Презентация к уроку по теме Первая мировая война.
план-конспект урока по истории (8 класс)

Хисамова Фания Фаузятовна

Презентация к уроку по теме Первая мировая война.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nachalo_mervoy_mirovoy.ppt2.79 МБ
Microsoft Office document icon prichinny_pervoy_mirovoy_voyny.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начало Первой мировой войны

Слайд 2

Соотнесите названия государств и их внешнеполитические цели 1 . Германия ? А . Возвращение потерянных в 1870г. восточных провинций. 2 . Австро- Венгрия ? Б . Контроль над Черноморскими проливами и Константинополем. 3 . Великобри- тания ? В . Перераспределение в свою пользу колоний и внешних рынков сбыта. 4 . Франция ? Г . Усиление своего влияния на Балканах. 5 . Россия ? Д . Ликвидация опасного противника в военно-морском соперничестве.

Слайд 3

Названия государств и их внешнеполитические цели 1. Германия 1 В В. Перераспределение в свою пользу колоний и внешних рынков сбыта. 2 . Австро- Венгрия 2 Г Г . Усиление своего влияния на Балканах. 3 . Великобри- тания 3 Д Д . Ликвидация опасного противника в военно-морском соперничестве. 4 . Франция 4А А . Возвращение потерянных в 1 8 70г. восточных провинций. 5 . Россия 5 Б Б . Контроль над Черноморскими проливами и Константинополем.

Слайд 4

Союз Центральных держав оформился в 1879 году: Германия – Австро-Венгрия Антанта оформился в 1904 году: Великобритания – Франция – Россия Военно-политические союзы накануне войны _________________________________________ Примкнула к Антанте в 1907 году.

Слайд 5

Обострение противоречий между двумя военно-политическими блоками – Антантой и Союзом Центральных держав: борьба за новые рынки сбыта и источники сырья; - захват новых территорий; Причины Первой мировой войны

Слайд 6

Убийство в Сараево. 28 июня 1914 года сербский террорист Гаврило Принцип убил эрцгерцога Франца Фердинанда. Повод к началу войны Эрцгерцог Франц Фердинанд Гаврило Принцип

Слайд 7

23 июля 1914 года Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии. Начало Первой мировой войны Император Франц Иосиф Австрийские военные 28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии Война началась!

Слайд 8

1 августа 1914 года Германия объявила войну России Начало Первой мировой войны Немецкие войска на позициях Русские артиллеристы в Галиции Император Вильгельм II Император Николай II

Слайд 9

Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ союзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию. Найдите ошибки в тексте и прочитайте текст в правильном варианте

Слайд 10

Ошибки в тексте заменены на правильные высказывания Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ союзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию. ______ Боснии _________ сербским ______________ после ______ Россия

Слайд 11

3 августа 1914 года немецкие войска начали наступление на Францию План Шлиффена - молниеносная победа над Францией, до начала активных действий со стороны России. Начало Первой мировой войны Президент Франции Раймон Пуанкаре Альфред фон Шлиффен (1833-1913) Начальник германского Генерального штаба

Слайд 12

Начало Первой мировой войны 3 августа 1914 года немецкие войска начали наступление на Францию

Слайд 13

4 августа 1914 года Великобритания объявляет войну Германии Начало Первой мировой войны Король Георг V Англичане установили морскую блокаду Германии. Морская блокада - перекрытие морских путей для всех судов к побережью враждебного государства. Легкий крейсер «Бримингем» против немецкой ПЛ « U- 15»

Слайд 14

Начало Первой мировой войны 6 августа 1914 года в войну с Россией вступила Австро-Венгрия. Прибытие Николая II на фронт в 1914 году

Слайд 15

1 . События на Восточном фронте: а) спасли Лондон; б) спасли Белград; в) спасли Париж. 2 . В Первой мировой войне Германия: а) избежала войны на два фронта; б) воевала на два фронта; в) стремилась к войне на два фронта. 3 . Антанта оформилась в: а) 1904 году; б) 1894 году; в) 1914 году. 4 . Русская армия воевала на: а) Восточном фронте; б) Западном фронте; в) Средиземноморском театре военных действий. 1 . План Шлиффена предусматривал разгром: а) Франции и России одним ударом; б) сначала Франции, потом России; в) сначала России, потом Франции. 2 . Спровоцировало войну убийство: а) Франца Иосифа; б) Фердинанда Фоша; в) Франца Фердинанда; 3 . Первая мировая война началась: а) 28 июля 1915 года; б) 28 июля 1914 года; в) 28 августа 1914 года. 4 . Германию с моря блокировал: а) флот США; б) английский королевский флот; в) русско-французская объединенная эскадра. Блиц - тест Вариант I Вариант II _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ Германия Великобритания Карточка №5 – правильные ответы

Слайд 16

Впервые были использованы: - отравляющие вещества ( ОМП) Первая мировая война 1914-1918 годов C олдаты в противогазных масках Угольный противогаз Зелинского

Слайд 17

- огнеметы - авиация Первая мировая война 1914-1918 годов Огнеметы в действии Немецкий «Альбатрос D » Самый большой самолет Первой мировой войны – бомбардировщик «Илья Муромец»

Слайд 18

Первая мировая война 1914-1918 годов Легкий французский танк фирмы «Рено» - танки – техническая новинка Британский танк «МК V ». Экспозиция музея в Кубинке. Германская ПЛ « U-15 » Английские ПЛ в порту Широкомасштабное применение получили: - подводные лодки - автоматическое оружие – пулеметы

Слайд 19

В войну были втянуты страны с общим населением около 1 000 000 000 человек, что составляло приблизительно 60% от населения Земли. Человечество еще не могло знать, что эта всемирная «мясорубка»: - продлится 4 года и 3 месяца; - унесет миллионы жизней; - изменит до неузнаваемости политическую карту мира и судьбы многих народов. Но все это еще впереди, а пока … Первая мировая война 1914-1918 годов

Слайд 20

- § 24 «Начало Первой мировой войны»; - вопрос №3 и №4 – устно; - вопрос №7 – письменно ; - подготовить сообщение о генерале Алексее Алексеевиче Брусилове Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Урок истории в 8 классе по теме  "Начало Первой мировой войны"

Цель урока: изучить причины и повод к началу Первой мировой войны, последовательность вступления в войну основных стран-участниц, рассмотреть боевые действия сторон на начальном этапе и их итог.

Задачи урока.
- быстро и четко работать с таблицами соответствия;
- анализировать сгруппированные данные;
- формирование собственного взгляда на события, проявление гражданской позиции;
- понимать, что война – это всегда великое горе, ужас, страдания и 
только потом цели, интересы и т.п;
- научиться делать предположения и выводы на их основе, т.е. формировать 
умения мыслить гипотетически.

Оборудование к уроку: компьютер; мультимедийный проектор; презентация ; учебник Н.В.Загладина «Всеобщая история» 8 класс; четыре карточки с заданиями.

Основные понятия: причины войны, повод к началу войны, ультиматум, морская блокада, план Шлиффена.

Ход урока.

Этап
урока

        

Время
(мин)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Организационный

2

(Слайд №1).Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока «Начало первой мировой войны».
Цель нашего урока – понять причины и повод к началу Первой мировой войны. 
Изучить последовательность вступления в войну основных стран-участниц. Рассмотреть боевые действия сторон на начальном этапе и их итог.
В процессе проведения урока нам понадобятся карточки, лежащие у вас на столе.

 

 

 

 

 

 

 

Актуалазация знаний.

6

Для того, чтобы перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал. Взяликарточку №1(Приложение 1).(Слайд№2)Соотнесите название государств и их внешнеполитические цели. В течение двух минут заполните таблицу.
Кто готов ответить? Прошу дать полный ответ. Сверим ответы
(Слайд №3).

Посмотрите на экран.(Слайд №4) Вспомним какие два военно-политических блока сформировались накануне войны. Изображение гербов могут послужить подсказкой. Кто готов?
Проверим правильность ответа
(Слайд №4).

Учащиеся приступают к выполнению задания.

Ученики дают ответы по заданию, называя страны и их внешнеполитчес-
кие цели.

 

Учащиеся на зывают Антанту и Союз Центральных держав.

Изучение
нового материала.

6

Антанта и Союз Центральных держав являлись противоборствующими блоками.(Слайд №5)Обострившиеся противоречия между ними стали причинами войны. Можете ли вы определить эти причины? 
Хорошо. 
(Слайд № 5) 
Причинами войны являются:
- борьба за новые рынки сбыта и источники сырья;
- захват новых территорий. 
(Слайд №6) 28 июня 1914 года в столице Боснии городе Сараево сербским террористом Гаврилой Принципом был убит наследник австрийского престола – эрцгерцог Франц Фердинанд. Это событие послужилоповодом к войне.(Слайд №7) Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии. Новое понятие –ультиматум –требование одного государства к другому выполнить определенные условия, которое сопровождается угрозой применения силы в случае отказа. Сербия приняла все условия, кроме одного. 
28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Эта дата считается началом Первой мировой войны. 
(Слайд № 8) Являясь союзницей Сербии, 30 июля Россия начала мобилизацию своих войск. В ответ на ее отказ прекратить мобилизацию 
1 августа Германия объявила России войну.

Учащиеся 
пытаются определить причины войны.

Первичное закрепление.

4

(Слайд №9)Выполните задание покарточке №2(Приложение 2), найдите и исправьте ошибки в тексте.

Кто готов указать ошибки?
(Слайд №10)Проверим свои работы. У кого ответы совпадают с текстом на экране. Хорошо.

Ученики нахо
дят ошибки и исправляют их.

Зачитываются тексты с ис правлениями.
Проверяют правильность своих работ.

Изучение нового материала (продолжение).

6

(Слайд №11) 3 августа немецкие войска начали наступление на Францию.
Наступление происходило в соответствии с 
планом Шлиффена. Начальник Генерального штаба германской армии Альфред фон Шлиффен разработал этот план задолго до начала войны. (Слайд №12) План предусматривал молниеносным броском через Бельгию сокрушить армию Франции, до того как Россия будет готова к активным действиям на Восточном фронте. Тем самым Германияизбежала бы военных действий на два фронта, что само по себе являлось предпосылкой к победе в войне.(Слайд №13) Верная союзническому долгу и использовав нападение Германии на нейтральную Бельгию как повод, Великобритания 4 августа объявляет войну Германии. Являясь могущественной морской державой, Британия сразу же устанавливает эффективную морскую блокаду Германии. Новое понятие –морская блокада – перекрытие морских путей для всех судов к побережью враждебного государства. Этот факт сильно повлиял на экономику Германии, что очень сказалось в дальнейшем на ее способности вести активные наступательные операции.(Слайд №14) 6 августа 1914 года Австро-Венгрия вступает в войну с Россией. Боевые действия охватывают почти всю Европу.

 

Первичное закрепление (работа с учебником).

3

Откройте учебник на странице 250. Выполняем задание по таблице «Соотношение сил к началу войны». После выполнения этого задания мы продолжим нашу беседу по событиям начала войны.

К каким выводам вы пришли?
Дается оценка правильности этих выводов.

Учащиеся ана лизируют данные приведен ные в таблице, сравнивая потенциалы сторон перед войной.
Очевиден вывод о невероятности победы Германии.

Изучение нового ма- териала(продолжение).

6

(Слайд №14) В первый месяц войны события развивались по плану Шлиффена. Германские войска через территорию Бельгии подошли к Парижу на расстояние в 30-40 км. В результате грандиозной битвы на Марне ( с 5 по 9 сентября) немецкое наступление было остановлено. Большую помощь в спасении Парижа оказала российская армия, которая начала наступление в Галиции и Восточной Пруссии. Чтобы удержать фронт, Германия перебросила часть сил с Западного фронта на Восточный. Молниеносная война, задуманная немецким Генеральным штабом, провалилась.Германия вступила в войну на два фронта.
Австро-Венгерские войска захватили Белград, но под натиском армий Сербии и Черногории отступили.
В октябре Турция выступила на стороне Германии. Русская армия нанесла ряд поражений туркам в Закавказье.
В августе Япония начала боевые действия против Германии, захватив все германские владения в Китае.
На Африканском континенте дела у Германии складывались неутешительно. Союзники вытесняли немцев из Африки.
По итогам боевых действий 1914 года и Антанта, и Союз Центральных держав понесли большие потери в личном составе и материальных ресурсах. Линии фронтов «замерли», война приняла затяжной, позиционный характер.

 

Первичное закрепление (Блиц-тест и задание на карточке №4 – работа с источником).

4

На этом мы заканчиваем рассмотрение основного материала по новой теме.
Если вы внимательно слушали и смотрели, то для вас не составит труда справиться с коротеньким тес- том на 
карточке №3(Приложение3) (Слайд №15).
Обведите правильные ответы. 
А также выполните задание на 
карточке №4 (Приложение 4).Выполненные работы оставьте на столе. После чего я расскажу о некоторых интересных особенностях и фактах Первой мировой войны.

Класс выполняет задание.

Дополнительная 
информация

5

(Слайд №16, №17, №18, №19
Рассказываются сведения о новых видах оружия применённых в Первой мировой войне.

 

Подведение итогов
урока

2

Сегодня мы рассмотрели важнейшее событие начала XX века, которое повлияло на всю последующую историю человечества. Знание и понимание этого материала важно для осмысления и понимания исторических событий вплоть до наших дней. В целом вашей работой на уроке я довольна. Очень хорошо работали (кто-то), а (кому-то) следует обратить внимание …

 

Информация о домашнем 
задании.

1

(Слайд №20) (Кому-то) подготовить сообщение о генерале А.А.Брусилове. Спасибо за урок. До свидания.

 

   Приложение 4                                           

                                           

                                               Карточка №4 (В – 1)

 Напишите название страны, представителю которой, принадлежит следующее высказывание. Устно обоснуйте ваш выбор.

                                  Высказывание

   Страна

  «Мир с Францией мы можем заключить, лишь одновременно заключив его с Англией. Ибо колониальные завоевания, которые мы должны сделать за счет Франции и Бельгии, будут носить иллюзорный характер, пока мировые морские пути не будут вновь свободны и мы не овладеем вновь своими старыми колониями».

 

________________________________________________________________________

                                               Карточка №4 (В – 2)

 Напишите название страны, представителю которой, принадлежит следующее высказывание. Устно обоснуйте ваш выбор.

                                  Высказывание

   Страна

 «В этой борьбе, которая ведется не за овладение Сербией и в которой дело идет о цели Германии установить свое полити-

ческое господство в Европе и желании держав сохранить свою индивидуальную свободу, в этой борьбе наши интересы связаны с интересами Франции и России».

 

Приложение 2

                                                        Карточка №2

   

              Найдите ошибки в тексте. Прочитайте в исправленном  варианте.

 Поводом к началу Первой мировой войны послужило  убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ

союзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию.

__________________________________________________________________________

                           

                               Правильный текст ( к заданию в карточке №2).

 

 Поводом к началу Первой мировой войны послужило  убийство, в столице Боснии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено сербским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому , после предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответ союзник Сербии – Россия – начала всеобщую мобилизацию.

Приложение 3                         

     

       Карточка №3 (Блиц-тест)

           

               Вариант I

1. События на Восточном фронте:

    а) спасли Лондон;

    б) спасли Белград;

    в) спасли Париж.

2. В Первой мировой войне Германия:

    а) избежала войны на два фронта;

    б) воевала на два фронта;

    в) стремилась к войне на два фронта.

3. Антанта оформилась в:

    а) 1904 году;

    б) 1894 году;

    в) 1914 году.

4. Русская армия воевала на:

    а) Восточном фронте;

    б) Западном фронте;

    в) Средиземноморском театре военных действий.

___________________________________________________

                                 

            Карточка №3 (Блиц-тест)

                   

                  Вариант II

1. План Шлиффена предусматривал разгром:

   а)  Франции и России одним ударом;

   б) сначала Франции, потом России;

   в) сначала России, потом Франции.

2. Спровоцировало войну убийство:

   а) Франца Иосифа;

   б) Фердинанда Фоша;

   в) Франца Фердинанда;

3. Первая мировая война началась:

   а) 28 июля 1915 года;

   б) 28 июля 1914 года;

   в) 28 августа 1914 года.

4. Германию с моря блокировал:

   а) флот США;

   б) английский королевский флот;

   в) русско-французская объединенная эскадра.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Методика проведение урока по теме:Первая Мировая Война

Хороший классный час для старших классов средней школы....

Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края"

Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края"...

открытый урок по теме "Первая мировая война"

100 лет- начала Первой мировой войны (1914-1918 гг,)...

конспект урока по теме " первая мировая война"

План-конспект урока с применением проектной технологии и вариантами защиты проектов учащихся...

Конспект урока на тему "Первая мировая война"

Причины,ход и результаты войны. Участие России и отношение русского общества к войне....

Презентация к уроку истории на тему "Первая Мировая война: день воинской славы России"

Презентация к уроку истории на тему "Первая мировая война: день воинской славы России"...