Контрольная работа по истории России 6 класс
тест по истории (6 класс)

Контрольная работа по теме «Русь в середине XII – начале XIII века. Русские земли в середине XIII-XIV веков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_istorii_rossii_6_klass.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Русь в середине XII – начале XIII века. Русские земли в середине XIII-XIV веков»

Вариант I

1.Что бы Вы ответили своему собеседнику, утверждающему, что раздробленности на Руси могло бы не быть, что это явление случайное?

2.К какому периоду истории Руси относится следующие события:

А)крещение Руси

Б)Ледовое побоище

В)основание Москвы

Периоды:

1)Киевская Русь

2)Раздробленная Русь

3.Охарактеризуйте организацию и вооружение монгольского войска?

Вариант II

1.Расскажите о Владимиро-Суздальском княжестве:

А)территория

Б)города

В)занятия населения

Г)князья и их деятельность

Д)культура

2.Назовите даты событий , связанных с борьбой Руси против внешних врагов в XIII веке:

А)битва на Калке

Б)Ледовое побоище

В)Невская битва

3.Удел- это

А)самостоятельное государство

Б)владение младших членов княжеского рода

В)крупная земельная собственность

Вариант III

1.Почему Русь на смогла отразить монгольское нашествие?

2.С именем какого князя связано первое летописное упоминание о Москве?

А)Андрея Боголюбского

Б)Юрия Долгорукого

В)Александра Невского

3.Какое значение имели победы Александра Невского?

Вариант IV

1.Охарактеризуйте последствия раздробленности Руси.

2.Объясните термины:

А)дань

Б)ярлык

В)баскаки

С каким периодом в истории Руси они связаны?

3.Какие исторические события легли в основу выдающегося произведения Древней Руси «Слово о полку Игореве»? К чему призывал автор «Слова»?

 

Ответы

Вариант I

1.А)Раздробленность-явление не случайное, а неизбежное и закономерное.  Русь, как и страны Западной и Центральной Европы не могла ее избежать. Б)Процесс социально-экономического развития Руси приводил к :

-росту земельных владений феодалов и их экономической независимости при господстве натурального хозяйства;

-росту городов и их обособлению вместе с близлежащими землями от власти великого князя (таким княжеством легче управлять, развивать экономику и культуры);

-появление вместо одного центра (Киева) нескольких.

2.А-период Киевской Руси,

Б,В- Раздробленная Русь

3.А-строжайшая дисциплина

Б-деление войска на «тьмы», тысячи, сотни, десятки

В-ядро войска – конница. Вооружение: лук и стрелы, сабля, меч, боевой топор, копье; передовая военная техника-стенобитные и камнеметные машины.

Вариант II

 1.А) на северо-востоке Руси, в междуречье Волги и Оки;

 Б) Ростов, Суздаль, Ярославль, Владимир, Юрьев, Дмитров, Москва

 В) земледелие, скотоводство, ремесло, торговля;

 Г) князь Юрий Долгорукий боролся за киевский престол, с его именем связано первое упоминание о Москве; Андрей Боголюбский, при нем столицей земли становится Владимир на Клязьме, укреплял свою власть, много воевал, большинство походов были неудачными, убит заговорщиками; Всеволод Большое Гнездо, при нем земля достигла наибольшего могущества, расширял пределы своих владений, принял титул «великого князя»;

Д) памятники литературы- «Моление Даниила Заточника», памятники архитектуры-дворец в Бололюбове, церковь Покрова на Нерли, Дмитровский и Успенские соборы во Владимире, ремесло: гончарное, кузнечное, ювелирное, строительное.

2.А) 31 мая 1223

Б) 5 апреля1242

В) 15 июля 1240

3.Б)

Вариант III

1.А) раздробленность Руси, каждое княжество в одиночку оборонялось от захватчиков;

Б) многочисленность, военная подготовка и хорошая военная организация монголов;

В) использование передовой техники-стенобитные и камнеметные машины.

2.Б)

3.А) Новгородская и Псковская земли сохранили свою независимость;

Б) предотвращены попытки шведов и крестоносцев закрепиться на северо-западе Руси;

В)план Папы по принятию католицизма Русью  провален

 

Вариант IV

1.А) подъем хозяйства и культуры отдельных княжеств и земель;

Б)ослабление обороноспособности Руси;

В)дробление княжеств между наследниками;

Г)конфликты между князьями и местным дворянством.

2.А)Дань-натуральный или денежный побор с покоренных народов.

Б)Ярлык-ханская грамота на княжение.

В) Баскак-золотоордынский чиновник, собирающий дань с русских земель.

Термины связаны с ордынским владычеством на Руси.

3.В основе –рассказ о нападении половецкого хана Кончака на Киев. Предшествующие события: поход киевского князя в 1185 г., самостоятельный поход Северского  князя Игоря Святославовича и его пленение. Автор призывал князей к единению, к защите русской земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"

Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения....

Контрольная работа по истории России для 9 класса (Россия на рубеже XIX – XX в.в.)

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса Россия первой четверти XXв....

Контрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16-начале 17вв." для 7 класса.

Котрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16- начале 17 вв." для 7 класса, 2 варианта, к учебнику Т.В. Черниковой....

Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»

Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII-XVIII веках"

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII - XVIII веках" для 7 класса....

Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» 11 класс

Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX  вв.»  11 класс...

Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс

В контрольный тест включены задания по внутренней и внешенй политике Николая I. Возможно использовать при подготовке к ОГЭ по истории....