интегрированный урок история, математика, начальная школа
методическая разработка по истории (5 класс)

Валетова Светлана Викторовна

Тема: Счет лет в истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.21 КБ
Office presentation icon schet_let_v_istorii.ppt1.51 МБ
Файл razdatochnyy_list.docx198.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок истории и математики 5 класс

 Тема: «Счет лет в истории».

 Тип урока: закрепления полученных знаний с приглашением учителя математики и учителя начальных классов

 Цель урока: Организация деятельности учащихся по систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров и задач. Обеспечение применению учащимися учебного материала по теме в новых условиях.

Образовательные:

  • Закрепить представление об историческом времени.
  • Подвести учащихся к выводу о том, что счет лет, которым мы пользуемся сейчас, является наиболее удобным.
  • Отработать навыки счета

 Развивающие:

  • Устанавливать длительность и последовательность событий;
  •  Развитие умения логического мышления, устной и письменной математической речи;
  • Развитие умения решать задачи на прямой и обратный счет лет в истории;
  • Развитие речи, поисково-познавательной активности учащихся.

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого;
  • Умение выстраивать межпредметные связи;
  • Сформировать представление учащихся о ценности времени;
  • Создать условия для воспитания самостоятельности, формирования навыков самооценки.

План урока:

 I. Закрепление изученного материала.

 1. Единицы времени.

 2. Точка отсчета времени. «Лента времени».

3. Решение задач и примеров.

 II. Рефлексия.

 III. Домашнее задание.

Новые термины и даты: хронология, точка отсчета времени, «лента времени», эра. Оборудование: учебник, «лента времени», рабочие листы, презентация «Ход времени»

Ход урока:

Время

Содержание

Виды и формы работы

4 мин

  1. Оргмомент. Сообщение базовой темы

Приветствие. Сегодня необычный урок. Наталья Владимировна зашифровала тему урока. Вам предстоит ее отгадать. (Информация о раздаточных листах. Самооценка.) Вызвать 1 ученика к доске.  Задание. Математик.

2+5=     ; 3+5=   ; 25-11=      ; 36/6=    ; 7+8=    ; 5*6=      ; 25/5=    ; 12*2=      .

Р - 8, О - 6, И - 5, Я - 24, Х - 7, Л - 15, Г - 30, Н - 14

7

8

6

14

6

15

6

30

5

24

   

Историк.

Определите тему исходя из получившегося слова. Написать на доске.

Цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим единицы измерения времени, которыми пользовались наши предки и которыми пользуемся мы, поговорим о прямом и обратном счете лет и отработаем навыки решения задач.

Запись на доске

Работа в индивидуальных листах (ребята самостоятельно работают)

3 балла

 30 минут

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Единицы времени.

Историк.

Историки выстраивают прошлое, исторические события в определенной последовательность во времени.   Эта последовательность образует хронологию. Это наука о времени. Соотнесите:

Год                            365 дней

Десятилетие            1000 лет

Век                           10 лет

Тысячелетие            100 лет

Столетие                  100 лет

Вывод. Мы повторили единицы времени. Но с какой точки начинается отсчет лет.

  1. Точка отсчета времени. «Лента времени».

Летоисчисление у египтян, римлян, мусульман. В нашем летоисчислении Рождество Христово является точкой отсчета для всех исторических дат. Указом Петра I устанавливалось новое летоисчисление: вслед за 31 декабря 7208 года «от сотворения мира» наступало 1 января 1700 года от Рождества Христова. Этот календарь назывался «юлианским». С 14 февраля 1918 года Россия перешла на григорианский календарь. Разница между этими календарями в XX веке 13 суток, в XXI - 14.я. Чтобы лучше разобраться в этом решим задачи. 3 минуты.

 1. Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня?

2.Когда состоялись первые олимпийские игры? (в каком году, веке)

3.Какой год был раньше и на сколько – 65 год до нашей эры или 40 год нашей эры. Объясните, как вы посчитали?

4.Что было раньше 5 век до н.э. или 3 век н.э.? Сколько веков между ними?

5.В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?

Вывод. Мы убедились, что счет лет, который мы сейчас используем наиболее удобный и принят многими странами мира.

Физкультминутка (учитель нач. классов.) 2 минуты

3. Решение задач. (Математик)

1. Сколько минут в промежутке между:

1. Сколько минут в промежутке между:

А) 6 часами и половиной 7   Ответ: 30

Б) 9 часами и четвертью 10   Ответ: 15

В) четвертью 3 и без четверти 3     Ответ: 30

Г) половиной 7 и без четверти 8      Ответ: 15

2. Задача. Сравни.

1 мин и 60 сек.;

1 мин = 60 сек.;

2 сут. и 46 ч.;

2 сут. > 46 ч.;

1 мин. и 1 с.;

1 мин. > 1 с.;

1 мин и 1 ч.;

1 мин < 1 ч.;

3 сут. и 72 ч.;

3 сут. = 72 ч.;

10 сут. и 230 ч.

10 сут. > 230 ч.

3. Задача. Расположи в порядке увеличения.

200с., 3 мин., 190 с., 2 мин 50 с

Ответ: 2 мин 50 с., 3 мин., 190 с., 200с.

4. Задача

В книге 500 страниц. Галя читала 2 месяца по 150 страниц в месяц, а остальную часть книги она прочитала за 5 дней, читая каждый день поровну. Сколько страниц она прочитала в последний день?

500-300=200 (ст) осталось

200:5=40 (ст)

Ответ: 40

5. Задача.

Воробей за 1 секунду делает 14 взмахов крыльями. Сколько взмахов крыльями сделает воробей за 1 минуту?

14*60 = 840 (взмахов)

Ответ: 840

6*. Задача. 

Сколько секунд длится урок?

60*40=240 (с)

Ответ: 240

7*. Задача. Чему равна.

А) пятая часть минуты;   Ответ: 12 с.

Б) половина века;             Ответ:  50 лет.

В) треть суток;                Ответ: 8 час.

Г) четверть часа.               Ответ: 15 мин.

8*. Задача. Сколько времени прошло.

А) с 8 ч. 50 мин. до 13ч.;              Ответ: 4 ч. 10 мин // 250 мин.

Б) с 12 ч. 15 мин. до 14 ч.             Ответ: 1 ч. 45 мин. // 105 мин.

Учащиеся отгадывают

Учитель подводит итог

Рассказ и объяснения учителя

Работа в индивидуальных листах (ребята самостоятельно работают)

5 баллов

Учитель подводит итог

Учащиеся решают самостоятельно в рабочих листах

2 балла

Учащиеся решают самостоятельно в рабочих листах

2 балла

Решение у доски

1 балл

Решение у доски

2 балла

Решение у доски

1 балл

Решают самостоятельно

1 балл  

2 балла

2 балла

5 мин

Рефлексия

Подведение итогов. Отметить наиболее активных ребят. математик

Подсчитайте свои баллы

Критерии оценки

8-11 баллов ‒ отметка «3»

12-14 баллов ‒ отметка «4»

15-16 баллов ‒ отметка «5»

Критерии оценки дополнительных заданий

1 баллов ‒ отметка «3»

2-3 баллов ‒ отметка «4»

4-5 баллов ‒ отметка «5»

Что происходит в мире за 1 секунду . (учитель нач. классов.)

  1. Производится 1 автомобиль.
  2. Появляются 3 новорожденных.
  3. Появляются 5 новых пользователей Интернета
  4. Медоносная пчела совершает 250 взмахов крыльями,  разгоняясь при этом до 65 км/ч.
  5. Поисковая система Google обрабатывает около 63 000 поисковых запросов.

Потратили ли вы свое время с пользой? (напишите отзыв на листочках )

Ребята считают свои баллы

Ребята читают вслух с доски

Подходят и приклеивают

1 мин

Домашнее задание

историк

  1. Как считали время в прошлом и сейчас?
  2. Какие значимые события произошли за последние 20 лет в нашей стране?
  3. Мини-сочинение «Мой день через 15 лет»

Благодарность за урок.

Ребята записывают задание в дневник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычисли и заполни таблицу в соответствии со значением выражений 7 8 6 14 6 15 6 30 5 24 2+5= ; 3+5= ; 25-11= ; 36/6= ; 7+8= ; 5*6= ; 25/5= ; 12*2= . Р - 8, О - 6, И - 5, Я - 24, Х - 7, Л - 15, Г - 30, Н - 14

Слайд 2

Тема: Счет лет в истории Цель урока : Организация деятельности учащихся по систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров и задач. Обеспечение применению учащимися учебного материала по теме в новых условиях.

Слайд 3

Хронология хронология Изучает движение небесных тел, и устанавливает точное астрономическое время. Изучает способы измерения и исчисления времени и историю развития календаря . - это наука об измерении времени и различных календарных системах.

Слайд 4

План урока: 1. Единицы времени. 2. Точка отсчета времени. «Лента времени». 3. Решение задач и примеров.

Слайд 5

Соотнесите: Десятилетие 1000 лет Век 10 лет Тысячелетие 100 лет Столетие 100 лет

Слайд 6

Лента времени Для обозначения веков на ленте времени принято использовать римские цифры.

Слайд 9

Сколько минут в промежутке между: А ) 6 часами и половиной 7 Б) 9 часами и четвертью 10 В) без четверти 7 и 7 часами Г) четвертью 3 и без четверти 3 Д) половиной 7 и без четверти 8

Слайд 10

Сколько минут в промежутке между: А) 6 часами и половиной 7 Ответ: 30 Б) 9 часами и четвертью 10 Ответ: 15 В) четвертью 3 и без четверти 3 Ответ: 30 Г) половиной 7 и без четверти 8 Ответ: 75

Слайд 11

Сравни: 1 мин. и 60 сек.; 1 мин. и 1 с.; 3 сут. и 72 ч.; 2 сут. и 46 ч.; 1 мин. и 1 ч.; 10 сут. и 230 ч.

Слайд 12

Сравни: 1 мин = 60 сек.; 2 сут. > 46 ч.; 1 мин. > 1 с.; 1 мин < 1 ч.; 3 сут. = 72 ч.; 10 сут. > 230 ч.

Слайд 13

Расположи в порядке увеличения. 200с., 3 мин., 190 с., 2 мин 50 с

Слайд 14

Расположи в порядке увеличения. 200с., 3 мин., 190 с., 2 мин 50 с 2 мин 50 с., 3 мин., 190 с., 200с.

Слайд 15

Реши задачу В книге 500 страниц. Галя читала 2 месяца по 150 страниц в месяц, а остальную часть книги она прочитала за 5 дней, читая каждый день поровну. Сколько страниц она прочитала в последний день?

Слайд 16

Реши задачу В книге 500 страниц. Галя читала 2 месяца по 150 страниц в месяц, а остальную часть книги она прочитала за 5 дней, читая каждый день поровну. Сколько страниц она прочитала в последний день? 40 стр.

Слайд 17

Реши задачу Воробей за 1 секунду делает 14 взмахов крыльями. Сколько взмахов крыльями сделает воробей за 1 минуту?

Слайд 18

Реши задачу Воробей за 1 секунду делает 14 взмахов крыльями. Сколько взмахов крыльями сделает воробей за 1 минуту? 840 взмахов

Слайд 19

Оценивание работы Критерии оценки 8-11 баллов ‒ отметка «3» 12-14 баллов ‒ отметка «4» 15-16 баллов ‒ отметка «5» Критерии оценки дополнительных заданий 1 баллов ‒ отметка «3» 2-3 баллов ‒ отметка «4» 4-5 баллов ‒ отметка «5»

Слайд 20

Рефлексия Что происходит в мире за 1 секунду Производится 1 автомобиль. Появляются 3 новорожденных. Появляются 5 новых пользователей Интернета Медоносная пчела совершает 250 взмахов крыльями, разгоняясь при этом до 65 км/ч. Поисковая система Google обрабатывает около 63 000 поисковых запросов .

Слайд 21

Домашнее задание Как считали время в прошлом и сейчас? Какие значимые события произошли за последние 20 лет в нашей стране? Мини-сочинение «Мой день через 15 лет»



Предварительный просмотр:

Индивидуальный рабочий лист учащегося

Дата___________                      Тема__________________________________

Класс _____    Ф.И.О. _________________________________________________

Задание 1. Расшифруйте тему урока.

2+5=     ; 3+5=     ; 25-11=      ; 36/6=    ; 7+8=    ; 5*6=      ; 25/5=    ; 12*2=    

Р - 8, О - 6, И - 5, Я - 24, Х - 7, Л - 15, Г - 30, Н - 14

7

8

6

14

6

15

6

30

5

24

    Самооценка:

Лента Времени.

  1. Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня?

Ответ:

  1. Когда состоялись первые олимпийские игры? (в каком году, веке, тысячелетии)

Ответ:

  1. Какой год был раньше и на сколько – 65 год до нашей эры или 40 год нашей эры. Объясните, как вы посчитали?

Ответ:

  1. Что было раньше 5 век до н.э. или 3 век н.э.? Сколько веков между ними?

Ответ:

  1. В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше? Ответ:

Самооценка:                                                   РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ                        

1. Сколько минут в промежутке между:

                      А) 6 часами и половиной 7                                          Ответ:

                      Б) 9 часами и четвертью 10                                         Ответ:

                      В) четвертью 3 и без четверти 3                                 Ответ:

                      Г) половиной 7 и без четверти 8                                 Ответ:

 Самооценка:

       2. Задача. Сравни.

1 мин и      60 сек.;                   1 мин. и    1 с.;                                  3 сут. и     72 ч.

 2 сут. и      46 ч.;                      1 мин и     1 ч.;                                 10 сут. и      230 ч.

Самооценка:

 3. Задача. Расположи в порядке увеличения.

200с., 3 мин., 190 с., 2 мин 50 с          Ответ:

Самооценка:

4. Задача В книге 500 страниц. Галя читала 2 месяца по 150 страниц в месяц, а остальную часть книги она прочитала за 5 дней, читая каждый день поровну. Сколько страниц она прочитала в последний день?

 Самооценка:  

5. Задача.

Воробей за 1 секунду делает 14 взмахов крыльями. Сколько взмахов крыльями сделает воробей за 1 минуту?

Самооценка:

6*. Задача. Сколько секунд длится урок?              

Ответ:

Самооценка:

*7. Задача. Чему равна.

А) пятая часть минуты;   Ответ:                                Б) половина века;    Ответ:

В) треть суток;                Ответ:                                Г) четверть часа.      Ответ:

Самооценка:

*8. Задача. Сколько времени прошло.

А) с 8 ч. 50 мин. до 13ч.;    Ответ:                                   Б) с 12 ч. 15 мин. до 14 ч. Ответ:

Самооценка:

Итоговая оценка: «5» 15-16;  «4»  14-12; «3» 11-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.

Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствовани...

Разработка учебного урока по истории в начальной школе

Поскольку в начальной школе уроки истории ведутся по программе "Окружающий мир", мне в своей работе захотелось создать универсальную для данного возраста методику преподавания истории....

Интегрированный урок История - математика "Отношения и пропорции в блокадном Ленинграде"

Данный материал представляет теоретическое обоснование необходимости применения интегрированных уроков и конкретную разработку урока. Урок предполагает частую смену видов деятельности обучающихся и ин...

Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...

Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".

Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....

«Русский град» (Интегрированный урок. История, математика).

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:сформировать навык решения задач по теме: «Нахождение части от числа и числа по его части, процентов»;ознакомление с особенностями жизни народа;закрепить знания по истории и м...