«Идеи Просвещения в искусстве XVIII века».
методическая разработка по истории (8 класс)

Груздева Ольга Станиславовна

Урок-игра, созданный на основе игры "Крестики-нолики", позволяет познакомить учащихся с идеями Просвещения в искусстве и с представителями искусства эпохи Просвещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Идеи Просвещения в искусстве XVIII века».

/На основе игры «Крестики – нолики»./

Цели:

  1. Познакомить учащихся с идеями Просвещения в искусстве; с представителями искусства эпохи Просвещения.
  2. Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом учебника; навыков работы в коллективе.

Участники:

В игре участвуют 2 команды по 6 человек.

Ход игры:

  1. В клетках поля записаны названия 9 конкурсов-заданий. Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками «Х» и «О».
  2. Команда, вытянувшая «Х» - называется командой «крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает на поле конкурс для игры. Команды выполняют задание одновременно; оцениваются правильность и быстрота выполнения.
  3. Победившая команда ставит свой знак на игровое поле на место только что сыгранного конкурса.
  4. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда.
  5. В игре выигрывает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле пять своих знаков.

Реквизит:

  1. Игровое поле 3х3 с названиями конкурсов.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Мел для проставления знаков на табло.
  4. Нагрудные знаки для команд.

Задания:

  1. «Мыслители эпохи Просвещения» /установите соответствие/:

Джон Локк

Бе́нджамин Фра́нклин

Дени Дидро                                                                   Англия

Вольтер

Адам Смит                                                                    Франция

Томас Джефферсон

Жан-Жак Руссо

Шарль-Луи Монтескье                                                 США

  1. «Что это?» /объясните термины/:

Пастораль - …

Атрибут - …

Барокко - …

  1. «Идеи просветителей» /кроссворд/:

по горизонтали

1. Фамилия философа, который говорил о трех ветвях власти, различал три формы правления.

4. Фамилия автора книги "Философские письма".

по вертикали

2. Фамилия философа - создателя экономического учения.

3. Фамилия философа, который разработал принципы естественного права.

5. Фамилия философа - сторонника всеобщего избирательного права.

  1. «Музыкальный» /назовите авторов этих произведений/:

«Аппассионата»                                                     И.С. Бах

«Страсти по Матфею»                                           В.А. Моцарт

«Реквием»                                                              Л. ван Бетховен

  1. «Литература в век Просвещения» / Назовите четырех писателей эпохи Просвещения и названия их произведений/:

/Примеры/:

Д. Дефо – «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Д. Свифт – «Путешествие Гулливера»

Бомарше – «Женитьба Фигаро»

И.В. Гете – «Фауст»

  1. «Текст с ошибками» /найдите три ошибки в тексте/:

За «Сонатой в роде фантазии» последовали другие выдающиеся творения – «Дон Жуан», «Реквием», «Волшебная флейта», навеянная революционными событиями конца XVIII века.

  1. «Дон Жуан» - «Аппассионата»
  2. «Реквием» – «Крейцерова соната»
  3. «Волшебная флейта» - «Героическая симфония»

  1. «Кто есть кто» /назовите род занятий людей, фамилии которых перечислены ниже/:

Буше - …

Моцарт - …

Ватто - …

Шарден - …

Бах - …

Шиллер - …

Хогарт - …

  1. Обобщив свои знания об эпохе Просвещения, ее культуре, придумайте эмблему, в которой отразится век Разума и Света.

  1. «Назовите автора»:

  1. «Да, человек ценней, чем мнили вы,

Порвет он путы векового сна.

Свои права потребует обратно».

                                              / Шиллер/.

  1.  «… Жизни годы

Прошли недаром; ясен предо мной

Конечный вывод мудрости земной:

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день идет за них на бой».

                                                / Гете/.

  1.  ««Самое большое счастье для людей, когда государь — философ».

                                               / Вольтер/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

                                  Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

В искусстве XVII - XVIII веков сосуществовали различные  художественные стили. В презентации даются краткие характеристики стилей. Материал соответствует учебнику Даниловой "Мир...

Из русской литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве. М. В. Ломоносов

Цикл уроков № 5 - 7 на основе методического пособия Беляевой Н. В. «Уроки литературы в 9 классе. Поурочное планирование: пособие для учителей общеобразовательных организаций»....

Искусство Западной Европы XVIII века

Презентация об изобразительном искусстве Западной Европы в XVIII веке...

Урок 4. Литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве

Цель урока: общий обзор «Развитие русской литературы в XVIII веке»; введение понятия «классицизм»....

Практическая работа по теме: "Музыкальное и театральное искусство XVIII века"

Подходит для использования на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга...