"Воспитательный аспект на уроках истории"
статья

Использование воспитательных возможностей организации образовательного процесса и урока в частности является следующим важным направлением в реализации воспитательного аспекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_aspekt_na_urokah_istorii.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                        Воспитательный аспект на уроках истории.

Современная образовательная политика нашей страны выдвигает перед педагогами новые профессиональные задачи, которые определены в новом ФГОС. Одним из приоритетных направлений является такая функция современной школы как воспитание.

Использование воспитательных возможностей организации образовательного процесса и урока в частности является следующим важным направлением в реализации воспитательного аспекта.

В первую очередь, я стараюсь всячески способствовать воспитанию интереса к учению, к процессу познания. В данном случае использую различные методики активных форм организации учебной деятельности, которые способствуют поддержанию интереса к учению и активизации познавательной деятельности учащихся.    

Новой важной составляющей современного урока, является  внедрение в практику  учителя такого понятия как  метапознание ( интеллектуальные процессы, позволяющие детям осуществлять текущий контроль за своими мышлением, памятью, знаниями, целями и действиями) или «обучение тому, как учиться». Это направление отражает способность учеников к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию своего процесса обучения. Это не только процесс развития, но и воспитания, т.к. происходит личностное формирование ученика через его самосознание, самовоспитание, самооценку, что составляет процесс его саморегуляции. На своих уроках ученикам раздаю оценочные листы,  и на  каждом этапе урока они  самостоятельно оценивают себя, опираясь на прописанный критерий оценки.

Каждый урок является средой, где происходит воспитание культуры общения. Ученики учатся слушать и слышать не только учителя, но и друг друга, научаются налаживать диалог с другими и посредством него не только общаться, но и обучаться. На открытом уроке я использовала работу в группах. На партах розданы правила работы в группе:                  

1. Выберите лидера группы.                                                                                                    2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.                                                                                                                                3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.                       4. Учитесь находить контакты в группе.                                                                             5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.                                               6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.                         7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.                                                  8. Лидер группы следит за временем.

 Итогом этой работы в группе является готовность к сотрудничеству, терпимость, умение преодолеть разногласия и личную неприязнь. Эти качества, воспитанные в школе, способствуют в дальнейшем к толерантному восприятию мира и человека, признания инакомыслия, осознание границ своей свободы и прав другого человека, готовность договариваться у учащихся.

Реализация воспитательных задач на уроке – это длительный и кропотливый процесс, и постановка таких задач целесообразна на серию уроков. Уроки истории способствуют также формированию и развитию патриотических, нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный аспект на уроках истории

Материал посвящен воспитательному аспекту на уроках истории и обществознания....

Воспитательные аспекты современного урока

Учитель начинает учить по-новому. Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить? или, точнее, учитель должен понимать, как инициировать у молодых людей собственные ...

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Актуальность использования программы АФК с целью реализации воспитательных и социализирующих функций урока физической культуры...

Воспитательные аспекты современного урока физики

Воспитывающий потенциал урока очень высок. И учебный процесс тем более эффективен, чем он более насыщен воспитанием....

Презентация РМО учителей биологии, географии, химии "Воспитательный аспект современного урока"

Современный национальный воспитательный идеал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за наст...

«Воспитательные аспекты на уроках истории в рамках подготовки к 75-летию победы».

Выступление на педагогическом совете на тематику патриотического воспитания на уроках истории и обществознания....