ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Нашествие с Востока
учебно-методический материал по истории (6 класс)

Технологическая карта урока истории 6 класс с использованием ЭОР

Нашествие с Востока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нашествие с Востока

(Тема урока)

  1. ФИО

Ульянов Александр Вениаминович

  1. Место работы

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №1, Новосибирская область, Венгеровский район, с. Венгерово

  1. Должность

Учитель

  1. Предмет

история

  1. Класс

6

  1. Тема и номер урока в разделе

Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

  1. Базовый учебник

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.: «Просвещение»,   2009.

8.   Цель  урока: познакомить учащихся с историческим событием – вторжением монголо-татар на Русь, выяснить причины поражения русских князей в сражении на реке Калке, показать преимущества единого государства.

9.  Задачи:

- обучающие 

познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя; формировать умения самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать его и делать выводы.

-развивающие

развивать познавательные процессы, память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать, делать выводы; развивать умения высказывать и доказывать свои утверждения, навыки устной речи.

-воспитательные

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитание коллективизма, товарищества. Формирование  у учащихся положительного мотива учения.

  1. Тип урока комбинированный 
  2.     Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

12.        Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, выход в Интернет.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Орг. Момент

Цель этапа: психологический настрой на урок.

Концентрация внимания учащихся  посредством беседы, проверка подготовка учеников к уроку (учебник, рабочая тетрадь)

Приветствуют  учителя

1мин.

2

Проверка домашнего задания

Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления монголо-татарского ига.

№1Таблица 2,

http://www.openclass.ru/node/267778 

Фронтальная беседа

а) - Охарактеризуйте основные причины феодальной раздробленности.

- Охарактеризуйте последствия феодальной раздробленности (положительные и отрицательные).

Главным отрицательным последствием обязательно должно быть названо ослабление обороноспособности Русского государства.

б) Организует выполнение интерактивного индивидуального задание

в) Работа в рабочей тетради на печатной основе.

Задание № 5 стр.32

г ) Организует самостоятельную проверку с доски

Отвечают на вопросы.  Если возникли затруднения с ответами, обращаются к тексту параграфа 13 стр.91-92, а также  к рабочей тетради и таблице «Последствия феодальной раздробленности на Руси».

Индивидуальная работа у интерактивной доски

Выполняют задание  №5,

Проверяют с доски

3 мин

2мин

5мин

3

Ориентационно-мотивационный этап

Цель этапа: Обозначить  тему урока, цель занятия.

Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций .

Фронтальная беседа:

-Вспомните, с кем граничили восточные славяне на юге?

  • Как складывались отношения восточных славян и южных кочевников?

- Почему  Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо – татарами?

  • Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока

5 мин

4

Изучение  нового  

Постановка цели урока.

План изучения нового материала:

1. Держава Чингисхана; сражение на реке Калке.

2. Вторжение в Рязанскую землю.

3. Разгром Владимировского княжества.

4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

№2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация второй страницы ЭОР).

№2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация третьей страницы ЭОР).

№2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация четвертой страницы ЭОР).

№2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация пятой страницы ЭОР).

1 Держава Чингисхана Знакомит учащихся с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни.

В ходе работы с модулем ставит цели изучения, познакомит с этапами формирования монгольской державы, расширяет знания об этом народе, полученные из курса истории Средних веков.

Сражение на реке Калке. Учитель знакомит с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, историческими персоналиями. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р.Калке в 1223 г.

2. Вторжение в Рязанскую землю.  Рассказ учителя Описание укрепления города Рязани

Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР)

3.Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя

4. Поход на Новгород.

5.  Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя об историческом значении для русского государства монгольских завоеваний Определить  и чётко зафиксировать причины поражения  русских княжеств  в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение  этого события для дальнейшего развития русского государства.

Совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска ,

самостоятельно ищут в учебнике определение понятий: тумен, татары; Называют их.

Совместно с учителем изучают по карте походы Чингисхана.

делают выводы о причинах поражения:

- отсутствие единства среди русских князей и  союзников;

- военная мощь и превосходство  монголов

Изучают походы хана Батыя. Выполняют по ходу рассказа задание №1 в рабочей тетради стр.53

Работают           с историческим документом.

Дают краткую характеристику исторических лиц пользуясь учебником: Чингисхана, Евпатия Коловрата, выполняя задание № 2 в рабочей тетради на стр.53-54.

Работают с картой.

Записывают в тетрадь все последствия монгольского нашествия

4мин

4мин

5мин

5мин

5

Закрепление изученного

Цель этапа : закрепление полученных  на уроке знаний по теме: «Монгольское нашествие на Русь»

№3 http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html

№4 http://www.openclass.ru/node/127928

Организует выполнение

практических заданий, подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставление оценок за работу на уроке.

Совместно с учителем выполняют интерактивные задания

Учащиеся самостоятельновыполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.

8  мин.

6

Итог урока.

Цель этапа:  проверка степени усвоения пройденного на уроке материала,

определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения учащимся дома. Домашнее задание: параграф 12, Р.т № 2стр.35

запись в дневниках учащимися задания на дом:

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Нашествие с Востока

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Причины раздробленности Древнерусского государства

контрольный модуль

Дидактический материал

http://www.openclass.ru/node/267778 

2

Татаро-монгольское нашествие на              Русь

информационный модуль

Электронный учебник

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

3

Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием

контрольный модуль

Интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html

4

Вопросы по теме «Монголо-татарское нашествие»

контрольный модуль

Дидактический материал

http://www.openclass.ru/node/127928


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Нашествие с Востока

Цель урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монгол...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....