Презентация к уроку «ВЛАСТИТЕЛЬ СЛАБЫЙ И ЛУКАВЫЙ...»
презентация к уроку по истории (9 класс)

Грудий Татьяна Николаевна

Презентация к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandr_1_1801-1806.pptx539.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Денежный оброк Крестьяне Барщина Крепостные крестьяне Расслоение Аграрная страна Отходники Дворяне Капиталистые крестьяне Оброк

Слайд 2

Внутренняя политика Александра I в 1801-06 годах

Слайд 3

План урока. 1.Личность Александра I. 2 .Проект Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ.

Слайд 4

Задание на урок. Как отразились личные качества Александра I на проводимых им реформах?

Слайд 5

Александр I родился в 1777г. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты как лицемерие и двуличность. Его воспитателем был швейцарец Лагарп. Он дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи. Екатерина II хотела передать престол Александру минуя Павла. 1.Личность Александра I. Александр I .

Слайд 6

После захвата престола отцом, Александр стал негативно говорить о политике Екатерины II и поддержал действия отца, но в кругу друзей заявлял: «Моя цель - дать России свободу.» В заговоре 1801 г.он участвовал из-за желания отца отстранить его от власти. Согласие на переворот Александр дал при условии сохранения жизни отцу. 1.Личность Александра I. Елизавета Алексеевна

Слайд 7

Придя к власти, Александр обещал править «по законам и сердцу своей бабки». 1-м реформаторским проектом стала Записка Лагарпа. Он предлагал не торопиться с реформами и заняться просвещением народа и разработкой Законов самим императором. Он считал, что реформы поддержит «меньшинство» свободного населения страны. 2 .Проект Лагарпа. Лагарп

Слайд 8

Для осуществления реформ царь решил опереться на своих молодых друзей вошедших в «Негласный комитет» - Кочубея, Новосильцева, Чарторыйского, Строганова. Сразу же были амнистированы дворяне пострадавшие при Павле, открыты границы, раз решен свободный ввоз европейских книг и товаров. 3.«Негласный комитет». Новосильцов Строганов

Слайд 9

В апреле 1801 г. Александр восстановил «Жалованные грамоты» городам и дворянству, упразднил Тайную экспедицию и передал все судебные дела в ведение Сената, прекратил пожалования земель с государственными крестьянами дворянам и разрешил покупать свободные земли мещанам и крестьянам. Кочубей Чарторыйский 4.Начало реформ.

Слайд 10

В 1802 г. были упразднены петровские коллегии и учреждены 8 министерств. Кочубей и Строганов возгавили МВД, Чарторыйский-министерство иностранных дел, Новосильцев стал зам.министра юстиции. В 1803 г.началась реформа просвещения (открыт университет в Дерпте). 4.Начало реформ. Военный парад в Петербурге.

Слайд 11

Большое внимание было уделено крестьянскому вопросу - Александр подписал указы: -О «вольных хлебопашцах», -Об «Остзейских крестьянах». В 1804 г.были четко определены размеры крестьянских повинностей, и крестьяне признавались наследными владельцами своих земельным участков. 4.Начало реформ. К.Маковский Отдых во время сбора урожая.

Слайд 12

Александр I : либеральные реформы начала царствования 1802 г. – министерства (8) вместо коллегий (12) Сенат – высшая судебная инстанция Негласный комитет молодые друзья царя (Кочубей, Строганов, Новосильцев, Чарторыйский) Непременный совет ветераны екатерининских времен (Зубовы, Воронцов, Завадовский, Трощинский, Державин) С 1805 г. – начало войны с Францией 1804 г. – университетский устав (широкая автономия) 1803 г. – указ «О вольных хлебопашцах» (0,5%) 1804 г. – новый цензурный устав (смягчение цензуры)

Слайд 13

СПЕРАНСКИЙ Михаил Михайлович (1772-1839), российский государственный деятель, граф (1839). С 1808 г. ближайший советник императора Александра I, автор плана либеральных преобразований, инициатор создания Государственного совета (1810). В 1812-16 в результате интриг его противников сослан, в 1819-21 генерал-губернатор Сибири, составил план административной реформы Сибири. С 1826 фактический глава 2-го отделения, руководил кодификацией Основных государственных законов Российской империи (1832). М.М. Сперанский

Слайд 14

Цель – придать России видимость конституционной монархии 1809 г. – «Введение к уложению государственных законов» Изучите п.2 § 3 стр. 17-18 (20-21) и запишите основные положения «Уложения» Разделение властей Учреждение Государственного Совета Установить три сословия: дворянство, «среднее состояние», «народ рабочий» Политические права – «свободные сословия»; гражданские права – «народ рабочий» Выборы в Думу – четырехступенчатые Руководитель Думы – канцлер, назначаемый царем.

Слайд 15

Император Сенат – высший судебный орган Государственный Совет – законосовещательный орган (назначался царем) Синод – высшее духовное учреждение Министерства – органы исполнительной власти

Слайд 16

Г.Мясоедов. Косцы. Участие России в континентальной блокаде резко ухудшило экономическое положение. Расходы превысили доходы в 2 раза. Выпуск ассигнаций вызвал инфляцию. План оздоровления экономики Сперанского предусматривал: -прекращение выпуска ассигнаций, 3.Экономические планы.

Слайд 17

-резкое сокращение государственных расходов, -объявление ассигнаций гос. долгом и постепенный их выкуп у населения, -введение налога на помещичьи имения, -проведение внутренних займов у населения, -введение дополнительных налогов на крестьян, -введение нового таможенного тарифа, Но и этот план не был осуществлен, а вина за экономические трудности пала на Сперанского. 3.Экономические планы. А.Венецианов На пашне.Весна

Слайд 18

Деятельность Госсекретаря подверглась резкой критике дворянства. Её возглавил Н.М. Карамзин - идеолог консервативного течения. Александр воспринимал эту критику на свой счет, и после обвинения Сперанского в симпатиях к французским порядкам, вынужден был в 1812 г. отправить его в отставку, сначала в Н.Новгород, затем в Пермь. 4.Отставка М.М.Сперанского. Н.М.Карамзин

Слайд 19

Домашнее задание Учебник § 1, 3 стр. 20 (22) в. 2, 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Слабое звено"

Данный урок - игру можно использовать на неделе предметов естественно - научного цикла....

Урок – игра «Слабое звено» по творчеству Маяковского в 11 классе

Урок-игра «Сильное звено» по творчеству В.В.Маяковского проводится как заключительный с целью проверки качества знаний учащихся по данной теме, а также с целью развития творческой активности ста...

Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»

Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....

УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ

УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  №21 МО РФ№ п/пНазвание современных образовательных технологий, применяемых  в У...

Урок-игра "Слабое звено"

Игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решение: как поступить, что сказать, как выиграть.    ...

Урок-игра "Слабое звено"

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он може...

Презентация и уроки по "Слову о полку Игореве" для слабого класса

Система уроков разаработана для слабого класса и представляет собой комментированное чтение произведения....