщая История". 8 класс...

Презентация - Католическая церковь в Средние века. Всеобщая история. 6 класс.

В этой презентации содержится информация о роли Католической церкви в западноевропейском средневековом обществе....