Разработка урока и технологическая карта "Натиск Запада"
презентация к уроку по истории (8 класс)

Меньших Татьяна Тимофеевна
  1. Обучающие

1.Выявить причины завоевательных походов шведов, немцев и датчан;

2.Показать значение личности Александра Невского, как талантливого полководца и расчётливого стратега;

3.Выявить важность оказанного отпора для сохранения целостности западных рубежей Руси;

 

  1. Развивающие

Способствовать развитию умений извлекать информацию, навыков работы в сотрудничестве, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.

  1. Воспитательные

Продолжить развитие у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности и уважения к своей Родине, ее историческим корням и национальным традициям. Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natisk_s_zapada.docx20.69 КБ
PDF icon natisk_s_zapada.pdf621.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока

Натиск с Запада

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

04.04.2017

Образовательные ресурсы

Презентация

Историческая карта: "Русь в середине XIII века"

Учебник «История России» 6 класс. под редакцией академика А.В. Торкунова

План урока

1.Натиск с Запада.

2.Невская битва.

3.Ледовое побоище

Цель урока

Рассмотреть причины, ход и итоги завоевательной политики шведских, датских и немецких феодалов.

Задачи урока

  1. Обучающие

1.Выявить причины завоевательных походов шведов, немцев и датчан;

2.Показать значение личности Александра Невского, как талантливого полководца и расчётливого стратега;

3.Выявить  важность оказанного отпора для сохранения целостности западных рубежей Руси;

  1. Развивающие

Способствовать развитию умений извлекать информацию, навыков работы в сотрудничестве, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.

  1. Воспитательные

Продолжить развитие у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности и уважения к своей Родине, ее историческим корням и национальным традициям. Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный; беседа; диалог, диспут; проблемно- поисковый; анализ; обобщение.

Формы: общеклассная,   групповая,  индивидуальная

Основные даты, понятия и термины

15 июля 1240 г.- Невская битва

5 апреля 1242 г.- Ледовое побоище на Чудском озере

Термин-ополчение

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивирование учебной деятельности

(1- 5 минут)

Формулировка темы урока.

Постановка целей и задач урока.

2. Актуализация знаний

(6-10 минута урока)

Приветствие учителя

Учитель помогает ученикам наводящими вопросами сформулировать тему, цель и задачи урока

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Планирование совместно с учащимися способов достижения цели

Ученики формулируют цель и задачи урока

Совместно с учителем планирование способов достижения цели

         

1.Крестовый поход в Прибалтику

3.Практическая деятельность учащихся

( 11-20  минута урока)

Технология проблемного диалога

Цель: устанавливать причинно-следственные связи, работа с исторической картой

Вывод: обращение язычников и православных в католичество, захват и присоединение новых земель

Историческая случайность, совпадение, или другое объяснение

Коммуникативные

Учебное сотрудничество с учителем

Познавательные

устанавливать причинно-следственные связи, поиск информации в источнике

Личностные

Устойчивый познавательный интерес

Регулятивные

Планирование пути достижения цели

2.Невская битва-1240

(20-30 минута урока)

Технология критического мышления

Цель: формулировать логическое и критическое мышление, навыки риторики, поисковой и исследовательской деятельности

Методический прием: Тонкий- Толстый вопрос

Видиоролик

Коммуникативные

Установление рабочих отношений в паре

Познавательные

Знать хронологию событий

Личностные

Уважение к истории и культуре

Регулятивные

Осуществление контроля своего времени и умение им управлять

Выводы: успех русских воинов на долгое время отбил у шведов желание воевать против Руси.

3.Ледовое побоище -1242

(30-35 минута урока)

Кейс-технология

Цель: умение анализировать текст источника, извлекать необходимую информацию

Методический прием: опорный конспект

Фрагмент худ фильма

Коммуникативные

Умение работы в команде

Познавательные

Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации.

Личностные

Устойчивый познавательный интерес к изучаемому периоду

Регулятивные

Целеполагание планирование пути достижения цели

4 этап Осуществление контроля и коррекции, оценивание учащихся

(36-40 минута урока)

Матричный контроль

Учащиеся осуществляют контроль своих знаний, формулируют затруднения, осуществляют коррекцию

5 этап Рефлексия

( 41-43  минута урока)

Использование шаблонных фраз

Прием  «Незаконченное предложение»

Учащиеся формулируют предложения, основываясь на знаниях и умениях,  полученных на уроке

6 Подведение итогов работы и домашнее задание

 (43-45 минута

урока )

Домашнее задание параграф 17 информация о Чудском озере (к какой области примыкает и с каким государством проходит граница)

Учащиеся записывают в дневник

7 Оценка

Выставление оценок


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.

Методическая разработка  урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...

Технологическая карта урока.Тема: Натиск с Запад

Одновременно с монгольским нашествием древнерусские княжества оказались пол угрозой нашествия с Запада....

Методическая разработка урока истории в 10 классе на тему: «Экспансия с запада. Борьба с крестоносной агрессией»

Методическая разработка урока истории в 10 классе на  тему: «Экспансия с запада. Борьба с крестоносной агрессией»  с использованием ИКТ....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Методическая разработка урока с технологической картой

Методическая разработка урока с технологической картой...