Открытый урок (Всероссийский конкурс "Учитель года России") по истории Древнего мира в 5 классе
план-конспект урока по истории (5 класс)

Конспект открытого урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности". Цель которого, познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности, первыми спортивными соревнованиями, традициями и показать их значение в жизни Древней Греции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок истории 5 класса

«Олимпийские игры в древности»

Тип урока: урок изучения новой темы.

Форма урока: урок-путешествие.

Ведущая технология: технология развития критического мышления.

Перед уроком были поставлены следующие цели:

1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности, первыми спортивными соревнованиями, традициями и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1) объяснить процесс зарождения Олимпийских игр (связь мифологии и религии древних греков);

2) выделить значение Олимпийских игр;

3) описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;

4) работать над понятиями

5) ознакомить с персоналиями:

6) работать с картой

Методы и формы

обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, наглядный, практический

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Межпредметная связь: география, изо, русский язык,литература, физическая культура.

Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат. Презентация к уроку.

Бланк индивидуальной карты - чемодан знаний.

Создала проблемную ситуацию используя метод инфографики, после чего учащиеся  формулировали тему урока самостоятельно.

Цели, поставленные на уроке, реализовала с помощью различных приемов технологии критического мышления, которые оказались наиболее эффективными:

 - работа с картой Древней Греции;

- исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);

-наглядно-иллюстративный метод (презентация, видео)

- заполнение таблицы «Что я знаю… Что хочу узнать… Что узнал(а)….»;

-здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была использована презентация, физпауза, что позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).

Мотивации учебной деятельности способствовали:

-четко поставленные цели урока;

- эмоциональное вступительное слово учителя;

- использование мультимедийных технологий;

- активные формы обучения

- доверительный доброжелательный микроклимат на уроке;

- учет возрастных особенностей учащихся.

Формирование УУД

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать версии; планировать деятельность в учебной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД: владеть смысловым чтением; выявлять причинно-следственные связи; делать выводы; самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать; доказывать.

Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него; оценить значение спорта для формирования ЗОЖ.

Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; преодолевать конфликты, договариваться с людьми. 

Ход урока.

Этап/подэтап

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Сергеевна, урок истории проведу у вас я.

- Желаю всем нам, плодотворной работы, быть внимательными   и активными.

II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительному, загадочному миру, миру Древней истории.

- С каким государством вы знакомились на прошлых уроках?

- На юге, какого полуострова жили греческие племена?

- Назовите основные занятия древних греков.

- Молодцы.

Древней Грецией

Балканского

Земледелием, оливки, виноград

III. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

Формулирование проблемы

- Ребята, посмотрите на экран.

-  Кто изображён?

- Где спортсмены получают награды?

- Что у них в руках?

- А как они называются?

- А что изображено на следующем слайде?

- Спортсмены, какого времени?

- Что общего?

 - Какое событие объединяет?

- Кто мне может назвать тему нашего урока?

- Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции?

- Тогда отправляемся в путь.

- А в дорогу каждый из вас должен взять        «Чемодан знаний». Чтобы не потерять, вам необходимо подписать его и вписать тему нашего урока.

- Путешествуя по станциям, вы будете выполнять задания и самостоятельно оценивать свои работы.

- У вас на столах лежат смайлики:  «Молодец» вы наклеиваете у станции в том случае, если задание выполнено полностью и верно, а «Хорошо»- если допущены ошибки или выполнено не до конца.

- А теперь вернёмся к нашим чемоданчикам и посмотрим, что же находится с обратной стороны чемодана?

 - Вы видите три колонки. Как называется первая колонка? (« Я знаю») 

- В эту колонку вы должны написать всё, что вы знаете об олимпийских играх  коротким предложением.

- Давайте проверим, называйте по одному слову, но повторяться не надо.

- Переходим ко второй колонке. Как её название? ( « Что хочу узнать?» )

- Напишите в эту колонку, чтобы вы ещё хотели узнать об Олимпийских играх во время нашего путешествия?

- Учитывая ваши вопросы, мы будем работать по следующему плану.

План.

1. Основание Олимпийских игр

2. Первые Олимпийские игры.

3. Пять незабываемых дней.

4. Знаменитые атлеты.

- Третья колонка называется « Я узнал(а) на уроке». Мы заполним в конце нашего путешествия.

– По ходу изучения материала попытайтесь ответить на вопрос:

Для чего нужны были грекам Олимпийские игры?

Спортсмены,

На соревнованиях

награды, Олим. Игры

Олим. игры

Спортсмены в разных состязаниях

Древней Грецией

Олимп. игры

Олимпийские игры в древности.

Записывают  тему урока

-Где проходили

-когда состоялись первые олимпийские игры;

-Кто принимал участие в первых Олимпийских играх;

- Сколько дней длились;

- Виды состязаний.

Словарная работа

- На уроке вы встретите новые понятия Атлет, Ипподром. Значение этих слов вы можете найти в сносках параграфа.

Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.

IV.Изучение нового материала

I. Станция «Историческая»

а) работа с видео

  • Первая наша станция «Историческая». Я предлагаю вам посмотреть внимательно видео «Миф об основании Олимпийских игр», а затем… ответьте на вопросы:

1. Что послужило началу проведения Олимпийских игр?

2. Кто повелел устраивать состязания?

3. Где проводились Олимпийские игры?

- Вам понравился миф (повторяю вопросы и спрашиваю ответы)

-Прекрасно, оцените свою работу.

1. Победа Зевса над Кроном.

2. Бог Зевс.

3. На земле Олимпия.

II. Станция «Географическая»

б) рассказ учителя

– Миф объясняет начало зарождения Олимпийских игр, состязаний, посвящённых богу Зевсу. Олимпийские игры проводились 1 раз в 4 года в самый разгар лета. Во время проведения игр прекращались войны, по всей Греции объявлялось священное перемирие.

 - В Олимпию добирались как сухопутными, так и морскими дорогами.

- Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э.

- Возьмите свои чемоданы и найдите вторую станцию с контурной картой. Выполните задания, используя условные обозначения.

1.  Обведите границы Южной Греции.

2.  Закрасьте кружочек города Олимпия

3. Укажите на карте дату Первых Олимпийских игр.

-Прекрасно, оцените свою работу.

ФИЗМИНУТКА

Побыстрее все вставайте!

 Со мной разминку выполняйте.

 Один, два, три, четыре, пять –

 Руки выше подымать!

 Головою покрути – лево-право,

 Не спеши, лево-право, лево-право.

 Что там делает сосед?!

 Передай ему привет!

 А теперь поприседаем,

 До пяти все посчитаем.

 У кого хрустит в коленке?

 Показалось, может быть?

 Потихонечку все сели.

 И глазами поморгали.

 Один, два, три, четыре, пять –

 Урок продолжим мы опять!

III. Станция «Олимпийская»

в) работа по учебнику (с. 155-156, п.2, §33)

-Следующая станция «Олимпийская»

- Работать будем по учебнику. Откройте на с. 155

- Виктор читает второй пункт, а все остальные внимательно следят и слушают, так как вам необходимо будет найти ответы на вопросы:

 -Кто имел право участвовать в Олимпийских играх?

- Сколько месяцев атлеты обязаны были готовиться к Играм?

–В состязаниях могли участвовать все свободные греки, женщинам вход запрещался.

- 10 мес.

IV. Станция «Спортивная»

г) работа по карточкам

-Следующая станция «Спортивная»

- Олимпийские игры продолжались 5 дней. В 1 день  атлеты приносили  жертвы богам и давали клятву бороться честно. Следующие три дня (2,3,4) отводились состязаниям. А вот какие виды состязаний были на Олимпийских играх, вам предстоит узнать, поработав в группах с карточками.

- Вы должны прочитать текст с. 157 (второй абзац снизу) до с. 158 , а затем в чемоданчике на станции  «Спортивная» заполнить схему.

- Давай сверим результаты.

- Оцените свою работу.

- В пятый заключительный день  Игр перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»   Возвращение победителя к себе на родину превращалось в триумфальное шествие. В его честь устраивали пир. Одну его статую ставили на городской площади, а другую – в Олимпии. О нём слагали песни.

Виды состязаний:

1) Пятиборье

- бег;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- борьба.

2) кулачный бой;

3) бег с оружием;

4) гонки колесниц.

V. Станция «Легендарная»   п. 33 с. 159-160 сопоставить имена  атлетов с их подвигами»

        

    Самостоятельно

˗ Перед вами скульптуры знаменитых атлетов древности Полидам, Феаген, Милон.

- А вот как они проявили себя вы узнаете на станции «Легендарная» из пункта 4 на странице 159 -160 учебника.

- Ваша задача: прочитать  пункт 4 на странице 159 -160 учебника самостоятельно и во второй таблице под буквами внесите цифры подвигов каждого атлета.

Имя атлета

Подвиги

А) Полидам

Б) Феаген

В) Милон

1) первый силач Эллады (носил телёнка)

2) Удерживал за колесо колесницу

3) Унёс статую с рыночной площади

А

Б

В

V. Закрепление

VI. Станция «Финишная»  игра «Крестики-нолики» (на каждый вопрос вам необходимо поставить «х» или «0»).

- Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили.

игра «Крестики-нолики» (по цифрой каждого предложения вам необходимо поставить «х-ДА» или «0-НЕТ»).

1. Олимпийские игры проводились в течение месяца. Нет

2. Одним из главных состязаний было восьмиборье. нет

3. В играх могли участвовать только мужчины. да

4. Самым захватывающим зрелищем был хоккей. нет

5. Олимпийские игры проводились в городе Олимпия. да

6. Победителя Олимпийских игр награждали виноградной лозой. нет

7. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э. да

8. Олимпийские игры проводились весной и осенью. нет

9. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия. Нет

- Сверьте результаты и оцените себя

1

0

2

0

3

     х

4

0

5

   х

6

    0

7

х

8

     0

9

     0

VI. Подведение итогов.

  - Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

- Самое время вернуться к нашему главному вопросу: Для чего нужны были грекам Олимпийские игры?

– Олимпийские игры воспитывали человека гармонично развитым.

- праздником физической красоты 

-  подготовкой греков к трудностям, которые их ожидали в любое время.

VII.  Рефлексия

- А теперь закрываем наши чемоданы и возвращаемся к нашей третьей колонке - « Я узнал(а) на уроке…». Запишите коротким предложением.

- Давайте проверим, называйте по одному слову, но повторяться не надо.

VIII. Этап оценивания учащихся

-Подсчитывают наклейки.

5-6 «Молодец»-  Поднимите руки - оценка 5

4-3 «Хорошо» - Поднимите руки - оценка 4

- Кто набрал менее 3-х не расстраивайтесь. У вас будет возможность получить оценки за домашнее задание.

IХ. Дом. Задание

§33 читать  и пересказывать

Решить кроссворд



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока истории 5 класса

«Олимпийские игры в древности»

Тип урока: урок изучения новой темы.

Форма урока: урок-путешествие.

Ведущая технология: технология развития критического мышления.

Перед уроком были поставлены следующие цели:

1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности, первыми спортивными соревнованиями, традициями и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1) объяснить процесс зарождения Олимпийских игр (связь мифологии и религии древних греков);

2) выделить значение Олимпийских игр;

3) описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;

4) работать над понятиями

5) ознакомить с персоналиями:

6) работать с картой

Методы и формы

обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, наглядный, практический

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Межпредметная связь: география, изо, русский язык,литература, физическая культура.

Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат. Презентация к уроку.

Бланк индивидуальной карты - чемодан знаний.

Создала проблемную ситуацию используя метод инфографики, после чего учащиеся  формулировали тему урока самостоятельно.

Цели, поставленные на уроке, реализовала с помощью различных приемов технологии критического мышления, которые оказались наиболее эффективными:

 - работа с картой Древней Греции;

- исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);

-наглядно-иллюстративный метод (презентация, видео)

- заполнение таблицы «Что я знаю… Что хочу узнать… Что узнал(а)….»;

-здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была использована презентация, физпауза, что позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).

Мотивации учебной деятельности способствовали:

-четко поставленные цели урока;

- эмоциональное вступительное слово учителя;

- использование мультимедийных технологий;

- активные формы обучения

- доверительный доброжелательный микроклимат на уроке;

- учет возрастных особенностей учащихся.

Формирование УУД

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать версии; планировать деятельность в учебной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД: владеть смысловым чтением; выявлять причинно-следственные связи; делать выводы; самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать; доказывать.

Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него; оценить значение спорта для формирования ЗОЖ.

Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; преодолевать конфликты, договариваться с людьми. 

Структура урока выбрана оптимальной для данного типа урока и соответствует стадиям технологии критического мышления:

I.Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала.

Проверка знаний учащихся. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. Эмоциональный ввод в урок. Мотивация учеников.

 III. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Мотивация учеников. Формулирование проблемы

IV.Изучение нового материала

Изучение нового материала с использованием технологии критического мышления, что предполагало самостоятельную работу с картой, текстом, наглядным материалом, заполнение таблицы «Что я знаю… Что хочу узнать… Что узнал(а)….»;;

V. Закрепление

Игра (х-0)

VI. Подведение итогов.

Главный вопрос

VII.  Рефлексия

VIII. Этап оценивания учащихся

IХ. Дом. Задание

Впечатление учеников после урока

Психологическая атмосфера урока была комфортной. Положительные эмоции преобладали и у меня и у учащихся. Активность учащихся была высокой. Абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на контакт с учителем.

Домашнее задание было дано в соответствии с нормами, предусмотренными СанПиНами, оно было творческим.

Рефлексия показала, что учащиеся хорошо усвоили тему урока. Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала положительной оценке урока учащимися.

Если говорить о прогнозе результатов, я считаю, что знания, умения, навыки, полученные на уроке, будут способствовать лучшему усвоению материала на следующих уроках.

На случай непредвиденной ситуации были разработаны «запасные ходы»:

- наводящие вопросы;

Выводы

На мой взгляд, данный урок способствовал:

- формированию целостного представления об Олимпийских играх;

- развитию познавательной активности учащихся;

-формированию интеллектуально-активной компетентности посредством активизации различных каналов поступления информации;

- развитию рефлексии.

Эффективность достижения целей урока соответствует оптимальному уровню.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Что общего?

Слайд 5

Тема урока: «Олимпийские игры в древности»

Слайд 6

План. 1. Основание Олимпийских игр 2. Первые Олимпийские игры. 3. Пять незабываемых дней. 4. Знаменитые атлеты. Главный вопрос урока: Для чего нужны были грекам Олимпийские игры?

Слайд 7

Станция «Историческая» вопросы: 1. Что послужило началу проведения Олимпийских игр ? 2. Кто повелел устраивать состязания ? 3. Где проводились Олимпийские игры? «Миф об основании Олимпийских игр»

Слайд 8

Станция «Историческая» вопросы: Что послужило началу проведения Олимпийских игр? ( Победа Зевса над Кроном) 2. Кто повелел устраивать состязания? (Бог Зевс) 3. Где проводились Олимпийские игры? ( На земле Олимпии) «Миф об основании Олимпийских игр»

Слайд 9

Станция «Географическая» Задание: 1. Обведите границы Южной Греции. 2. Закрасьте кружочек города Олимпия 3. Надпишите на карте дату Первых Олимпийских игр. Условные обозначения: Города греков Границы Южной Греции Первые Олимпийские игры 776 г. до н.э.

Слайд 10

Станция «Географическая» Задание: 1. Обведите границы Южной Греции. 2. Закрасьте кружочек города Олимпия 3. Укажите на карте дату Первых Олимпийских игр. Условные обозначения: Города греков Границы Южной Греции Первые Олимпийские игры 776 г. до н.э. 776 г. до н.э.

Слайд 11

Побыстрее все вставайте! Со мной разминку выполняйте. Один, два, три, четыре, пять – Руки выше подымать! Головою покрути – лево-право, Не спеши, лево-право, лево-право. Что там делает сосед?! Передай ему привет! А теперь поприседаем , До пяти все посчитаем. У кого хрустит в коленке? Показалось, может быть? Потихонечку все сели. И глазами поморгали. Один, два, три, четыре, пять – Урок продолжим мы опять! ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

Станция «Олимпийская» Вопросы: Кто имел право участвовать в Олимпийских играх? Сколько месяцев атлеты обязаны были готовиться к играм?

Слайд 13

Станция «Олимпийская» Вопросы: 1. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх? В состязаниях могли участвовать все свободные греки, женщинам вход запрещался. Сколько месяцев атлеты обязаны были готовиться к Играм? 10 месяцев

Слайд 14

Станция «Спортивная» « Виды состязаний » День второй - Пятиборье: 1)____________________________ 2)____________________________ 3)____________________________ 4)____________________________ 5)____________________________ День третий День четвёртый

Слайд 15

Станция «Спортивная» кулачный бой « Виды состязаний » бег с оружием гонки колесниц День второй - Пятиборье : 1)_ бег ___________________ 2 )_ прыжки в длину ______ 3 )_ метание копья ________ 4)_ метание диска ________ 5 )_ борьба _______________ День третий День четвёртый

Слайд 16

Пять незабываемых дней. 5 день. Награждение победителей. В пятый заключительный день Игр перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»

Слайд 17

Самые знаменитые олимпийцы древности Феаген Милон Полидам

Слайд 18

Станция «Легендарная» Имя атлета Подвиги А) Полидам Б) Феаген В) Милон 1) первый силач Эллады (носил телёнка) 2) Удерживал за колесо колесницу 3) Унёс статую с рыночной площади А Б В Задание: прочитать п. 4 с. 159-160 учебника и сопоставить имена атлетов с их подвигами

Слайд 19

Станция «Легендарная» Имя атлета Подвиги А) Полидам Б) Феаген В) Милон 1) первый силач Эллады (носил телёнка) 2) Удерживал за колесо колесницу 3) Унёс статую с рыночной площади А Б В 2 3 1 Задание: прочитать п. 4 с. 159-160 учебника и сопоставить имя атлета с их подвигами

Слайд 20

Станция «Финишная» Игра «Крестики-нолики» (под цифрой каждого предложения вам необходимо поставить «Х-ДА» или «0-НЕТ»). 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 21

Станция «Финишная» Игра «Крестики-нолики» (по цифрой каждого предложения вам необходимо поставить «Х-ДА» или «0-НЕТ»). 1 0 2 0 3 Х 4 0 5 Х 6 0 7 Х 8 0 9 0

Слайд 22

Тема урока: «Олимпийские игры в древности» Главный вопрос урока: Для чего нужны были грекам Олимпийские игры?

Слайд 23

Домашнее задание 1. Прочитать параграф 33. 2. Разгадать кроссворд «Олимпийские игры в древности».



Предварительный просмотр:

C:\Users\пользователь\Pictures\Scan-210205-0005.jpg

  II. Станция «Географическая»

Задание:

1. Обведите границы Южной Греции.

2. Закрасьте кружочек города Олимпия

3. Подпишите дату Первых Олимпийских игр.

  1. Станция «Олимпийская»    п. 33 с. 155-156 прочитать и ответить на вопросы.
  1. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх?_____________________________________________

2. Сколько месяцев атлеты обязаны были готовиться к играм?______________________________________

IV. Станция «Спортивная»    п. 33 с. 157-158 прочитать, заполнить схему.

Вставьте пропуски в таблице «Виды состязаний»

             «Виды состязаний»

V. Станция «Легендарная»   п. 33 с. 159-160 сопоставить имена атлетов с их подвигами»

Имя атлета

Подвиги

А) Полидам

Б) Феаген

В) Милон

1) первый силач Эллады (носил телёнка)

2) Удерживал за колесо колесницу

3) Унёс статую с рыночной площади

А

Б

В

VI. Станция «Финишная»  игра «Крестики-нолики» (под цифрой каждого предложения вам необходимо поставить «х-ДА» или «0-НЕТ»).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЧТО Я ЗНАЮ

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ

ЧТО УЗНАЛ(А)

ЧЕМОДАН  ЗНАНИЙ

по истории Древней Греции

Фамилия, имя ученика_________________________________________

        Тема урока:        ________________________________________________        ____________________

План.

1. Основание Олимпийских игр

2. Первые Олимпийские игры.

3. Пять незабываемых дней.

4. Знаменитые атлеты.           

 

  1. Станция  «Историческая»

«Миф об основании Олимпийских игр»

вопросы:

1. Что послужило началу проведения Олимпийских игр?

________________________________________________

2. Кто повелел устраивать состязания?_______________

3. Где проводились Олимпийские игры?______________ 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...

Открытый урок по истории Древнего мира 5 класса по теме: "Рабство в Древнем Риме"

Данный открытый урок относится к традиционным урокам, где среди методов работы - работа с историческим источником, работа с элекстронными образовательными ресурсами - на уроке демонстрируется презента...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС) «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»

План открытого урока по истории в 5 классеТип урока: урок «открытия» нового знанияТема. «Олимпийские игры в древности»Продолжительность урока. 45 минЦели урока:1. Познакомить у...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (6 КЛАСС) «Первые русские князья»

Тема урока: «Первые русские князья», 6 классЦель  урока: Раскрыть особенности  внутренней и внешней политики первых русских князей, показать значение личности первых русских княз...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".

Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок  истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...

Презентация к уроку "Возникновение искусства и религиозных верований" (история Древнего мира, 5 класс)

Данная презентация позволит проиллюстрировать изучаемый материал по теме "Возникновение искусства и религиозных верований"...